Я посчитал все расходы на автомобиль на 4 года. 100ткм. (Абсолютно все)
Итак май, 2019, имея на руках 400тр, решил покупать машину. Смотрел в бюджете до 800к (еще 400 планировал взять кредит). В итоге купил bmw 1-series F20 118i (170сил). Пробег на момент покупки - 90ткм. Искал машину сам, при покупке вызывал автоэксперта (5000р) чтобы юридически и на подъемнике проверить машину. Все ок, купил. Вот фотка:
Итак и вот прошло 4 года. Наездили около 100ткм за это время. Ездил я и жена. 50% трасса, 50% город(мск). Заливали только 100 бенз (так как чип на 210лс). Делали все ТО во время, каких то глобальных проблем не было. Все обслуживание делал в 1 сервисе, так что все бумаги с ценами сохранились и можно сделать реалистичную оценку затрат.
В 2019 году 100 бенз стоил 52руб, сегодня он стоит 63руб. Возьмем среднюю цену в 58руб для расчета суммы трат. Средний расход сейчас машина показывает 9.5, возьму 10 для расчета. Итак, заходим в калькулятор и считаем.
Налоги, 170лс = 7650р/год = 4*7650= 30600руб
Страховки 12000р/год = 4*12000 = 48000руб
Я брал кредит и потом его закрыл раньше срока, но я оплатил 80.000 рублей переплаты по кредиту. (эту сумму тоже считаю, что нужно учесть, так как я их потратил на эту машину)
Следующий пункт трат - паркинг. Тут все грустно. У меня у дома нет бесплатных мест, поэтому я парковал машину платно. + учел стоимость платных парковок в Москве. Сумма за все парковки за 4 года - 177000руб
На платные дороги было потрачено - 20000руб
Следующий пункт - Штрафы/Штрафстоянки. Тут вспоминал примерно и насчитал около 54500руб. (платежки не все смог найти)
Аксессуары, всякие зарядки, видеорегистратор и прочие мелочи - 16700руб
Мойка, считал что мыл 1 раз в месяц по 500руб = 24000руб.
Фуф..... промежуточная сумма... аххаа уже более 1ляма. 1.030.800руб.
Диски + резина, 1 раз покупал 17 диски(для зимы). Летние 18 были на машине при покупке. И Несколько раз покупал резину. Сумма в этом разделе - 76000руб
Техническое обсуживание. В этом разделе я собрал траты на все сразу. Обычные ТО, ремонты и тюнинг. Сумма 424850руб
Итого за 4 года. Я потратил 1.531.450 рублей. (без учета цены самой машины)
Если сумма поделить на 48(количество месяцев), то в месяц я тратил 31909руб на автомобиль.
Стоимость 1 км пути = 15 рублей 32 копейки.
Расчет сделан, чисто ради собственного интереса и возможно кому то поможет со своими оценками нужности или дороговизны личного автомобиля.
ДА, я знаю что дофига, я знаю что каршеринг и такси были бы дешевле. Но в силу разных обстоятельств - я выбираю личный авто.
Либо у вас проблемы с самоконтролем, либо вы классический водитель БНВ, который принципиально срать хотел на все правила. У меня за 16 лет стажа на штрафы ушло 3000-5000р и 0р на штрафстоянки.
Мне тоже показалось, что это как-то дохера
Надеюсь, что вы только в правом ряду двигаетесь )
Тут нужно либо ездить только по одной известной дороге, либо держать всегда включенное приложение с камерами на телефоне. По трассе до Адлера насчитал штук 50 ебанутых камер. Расширение дороги, где можно обогнать фуру и нет препятствий, а там камера на 40. Участок трассы, камера на 70 стоит.. в МО вся Волоколамка с хуяли вообще 50. Дмитровка там вообще от 40 до 110 меняются камеры как попало. В мск на одних улицах 60, на других 40. Вообще я за, чтобы камер было больше и тем более порядка на дороге было больше, но надо все как-то это по уму делать
Очень легко славить штраф за парковку на газоне. А там 5000
У меня нет проблемы с самоконтролем. Нет БНВ и не гоняю, но в московском регионе есть периоды, когда камеры сходят с ума, то есть начинают приходить штрафы, которых не было. За прошлый год было 17 штрафов. Один из которых за парковку (обоснованный). Из оставшихся 16 - 12 подозрительные, так как не езжу быстро.
