Геймификация: Первому игроку приготовиться

Игры захватывают мир! На самом деле и не переставали, но в постпандемийной реальности эта идея опять звучит ярко. Фильм "Главный герой", сериал "Игра в кальмара" - игры в этом году просто захватили все остатки внимания. Оно и правильно все устали от ограничений - нужно как то себя развлекать. И не только для отдыха, уже и рабочие процессы стали адаптировать под новые потребности людей в играх.

Геймификация: Первому игроку приготовиться

Геймификация бизнес-процессов

Эта фраза стала популярной уже очень давно и сейчас снова набирает популярность. Все ближайшие интересные конференции пестрят этим заголовком так, что сложно не заметить. А что же по сути закладывается в это громкое технологичное нечто? Давайте разберемся.

Кейс 1.

Я столкнулась с этим понятием еще в далеком 2011 году, когда проходила практику в небольшой консалтинговой компании. Первое, что поразило тогда еще студентку - в офисе огромная игровая комната, где кажется есть все виды настольных игр. Компания занималась разработкой бизнес игр для оценки топ менеджмента: игры похожие чем то на монополию только вместо покупки домов тебе нужно собирать себе команду. Так это и выглядело - суровые руководители играют себе в игру а вокруг ходят люди и старательно записывают что-то в блокноты, а в перерыве все играют в настольный футбол или UNO. Это ли не работа мечты для молодого специалиста?

Кейс 2.

Сейчас конечно всё выглядит немного иначе.

Самые яркий пример геймификации это внедрение некой игровой "валюты" в компании будь то лайки или коины. Сотрудники добывая их усердием или достижениями могут потратить их на приобретение различных "вкусняшек" - от брендированных блокнотов до билетов на концерты и самолеты. Опять же мне это напоминает заслуживание звездочек в детском саду, но конечно приятно получить от компании бонус, особенно, когда еще видишь свой статус - кажется все уже привыкли радоваться лайкам и этот пример очень хорошего использования новых привычек во благо компаний.

Почему это работает?

Первое и главное, люди это не роботы. Представьте себе работу оператора колцентра - бесконечный поток звонков по одинаковым скриптам. Разнообразия мало, текучка на таких позициях бешеная и для компаний эта текучка стоит бешеных денег. Как итог чем более рутинная работа, тем больше на нее приходится тратить. Грамотная геймификация позволяет развлечь и отвлечь сотрудника и становится отличным инструментом удержания, постановки задач и прочее-прочее.

Второе, азарт это мощный мотиватор. Здесь наверно можно обойтись без примеров. Дополнительный бонус от управления азартом - человек не склонен во время игры врать, скрывать факты - с правильной механикой просто не хватает времени.

Третье, все любят приятные случайности. Рандомайзеры наверно самый простой способ развлекаться - огромное количество игр построено на вероятности выигрыша. Не это ли мечта миллионов выиграть в рулетку? Кроме того, даже в части принятия решений, иногда так хочется переложить ответственность на случай - отсюда повальные увлечения гороскопами и шар с ответами да/нет.

Четвертое, ролевые игры :) О чем бы вы не подумали - на самом деле человек играет всю жизнь. Роль ребенка, родителя, руководителя и подчиненного, мужа и жены. Все общество это большая и самая продвинутая ролевая игра со своими ветками развития, скилами, ачивками.

Да начнутся игры

Геймификация: Первому игроку приготовиться

Игры были есть и будут. Скучное слово работа меняем на более креативное проекты и двигаемся дальше к звездам. И плохого в этом ничего нет.

Люди учатся работать в удовольствие, а успешные люди это уже активненько делают. Оставайтесь на связи, ставьте лайки, пишите комментарии и следите за обновлениями в соцсетях.

Начать дискуссию