В феврале 2022 года Россия попала в экономический капкан из-за известных всем нам событий на Украине. Курс рубля по отношению к доллару упал. Иностранные компании, в том числе производители автомобилей, – покинули рынок РФ. Кто не ушёл, те же: АвтоВАЗ, КамАЗ и другие, испытывают дефицит комплектующих деталей для сборки, из-за чего вынуждены время от времени приостанавливать конвейер. Как результат, на первичном рынке образовался дефицит машин и упали продажи, а на «вторичке» наоборот – круто поднялся спрос и продажи выросли. Всё перечисленное привело к паническому росту цен на новые и подержанные автомобили. Люди и компании пытаются сохранить деньги в валюте или в движимом имуществе, – поэтому скупают всё.
Боюсь, что именно первое предложение месседжа не верное (.
Не знаю, как в сегменте легкового транспорта, но в грузовом все лимиты большинства дилеров на 2022 год были выбраны ещё в 2021 году.
Если в январе придти с деньгами за каким-нибудь самосвалом, то деньги возьмут, но срок поставки был в 2023 году.
Осмелюсь предположить, что реальная проблема дефицита имеет совсем другие причины, чем Украина. Дефицит комплектующих существует уже не первый год.
PS: Против войны в любых ее проявлениях