Душни.... ла-ла-ла))
У меня эвакуировали машину с парковки тц - там часть парковки под такси,я не заметил. Это уже ближе к 10к. Забыл оплатить парковку или оплатил минутой позднее - 5к. Так что у автора немного штрафов за 4 года
10-20к на штрафы каждый год, зато быстро и не торможу поток
Не жарко ли вам в белом пальто в мае-то?
В Москве попасть на нарушение скоростного режима или разметки как нефиг делать.
Двигаясь просто в потоке.
Эвакуировали меня по моей-же глупости.
И то там место было сложное на котором шнырь специально караулил машины и сдавал эвакуаторщикам.
Шнырь обломился, а я отдал зарплату за два дня.
рублей или гривен?))
А есть какие то сомнения? Когда чел берет кредит, покупает БНВ и ЧИПУЕТ ее, а потом жалуется, что дохера выходит на тюнинг, бенз и ТО =)
У него и ТО вышло на 424 850 ( У меня в год выходит 40К и это если я везу авто в манерный сервис, а не сам меняю салонный и воздушный фильтр).
Штрафов в год ну пусть будет 5к (с учетом 50% скидки).
Аксесуаров - Видео регистратор Xiami за 3к + 1к скрытое подключение.
Приезжайте в мск, будет вам 50 тысяч в три года)
.
я знаю что каршеринг и такси были бы дешевле.
Посчитал стоимость 1 км пути своих крайних 10 поездок на такси:
2022-й год:
- 572 руб / 26 км = 22 руб/км;
- 240 руб / 4 км = 60 руб/км;
2021-й год:
- 110 руб / 6 км = 18 руб/км;
- 293 руб / 9 км = 32 руб/км;
- 192 руб / 9 км = 21 руб/км;
- 271 руб / 9 км = 30 руб/км;
- 201 руб / 9 км = 22 руб/км;
- 268 руб / 9 км = 30 руб/км;
- 147 руб / 6 км = 25 руб/км;
- 147 руб / 6 км = 25 руб/км;
С трудом верится, что 100т км на такси/каршеринге будут стоить дешевле 1.5 млн рублей.
" крайних 10 поездок "
Вы были в МЛС или это у вас после армии?
Сравнение некорректно хотя бы по той причине, что стоимость 1 км на такси зависит от времени суток, класса автомобиля (вряд ли вы БМВ вызывали), хитрожопости водителя и разных повышающих коэффициентов от службы такси
Около года ездил в драйве на Е-классе по подписке, автомобиль был почти новый (5000км, 2021 год), стоимость ~ 15-16 рублей за км.
Карш будет дешевле на порядок, чем такси. Но это и не BMW будет)
Будет даже больше!
Интересно ещё замерить время сверх самой поездки. Время ожидания такси против времени прогрева, поиска парковки, откапывания зимой, смены резины, прохождения ТО, заправки, поездок на штрафстоянку.
26 км за 572 рубля??? это какой регион?
Если за раз ездить по столько, то я даже не знаю что вам посоветовать. А как же фестивали, активный отдых, соревнования по хобби?
Мне дико не понятно людей, которые покупают авто под работу, где им платят больше чем средняя зп по местному рынку, но не настолько больше, чтобы это перекрывало кредит на авто / содержание актива с каким бы то ни было ощутимым остатком. И при одном условии, что авто эксплуатируется в формате личного потребления 1 раз в 10-20-40 дней)
В Москве отличный общественный транспорт, зачем там нужно своё авто?
Комментарий недоступен
Вопрос в расстоянии которое вам надо проехать, до работы на машине 12 минут летом, автобус/метро 25-30 минут, зимой само собой легче на общ транспорте, + есть собака лабрадор такси ни в какую не везут нас с первой попытки, то есть если что то случилось, ждать можно очень долго, ну и само собой на дачу без машины то еще приключение
чтобы в пробках откисать по пути на работу)
Энергозатраты на езду с толпой такие большие, что езда в пробках покажется райским отдыхом. Но не все знают сколько теряют своих сил находясь в толпе)
Купить бмв, чипануть, лить 100 бенз, получать по 50к штрафов в год.
А потом проводить аналитику расходов.
Сильно))
Нет разу не видел на заправках аи100. Только 98. Такое бывает?
Да ну побойся - штрафов то благо парень не в год получал по 50к, а за всё время))
12 в год, нормально
Мне кажется, что когда ты покупаешь чипованую бмв, пусть даже и копейку, при условии отсутствия бесплатной парковки - это про эмоции от вождения, а не про логику и контроль расходов. Я контролировал расходы на машину примерно полгода (а она у меня еще тот пожиратель денег), а потом, после офигенного путешествия на ней удалил все записи и больше к этому не возвращался, так как эмоции все окупают.
Тоже удивила такая дотошность в подсчете расходов и покупке бмв чипованной, у которой довольной низкий ресурс и без чиповки, ладно бы кароллу взял или что-то такое.
Амортизацию не увидел.
Если смотреть более свежую копейку более нового поколения с пробегом до 100к - видимо на полляма дороже, т.е. ещё плюсануть полляма к цифрам надо..
Да я не стал ее учитывать, так как не понимаю как ее грамотно считать в сегодняшней ситуации. Так как машина стоила 790тр,, а сейчас 1,1лям+ даже с большим пробегом. Вроде бы стала дороже. Но деньги подешевели, и понятно)))
он же расходы считает. он может не покупать новую.
Там по идее наоборот надо считать стоимость текущей продажи. То есть полляма вычесть из этих расчетов.
прошлой зимой в бак Крузака помещалось топлива на 3500, в эту зиму на 5500. Машина 2018 года. Подскажите, до скольки лет растёт Крузак?)
Ну дело вкуса... В автобус полноразмерный еще больше влезет...
Спасибо, хорошая статья. Я тоже приходил к аналогичным выводам при подсчете.
Вы могли бы оптимизировать свои расходы, взяв дизельную копейку.
Но т.к. тут и чип, и сотый бензин, то сравнивать с просто такси и каршерингом уже не коректно)
Да согласен, но дизель был значительно дороже(цена за машину), и супер редко в продаже. А с каршем и такси я и не сравниваю)
1) Начнём с того, что слово "экономия" и бу Бимер, в одном посте смотрятся неуместно (чип-тюнинг с 100м бензином, 400к+ на ТО, всё во имя экономии!)
2) Сумма штрафов как бы намекаэ на проблемы с компульсивным потреблением, см п.1. Взятый кредит - туда же.
3) Для чистоты расчёта наверно таки нужно вычесть остаточную стоимость машины, не?
имо, ТС просто решил показать свою успешность, ибо ничто её так не демонстрирует как бездумное швыряние деньгами.
PS Объясните пожалуйста, зачем 210л.с.на "единичке", в мск, может я чего то не понимаю?
1) Я и не говорил что хочу экономить)
2) Сумма штрафов - 1 эвакуация на штрафстоянку -10к. Еще несколько штрафов по 2500 и вот уже сумма огромна. Я не отрицаю своей вины. Я показал реальность.
3)Остаточную стоимость? Я покупал машину с пробегом 90к, за 790тр. Сейчас пробег на 100к больше. А цена на 300к больше. Какая тут остаточная стоимость?
4) Грустно, если успешность для вас выражается в покупке 10летней машины)
5) 210лс - я много езжу по трассам. И очень полезно и безопасно иметь дополнительную мощность при обгоне.
6) есть такая штука - удовольствие. Да для него нужно 210лс в коппейке)
копейка бмв .. ради названия покупка
Комментарий недоступен
А что нужно покупать?
Ради названия купил бы другую трехбуквенную копейку
Было бы ещё методически правильно учесть снижение стоимости авто. Хотя оно того, отрицательное))
если доход в рублях, то получается наоборот инвестиция, будто бы доллары купил. у меня автомобиль сделал х2 в цене.
и так в России практически всегда.
В России - не обязательно. Последние годы - так вообще нет, если не какой-то авто для гиков.
Давно понял, что нужно не меньше тратить, а больше зарабатывать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
170 тысяч по комплекту зимняя и летняя. R17
Комментарий недоступен
Чипованная же, давал видать жару...
В 2019 г. 790К за бэху - верх рынка? Извиняюсь, это за машину какого года выпуска? Она хотя бы заводилась при покупке? ;)). Но не суть. Такси и каршеринг не было бы дешевле. Я уже давно подсчитал, что мне пересадка на таксу вылезет в 25К/мес. И это у меня еще работа не разъездная. И только обязательные маршруты. То есть по факту умножаем на 1.3-1.5. А если брать машинку попроще, то ваши расчеты в месяц можно смело делить на 3.
Осень 2018, взял у хорошего знакомого Камри 40 рестайлинг 2011 года за 800к, в максималке, с пробегом 100к, не битую. Эх, хорошее время было...
В конце 18 года хотели купить жене новый А180, ценник был 1.7, новая копейка бмв вроде 1.4 предлагали.
F20 дорест выпускалась с 11 по 15 год. Машине было как минимум 4 и как максимум 8 лет. 790 за условно 6 летнюю машину вполне норм.
Комфорт - бесценно.
Комментарий недоступен
"Ну и с алкоголем дружбы из за этого никакой, что тоже полезно"
Нахуй такую пользу.
Машина ускоряет жизнь только не в Москве.
За 31 год даже права на вождение не получал - метро+такси+в сухое время года лонгборд/самокат и т.п., куда быстрее на общественном добраться или выспаться в такси если ехать больше 30 минут. Тяжёлые вещи/покупки везут курьеры до двери.
Не надоело считать эту херню? У некоторых каско стоит 500 тыс в год и содержание пол ляма, плюс потеря в цене миллионы.
Вопрос затрат на машину только личный доход и желание иметь или не иметь.
Еще посчитайте сколько переплачиваете за квартиру в мск и посмотрите что в 500км от москвы есть однушки за 300 тыс (покупка, не аренда)
Да и вообще жить можно в трейелре или общаге 10кв
Нормально, как на прокатном самокате :))
Так, все я пошел считать сколько стоит 100ткм в деньгах, если проехать на электросамокате)))
А теперь посмотри цены на это авто сейчас и вычти разницу😀
хм, моя почти в два раза дороже стала стоить.
p.s. доход в рублях.
в итоге самую большую доходность показала именно покупка автомобиля привязанного к доллару. вместо ETF лучше бы еще одну тачку купил.
Интересная статья. автор 👍
Как итог собственная машина все ровно дешевле такси 🚕
Зависит от того, какой период брать. Это раз, а два - машина - свобода направления.
Зависит от загрузки. С двумя детьми , в школу возить/забирать своя машина значительно дешевле. А если раз в неделю в магаз - дороже.
Статья о том как тратить 400 долларов в месяц и ездить на копейке.
откуда эта психология - переводить сумму сразу же в валюту? при том что она скачет в полтора раза за полгода
На фотке стоянка-парковка запрещена
Он же водитель бнв, что Вы от него хотите)
У него +100 к невидимости для камер
После строчки про чипирование, можно было бы заканчивать с анализом расходов. Молодой горячий бмв-юзер, к чему эти мемуары)
Купив обычный городской хэтч в таком же типоразмере за 500-600к можно свести затраты к 150к/год с такими же пробегами без особых напрягов, ну или 600к/4года.
Другими словами 1лям переплаты - это цена красивой жизни. Если избыток, то почему бы и нет, конечно. Но не тот это случай - считать расходы на фан - другое. Бесполезная инфа.
К сожалению, любую машину можно взять и при пробеге 100к, могут быть такие же расходы, без привязки к марке
Сейчас уже давно личный автомобиль это не необходимость, а роскошь
Комментарий недоступен
15 руб за км не так уж и много получается, плюс у вас ещё авто в собственности (ну или его стоимость)
Стоимость самого авто в расчёт не бралась, только обслуживание, поэтому приплюсовать не к чему)
У меня получается 10 руб за км. Штрафы не вписываю в расходы на авто, так как это проблемы другого уровня.
Для бюджетной эксплуатации чрезмерные траты. Например: "несколько раз купил резину" - понимаю снашивается. Но это манера езды. если дрифтовать и на сезон не хватит. Сам откатал на кроссовере 90к на родном летнем комплекте + купленная сразу зимняя. Ну и отдельное литье из миа "с экономлю на шиномонтажке".
Понятно что расчет "для личного интереса" - Я думал будет сравнение с шерингом или общественным или такси. Часто думаю об этом и пересчитываю: "имеет ли смысл владения авто". Ведь не секрет что авто это пассив с убывающей стоимостью и упущенной выгодой от не хилой суммы денег.
зы. и да автору повезло за 800к купить приличное (ну типа даже с "фаршем", хотя я чипирование в пробежном считаю отягощающим - ибо убивает до времени авто и не ясно как до того "гли" на той прошивке) так же повезло (со слов ТС) что проблем не было. В общем: ...что бы и в будущем были такие легкие приятные и надежные покупки
Чипованные тачки или в обвесе глупо брать, значит на них жгли и остаточный ресурс агрегатов в районе нуля.
Машины за это время выросли в цене, а не убавили
Я уже не первый раз охуеваю от чтения подобного рода статей , сначала как владелец одной а теперь теперь двух авто в семье. Это не авто для повседневного передвижения, а денежный разводняк. Проводя элементарное техобслуживание самостоятельно, соблюдая правила ПДД , владеть авто не очень дорого, опять же автомобилем для поездок а не для получения эмоций.
У всех разные понятия о "нормальном" авто. Кому-то рио-солярки в стоке норм, а кому-то надо породистое и от 200 л.с. чтобы не комплексовать. Простые смертные берут простомобиль и простоездят. Если отмасштабировать мой пробег к пробегу автора то я бы тратил в год на содержание 130-150к при том что это не ведро. Хотя конечно совсем не престижно и диких лошадей куда меньше. Это все равно дороже чем ОТ+такси. Но уже не существенно и понятное дело гораздо удобнее и экономит кучу времени.
Автор, спасибо, классный рассчет! Я пользовался одно время сберавтоподписка, был новый рено дастер 0 км пробега, полный привод на автомате, на коже и тд, с автозапуском, за 30 тыс в месяц! Пережить зиму самое нормальное. Но, если бюджет позволяет, я все за равно за личное авто для души и комфорта. Как личное купил порше макан турбо и это кайф, тут уже не паришься про деньги, тратишь и кайфуешь.
Ну да, с Дастера то прямая дорога на порше макан турбо )
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Не я имею машину, а машина имеет меня.
Вопрос автору: считали ли вы время, потраченное на все эти сервисы?
Тоже подсчитывал расходы на владение автомобиля.
За год уходит в районе 10-15% от покупной стоимости автомобиля на обслуживание, ремонты, мойки, налоги, страховки и пр.. Это без бензина, чисто плата за пользование.
Километр пути тоже выходил где-то в 15-17р.
Машина это дорого, но при наличии детей, единственный удобный выход.
Прикинул свои расходы:
Входные данные. Машина Hyunday Ioniq Hybrid 2019 г.в. (кому интересно что за зверь гуглите). Год покупки февраль 2021 Страна Нидерланды. Комплектация полный фарш. Пробег на момент покупки 14000, на сейчас 48000.
Все цены естественно в евро
цена 24 000
бензин 3200 (средний расход где-то 5.2, литр Е10 стоит в среднем за 2 года 1.8евро)
налоги 57 в месяц * 26 месяцев владения=1482
страховки 85*26=2210
паркинг 500 (примерно)
платные дороги 100 (в Нидерландых бесплатные но есть в других странах)
штрафы - 100 (один раз словил)
доп.оборудование - 0
мойка 260 (считал что мою раз в 2 месяца по 20 евро за раз)
диски.резина 295 - две покрышки на одну ось.
ТО 970 - (было 2 плановых ТО на 30 и 45 тысяч)
Итого 33117
Т.е. километр мне обходится в 97 центов с учетом цены машины и 27 центов без.
Ну как очень дорого обходится автомобиль
Купил чипанутую понторезку для нищих. Угадаем icq автора
IСQ угадали?
У меня был шестизнак с единицы)
Комментарий удален модератором
Очень крутой подсчет, спасибо
Всегда было интересно посчитать детально.
Получается, в случае покупки в кредит машины с маленьким первым взносом и мойками и детейлингами еженедельными и штрафами люди вообще покупают километры по 20+ рублей, а это уже космически дорого
Тут вопрос не в том что дорого, а в том насколько это реально необходимо.
Если живешь в своем доме за городом (а это уже дороже чем в человейнике в городе), то без машины крайне неудобно.
Ну и вообще - машина это свобода передвижения. И вопрос не в дорого/дешево, в можете себе позволить или нет.
До тех пор, пока у меня все регулярные необходимые платежи, включая затраты на машину, укладываются примерно в половину регулярного дохода (не считая всяких бонусов), меня вообще не парит столько оно стоит.
парковка считай бесплатная, очень дешево
Когда то ездил на своей машине, потом стал толстеть т.е. стал важным и обеспеченным, появился сначала служебный, потом служебный с персональным водителем. Потом стало много командировок и и остался дежурный водитель в головном офисе, который только по делам, стал чаще бывать в салоне авто и автобуса и даже метро, совсем недавно взял поддержанный автомобиль, для передвижения на и с, плюс дача, и теперь снова свой авто - заебесь
Если убрать желтый и зеленый сектора, то вообще норм выходит
Так, так, так.... Моделирую ситуацию: к примеру, чистый доход человека 120 т.р./мес, то месячный расход на авто +/-26%. Даже если авто принимает непосредственное участие в получении дохода, то чет до хрена (не говоря об офисной работе). Чисто мое мнение - нужно снижать хотя б до 15%, а это доход 215 т.р./мес. Понятно , что можно обойтись более простым авто, но таковых уже особо и нет. Слава умам мира сего, спасибо за интернет, сотовую связь, спасибо за "видеосвязь по воздуху" и т.п., т.к. мотаться на колесах для получения дохода требуется все меньше и меньше. Но все от специфики деятельности зависит. Воошпе не плохо авто брать в лизинг на контору, хотя бы все расходы с авто можно по бухгалтерии проводить.
только вот штрафы для юр.лиц сильно выше, в случае чего ;) Там чел вообще бы огреб далеко не 55 тыс. за всё время)
.
Ну что то то космических денег стоит.
У меня тигуан 21 года. На гарантии даже я с грабежом диллеров укладываюсь в 60 в год или 240 000 за 4 года.
На что можно потратить столько денег если не секрет?
При расчётах хорошо бы ещё учесть рыночную стоимость на данный момент. А это скорее всего около 1800т.р. И получается из ваших расходов можно вычесть 1млн, выйдет уже более приятная стоимость даже по сравнению с тратами на общественный транспорт за 4 года.
Посчитал, что вы платили по ~ 3690 руб. за парковку. Мне кажется для МСК это как-то очень дешёво)
Я вот в СПБ по 6500 каждый месяц плачу, правда она закрытая и подземная
Большое спасибо за то, что поделились своим опытом и рассказали о всех затратах на автомобиль за 4 года и 100 тысяч километров. Это очень полезно и интересно!
Вспомнилась история, в которой был финал: "Понаделают немцы машин, а нам штрафы оплачивай..."
Цитата: "Мойка, считал что мыл 1 раз в месяц по 500руб = 24000руб." Правильный ответ: 6к.
за 4 года?
статья для пропаганды каршеринга и такси, расходимся
Что-то уже и не особо хочется на машине кататься)
А телочек на чем катать, на такси что-ли)
Побольше бы тем про авто на виси
Если автор на БМВ пользуется поворотниками, то красавчик
Почитать бы ещё про совокупный расход на другие автомобили за 2 и больше года
@vc.ru ну что давайте развивать автотему, глядишь через пару лет уже раздел купли\продажи авто будет - потесним авито, авто ру :D