Топ-20 ошибок предпринимателей при масштабировании

Топ-20 ошибок предпринимателей при масштабировании

1. Нет аналитики

🔺 Масштабирование бизнеса подразумевает в первую очередь четкую стратегию развития, а она невозможна без грамотного анализа ситуации, рынков и персонала. Развивать небольшое предприятие можно и без аналитики, но когда дело касается целей на будущее, то без этого уже не обойтись.

2. Нет лого и фирменного стиля

🔺 На начальных парах развития бизнеса предприниматели особую роль уделяют своим товарам и клиентской базе, при этом совсем забывают о собственном лого. Также любой новый продукт нуждается в красивом оформлении и дизайне, потенциальные покупатели именно на это обращают внимание. Людей всегда встречают по их одежде, точно так же и в большом бизнесе, сначала все смотрят на общую картинку, а лишь потом на индивидуальные характеристики.

3. Не проверили нейминг

🔺 При выборе названия для своего бренда нужно быть предельно внимательным, чтобы не повторить уже существующую идею. Для этого придумали нейминг. Благодаря ему вы сможете подобрать совершенно новое название, которое идеально будет подчеркивать положительные качества вашего продукта.

4. Нет фокусировки и оформления в соц сетях

🔺 Мы живем во времена технического прогресса, потому при масштабировании бизнеса в первую очередь следует привлекать целевую аудиторию через социальные сети. Рекомендуем создавать странички везде: Twitter, Facebook, Instagram, Vkontakte и даже Tik Tok. Что касается контент менеджера, то их должно быть несколько, потому что один человек не сможет качественно следить за всеми группами.

5. Нет посадочных страниц со сбором заявок

🔺 Посадочная страница занимает важную роль в общей системе построения главной странице предоставляемых услуг. Статистика показывает, что при ее отсутствии клиенты проводят на сайте не более десяти секунд. Все это из-за жизненных рефлексов, которые присущи всем людям.

▶ Посадочная страница включает в себя:

🔸 Удобный дизайн. На главной странице сайта не должно быть много ненужной информации, также следует грамотно подбирать цвета для дизайна и внешнего вида проекта.

🔸 Call-to-action, так называемый призыв к активным действиям. Это может быть как определенный слоган, так и заголовок или картинка с конкретным текстом. Что-то, что заставит пользователя воспользоваться предоставляемыми услугами.

🔸 Читабельный текст. Не стоит придумывать слишком умные предложения, достаточно написать грамотный текст, который легко будет восприниматься потребителями.

🔸 Наличие изображение. Никогда не продавайте или не рекламируйте товары без фотографий, покупатели плохо реагируют на такое продвижение товаров.

🔸 Форма заказа. На главной странице сайта обязательно должна присутствовать возможность быстро оформить заявку на покупку. Как правило, она включает в себя от четырех до шести свободных полей, если будет больше, то покупатели могут отказаться от приобретения.

6. Нет рекламных материалов с уникальным предложением

🔺 Реклама двигатель прогресса, но на первых этапах масштабирования своего бизнеса предприниматели часто об этом забывают. Существует две распространенные ошибки вначале. Во-первых, используются неактуальные рекламные материалы, то есть те, которые уже были в бизнес-проектах других компаний. А, во-вторых, предприниматели пытаются охватить всех потенциальных клиентов своими продуктами, а не сделать ставку на целевую аудиторию.

7. Нет автоматизации и CRM

🔺 Нет единственной системы сохранения всей информации, то есть отсутствует автоматизация и CRM. Благодаря таким системам предприниматели могут собирать, анализировать и в дальнейшем использоваться информацию о своих постоянных/временных покупателях, а также оценивать выгодность взаимоотношения с партнерами и потенциальными инвесторами.

8. Нет системы лояльности

🔺 Для качественного продвижения своих товаров следует придумывать различные конкурсы, акции и бонусы. Необязательно, чтобы призовые были космические, потребители просто реагируют на сам факт чего-то бесплатного. Грамотная система лояльности позволит предпринимателям выделить свой проект на фоне остальных компаний, а также подчеркнуть его главные плюсы. Отдельно следует поощрять постоянных покупателей, рекомендуется для них создавать персональные карты скидок.

9. Нет таргетированной рекламы для целевой аудитории

🔺 Отсутствие таргетированновой рекламы первый шаг к общему провалу бизнеса. Без целевой аудитории невозможно построить взаимовыгодное сотрудничество. В 2021-м году существует много площадок, где можно заказать рекламу. Самым простым вариантом является социальная сеть Facebook, которая идеально подойдет для масштабирования деятельности на первых парах.

10. Не выходим в поиске Интернет запросов

🔺 Потребительская активность меняется все время, потому следует тщательно изучать интересы покупателей. Для этого нужно использовать все существующие ресурсы, в том числе и интернет запросы. Прогрессивные компании в своем отделе имеют универсальных специалистов, которые постоянно мониторят новые спросы.

11. Нет IP-телефонии для записи и распределения звонков

🔺 Отсутствие ip телефонии для записи и распределения звонков также плохо сказывается при масштабировании своей продукции. Производители при использовании таких технологий экономят приличную сумму денег, ведь не нужно покупать дорогое оборудование. Также ip телефония расширяет функциональную возможность проекта и предоставляет мобильность при работе с клиентской базой.

12. Нет договоров основанных на справедливости

🔺 На начальных этапах развития большого бизнеса предприниматели часто допускают ошибку при выборе партнеров, они подписывают договоры, которые является нерентабельными для данного предприятия. При подписании любого документа следует указать в нем все возможные ситуации: форс-мажоры, выплаты при ошибках, неустойках. Также прописываем конкретные сроки работы, ответственность и систему штрафов.

13. Отсутствие качественной бизнес модели.

🔺 Некоторые производители начинают масштабирование своего бизнеса уже после нескольких недель работы. Если у компании есть пару постоянных клиентов, то это совсем не значит, что персонал спокойно справится с обработкой 30-ти и больше покупателей. Потому перед тем, как сделать шаг вперед в своем бизнесе следует разработать четкую бизнес модель, где нужно указать все плюсы и минусы будущей работы.

14. Нет уверенной стратегии.

🔺 Многие компании начинают теряться уже в первые дни работы, когда количество требований и ежедневных задач сильно возрастает. В первую очередь персонал не справляется с психологическим давлением, также множество начинающих предпринимателей терпят крах в поисках огромного количества рынков. Рекомендуем выбрать один товар и продвигать его, а не гнаться за несколькими продуктами одновременно.

15. Плохой подбор кадров.

🔺 На первых парах бизнес может развиваться хорошо, но при масштабировании вам потребуются новые люди для работы. Предприниматели иногда ищут несколько сотрудников одновременно, а потому не уделяют большого внимания собеседованию, а это совсем неправильно. Из-за плохого подбора персонала внутрення деятельность компании будет страдать, а от этого будет неуспеваемость и меньшее количество заинтересованных инвесторов.

16. Постоянный контроль.

🔺 При развитии малого бизнеса предприниматели привыкают, что им постоянно нужно следить за своими сотрудниками, но при масштабировании деятельности все совсем наоборот. Это совсем не значит, что проверять работу персонала не нужно, просто делать это придется не в одиночку. У любого уважающего себя владельца должны быть заместители, которые и будут помогать держать дисциплину в коллективе.

17. Отсутствие целей на будущее.

🔺 В наше время большинство стартапов рассчитаны на один год, либо на несколько лет. Из-за таких скромных целей и страдает весь бизнес в целом. При масштабировании следует ставить перед собой самые высокие задачи, а не пытаться освободиться от них в очень краткий срок. Конечно же, начинать всегда нужно с малого, но при этом нельзя бояться ставить перед собой значительные цели, без этого вы никогда не станете грамотным предпринимателем.

18. Близкие друзья в бизнесе.

🔺 Крайне не рекомендуем строить свой бизнес вместе со своими друзьями. С одной стороны без верных товарищей в нашей жизни довольно-таки сложно, но с другой стороны именно в предпринимательстве фактор дружбы может сыграть роковую роль. Порой возникают ситуации, когда нужно поставить человека на место, либо даже уволить (если он плохо справляется со своими обязанностями), а сделать это со своим другом будет очень сложно.

19. Чрезмерное желание угодить клиенту.

🔺 При масштабировании предприниматели пытаются относиться индивидуально к каждому клиенту, это правильно, но не следует угождать клиенту во всем. Чтобы заполучить целевую аудиторию подход к возможным потребителям может немного отличаться, но он должен заключаться в разных конкурсах, акциях и скидках для клиентов, а не в чрезмерном желании навязать потребителю свое мнение.

20. Догматизм.

🔺 Стратегия будущего развития компании занимает весомую роль при масштабировании своей деятельности, но предприниматели в общем не должны относиться к ней как к догме. Во время профессиональной деятельности могут быть разные сюрпризы: сегодня идет все стабильно, а завтра вы буквально на гране от кризиса. В таким моментах следует принимать решения мгновенно, при этом можно не смотреть на общий план развития, ведь в конкретной ситуации выход из проблемы важнее, чем ее средства. Лучше предпринимателя никто не может знать, что лучше для бизнеса на данный момент.
#маркетинг #предприниматель #масштабированиебизнеса #ошибки #аналитика #лендинг #crm #таргет #ipтелефония #10000halalbrand
___________________________
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: 👇 👇 👇

Начать дискуссию