{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рекламные агентства вовлекают в фэйковые тендеры

На днях, не в первый раз, прилетел запрос от клиента в формате «рекомендации/контакты», запрос не сложный, бюджет не «ах», но 5 млн под конец года никогда не бывают лишними. И самый жирный жир – клиент из крупной нефтяной пятёрки.

Правда, нужно начать подготовку до официального запроса (тут меня ничего не насторожило, это же почти гос.закупка и пока там всё вынесут на официальную площадку, мероприятие уже пройдет), Договор Услуг будет разовый (окей, тоже все обычно), детализации по смете не нужны, цитирую: «с бухгалтерией бюджет согласован, а что там внутри по статьям – никого не интересует, а вот АК будьте добры зашить внутрь услуги» (хм, подумала я, какой откровенный Малый).

Происходит несколько суетливых confcall/briefing, обычные вводные по проверке службой безопасности и всякая привычная волокита. Мои мысли этот запрос занимает на 0,1% от всего объема работы, свалилось это чудо на моего коллегу из event департамента.

Первое мое вовлечение в формате «осознанно» пришлось на конфколл с потенциальным клиентом, когда в трубке голос сказал, что у нашего ООО какие-то сложности с соотношением Уставного капитала и Оборотами компании, поэтому их капризной Службе безопасности нужно пару капель коньяка, чтоб проглотить этот ком в горле.

"Нуууу вооот", - подумала я, понимая, что имидж дороже и в такое мы не ходоки, а так хотелось узнать, куда заведёт эта скользкая дорожка и будут ли еще необходимые инструменты в формате "The Macallan".

И правда, трудности с несговорчивой Службой безопасности не закончились, нашего благодетеля якобы вызвали на ковер, что-то там у нас с иностранным капиталом (а такового у нас не имеется) и коньяк уже очень нужен. Тут уже терпение моего коллеги, который реже сталкивается с прелестями рекламного рынка, лопается и он начинает активное расследование.

Точнее, начал он его чуть раньше, а тут стали прилетать инсайты, что рынок мошенничества вышел за пределы незаконных операций с банковскими. А люди, по ту сторону решетки, развлекаются теперь с рекламными агентствами и достаточно хорошо осведомлены о нюансах нашего бизнеса. Да, мой панцирь, сформированный годами и сотнями историй, был пробит. Удивили, ребятки, даже порадовали своей креативностью и глубоким знанием вопроса.

Оказывается, схема на коньяке не заканчивается, далее идет этап, когда у вас не хватает справки в уставных документах, а они могут помочь сделать ее быстро за 40 т.р. и так далее.

И вроде бы хочется на кого-то обидеться, а потом думаешь «А за что?».

За опыт? Так можно поблагодарить, что не увязли в истории глубже.

За ощущение, что «как детей»? Опять нет, потому что на чужих ошибках ох как мало, кто учится.

А вот сколько пользы от этой истории и возможно кто-то прочтёт и узнает в нашем МихалНиколаече из Оил-Транс-Нефтегаз своего ИванСеменча из РосТрансНефтепорт, который тоже звонит с парковки, с телефона водителя и сейчас «мобилу» отключат, потому что коммуникация не официальная.

Если будет польза – я рада! Если вы похи-хи-каете – значит писала не зря! Ну а если вы узнали себя, то давайте не отчаиваться, а будем всё же ВЕРИТЬ в добрый мир, но ОСТОРОЖНИЧАТЬ с легкодоступным хлебом с дерева.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда