GameFi. Как он повлияет на геймеров? | отчет Messari

Что ж, если вы похожи на миллиарды других людей по всему миру, вы, вероятно, играете в игры или знаете кого-то, кто это делает. В совокупности время, проведенное в этих цифровых мирах, составляет часы «потраченного впустую времени», по крайней мере, в прямом денежном смысле. Вся работа, затраченная на создание сильнейшей армии, сбор лучших предметов или прохождение самых сложных уровней — снова и снова — исчезает, когда вы выходите из игры.

Что, если это не так? Что, если бы вы могли сохранить то, что построили? И не только хранить то, что вы заработали, но и продавать это другим, давать взаймы или демонстрировать это? Хотя это звучит как мечта, это обещание GameFi, и именно поэтому такие лидеры, как Уилсон, взволнованы тем, что будет дальше. GameFi относится к новому жанру, в котором цифровая экономика не заканчивается просто после выключения игры, тем самым стирая границу между игровыми ресурсами и реальными активами. Для вас и миллиардов людей во всем мире это означает смену парадигмы, шанс вернуть время и право собственности в руки среднего игрока.

Что означает финансирование игр?

GameFi (Game & Finance), сочетание «игры» и «финансов», работает в сетях блокчейна, предназначенных для объединения удовольствия от игр с финансированием внутриигровой экономики. Технология распределенного реестра (blockchain) важна не только для того, чтобы помочь игрокам обеспечить проверяемое владение активами, но и для структурирования торговых площадок для торговли как внутри, так и вне игры.

В этом новом типе игр все объекты представлены в виде токенов в сетях блокчейна. Таким образом, каждый меч, доспехи или участок земли могут принадлежать вам или кому-либо еще в игре на основе блокчейна. Другими словами, каждый геймер в игре, основанной на блокчейне, становится одновременно участником и владельцем. В то время как типы игр различаются по повествованию, повторяющейся целью является накопление ресурсов. Хорошая игра позволяет вам накапливать больше внутриигровой валюты (часто представленной в виде взаимозаменяемых токенов) или внутриигровых активов (одежда, земля, предметы), представленных в виде невзаимозаменяемыхтокенов (NFT). Ключевым моментом здесь является то, что как только активы заработаны, вы можете обменять их на рынках на другие криптовалюты – или фиатные деньги, такие как доллары США, – для получения располагаемого дохода.

Концепция игр для заработка не нова (подробнее об этом позже), но есть другие аспекты GameFi. Вообще, сочетание криптографических примитивов (например, поощрения токенами, смарт-контрактов и т.д.) и игр открывает множество возможностей. Используя возможность компоновки блокчейна, когда токены из одного приложения могут быть перенесены в другое, игровые NFT могут быть как вертикально, так и горизонтально интегрированы в игровой контент игровой студии. Объекты из одной игры — например, цифровая одежда или наряды — можно использовать в других играх, чтобы построить гигантский мир.

Вне игр токенизированные игровые активы могут использоваться для других целей. Например, владельцы труднодоступных внутриигровых предметов смогут подтвердить свое право собственности с помощью NFT, открывающего двери для скидок для хардкорных игроков или личных мероприятий для игроков определенных уровней. Более того, очень желательные NFT продаются за значительные суммы денег, и нетрудно представить себе игровые NFT по аналогичным ценам. При такой оценке игровые NFT могут быть размещены в качестве обеспечения для протоколов кредитования DeFi, ссужены лицам, которым нужны предметы для внутриигровых квестов, членства в эксклюзивных цифровых группах, или перепрофилированы для использования в реальном мире. Возможность, лежащая в основе NFT как финансовых активов, заработанных в играх, созрела для инноваций и еще не полностью исследована.

Краткая история игр и их развитие

Возможности, связанные с GameFi, привлекательны, но перед тем, как погрузиться глубже, стоит понять, почему это имеет смысл. То, что происходит с GameFi, на самом деле является продолжением многолетней тенденции: переход власти от игровых студий к игроку. Если мы хотим понять, что это значит, давайте совершим путешествие по переулку памяти.

Pay-to-Play (P2P): первые видеоигры

Почти все ранние видеоигры начинались с одной и той же модели дохода. Пользователи платили деньги, чтобы играть в игру. Первые игры, такие как Pac-Man (слева), позволяли геймерам сыграть один или два раунда, прежде чем требовать дополнительной оплаты. Более поздние игры, в которые можно играть на персональных компьютерах, такие как Call of Duty или World of Warcraft (справа), продавались по бессрочным лицензиям или по подпискам. Хотя транзакции были простыми, пользователи не имели большого влияния. Самым заметным улучшением стало просто больше игрового времени в виде пакетов расширения контента.

GameFi. Как он повлияет на геймеров? | отчет Messari

Бесплатная игра (F2P): демократизированный доступ к играм

Начиная с конца 1990-х, бесплатные игры устранили платные барьеры для входа. Поклонники могли загрузить продукт, начать играть без предоплаты и решить, достаточно ли он им понравился, чтобы тратить деньги. Компании получали доход от этой модели за счет рекламы или надстроек премиум-класса.

Одним из примеров последнего является продажа настраиваемого внешнего вида, известного как «скины». Скины не имеют ничего общего с эстетической привлекательностью — они не дают покупателю никаких конкурентных преимуществ — но при этом пользуются большим спросом со стороны страстных поклонников. Например, игровая студия Riot Games, как известно, превратилась в компанию с многомиллиардным оборотом благодаря продаже скинов для своей популярной франшизы League of Legends. Обратите внимание на сходство между этими скинами и геймифицированными NFT.

League of Legends (LoL) годовой доход по всему миру. Riot Games получает подавляющую часть дохода от внутриигровых скинов, причем каждый скин обходится геймеру в сумму от 4 до 25 долларов MESSARI
League of Legends (LoL) годовой доход по всему миру. Riot Games получает подавляющую часть дохода от внутриигровых скинов, причем каждый скин обходится геймеру в сумму от 4 до 25 долларов MESSARI

Игры в эту эпоху значительно более доступны. Игроки могут пробовать разные игры, выбирать те, которые им нравятся, и делать покупки по желанию, чтобы поддержать своих любимых разработчиков. Власть стала потихоньку переходить к игроку.

Play-to-Earn (P2E): отличный способ заработать деньги

Низкие барьеры для входа подготовили почву для первых игр для заработка. Помните, что игра с целью заработка — это не новая идея? Еще в 2000-х годах несколько бесплатных игр, таких как Diablo II и Runescape, породили активные торговые площадки для внутриигровых предметов. Игроки выполняли квесты, чтобы заработать золото, использовать золото для покупки оружия или доспехов и продавать предметы за реальные деньги покупателям, которые в остальном не поступали так же.

GameFi. Как он повлияет на геймеров? | отчет Messari

Конечно, в то время такие операции никогда не признавались ни законом, ни налоговыми органами, ни кем-либо еще. Геймерам удалось построить свою собственную небольшую цифровую экономику в нишевом уголке Интернета, но она была подвержена мошенничеству, что делало участников больше похожими на призрачных онлайн-персонажей, чем на предпринимателей, работающих в рамках устоявшихся экосистем.

На этот раз игра с целью заработка отличается не только сложностью рынка. Это также касается уровня автономии, которым вы обладаете в отношении своих активов. Действия не ограничиваются тем, что разрешено игровыми студиями. Если оператор обанкротится или отключит свои серверы, вы не просто потеряете активы, которые создали. Вот почему важны цифровые бухгалтерские книги и токенизация NFT; это позволяет вам владеть активом на ваших собственных условиях.

GameFi добавляет блокчейн в будущее игр

Все это подводит нас к настоящему и к ключевому вопросу: если у GameFi огромный потенциал, то как игры GameFi выглядят сегодня?

Ответ может разочаровать тех, кто привык к игровым движкам на настольных компьютерах или консолях. Поскольку игры с блокчейном находятся в зачаточном состоянии, первое поколение GameFi было преимущественно простыми карточными играми (выпущенными как NFT), в которых игроки использовали свою коллекцию для борьбы друг с другом. Представьте себе что-нибудь похожее на Покемона. Победа в битвах и выполнение задач — все это способы для пользователей собирать ресурсы в этих играх. Популярные игры этого поколения включают Axie Infinity, Alien Worlds, Sorare, Gods Unchained и др.

Среди этих игр нынешним лидером считается Axie Infinity. В 2021 году количество пользователей резко возросло. Жители Филиппин, которым мешают ограничительные меры из-за Covid-19, играют в эту игру для получения дохода. Некоторые зарабатывают на Axie Infinity больше, чем на предыдущей работе, поэтому теперь они зарабатывают на жизнь игрой. Отмеченный наградами короткометражный документальный фильм под названием Play-to-Earn: NFT Gaming на Филиппинах действительно рассказывает историю этого явления.

Рост числа пользователей Axie Infinity увеличился во время Covid-19 и превысил 2 млн среднемесячных пользователей в августе 2021 года MESSARI
Рост числа пользователей Axie Infinity увеличился во время Covid-19 и превысил 2 млн среднемесячных пользователей в августе 2021 года MESSARI

Хотя рост числа пользователей означает интерес к GameFi, разработчики должны найти способ обойти высокие сетевые расходы. В настоящее время дорогие комиссии за транзакции и медленное время обработки в блокчейнах ограничивают возможность репликации лучших игр на настольных компьютерах и консолях, но продолжающиеся эксперименты с масштабированием сети должны со временем облегчить проблемы. Альтернативно, блокчейны, специфичные для NFT, также развертываются для размещения больших объемов. Ожидается, что будущие игры будут включать расширенный игровой процесс, когда будет достигнуто масштабирование, что должно сделать их более увлекательными. Игры следующего поколения, такие как Star Atlas и Illuvium, уже собрали миллионы долларов венчурного финансирования для реализации этих амбиций.

Мир GameFi

Потенциал GameFi заключается в выравнивании стимулов. Геймеры, владеющие своими игровыми активами, вероятно, станут более заинтересованными, лояльными и лучшими распорядителями игр, которые им нравятся. Для достижения этой цели существует множество стартапов и протоколов для поддержки игроков, разработчиков и игровых студий. Ниже приведены некоторые услуги, повышающие ценность зарождающейся экосистемы GameFi, от близости к игрокам до актуальности для разработчиков.

GameFi. Как он повлияет на геймеров? | отчет Messari

Гильдии игроков

По мере того, как сообщество стремится включать новых игроков, одна из проблем — это предварительные вложения, необходимые для начала работы. Например, существа Axie Infinity стоят более сотен долларов для покупки. Эта цена недоступна для многих игроков. В долгосрочной перспективе это то, что геймдизайнерам необходимо решить через внутреннюю экономику игры. А до тех пор пулы капитала формировали игровые гильдии, чтобы помочь новичкам финансировать первоначальные расходы за счет «стипендий» в обмен на соглашение о распределении доходов. Думайте о них как о соглашениях о распределении доходов на учебных курсах по программированию, но для игр, а не для работы по разработке программного обеспечения.

Агрегаторы GameFi

Агрегаторы GameFi функционируют как платформы для игрового контента. Геймеры могут исследовать существующие и будущие игры в различных блокчейнах. Агрегаторы также позволят им управлять своими внутриигровыми NFT, отслеживать доходы и демонстрационные мини-игры. Идея состоит в том, чтобы создать единый магазин для всех токенов, выпусков игр, рекламных акций и многого другого. Если все это удастся, агрегаторы получат шанс выйти за пределы игр в сферу других NFT, таких как коллекции произведений искусства и роялти за музыку.

https://gamefi.org/ - аш
https://gamefi.org/ - аш

Initial Game Offering (IGO) Launchpads

Launchpads — это платформы, предназначенные для содействия проведению IGO, которые представляют собой мероприятия по сбору средств, проводимые посредством массовых продаж. IGO обычно возникают, когда команде проекта требуется финансирование для запуска выпуска игры. Инвесторы предоставляют средства для финансирования разработки игры в обмен на скидки или доступ к специальным функциям до запуска игры. Для участия в стартовых площадках требуется аккредитация в соответствии с законодательством США.

NFT Blockchains

Пионеры блокчейн-игр, CryptoKitties, узнали, как перегруженная активность может попасть в сеть, когда транзакции для NFT игры стали составлять более 20% всего трафика Ethereum в 2017 году. Конкуренты приняли этот урок близко к сердцу. Сегодня несколько блокчейнов поддерживают NFT, что приводит к так называемым войнам блокчейнов в GameFi. Игры существуют или планируют существовать в сети по умолчанию, Ethereum, а также во множестве других общих и предназначенных для NFT блокчейнов.

Инструменты разработчика (Developer Tools)

Автоматизация отдельных частей процесса разработки помогает игровым студиям быстрее выходить на рынок. Проницательные предприниматели осознали эту потребность и теперь снабжают разработчиков инструментами для достижения успеха. К ним относятся интерфейсы прикладного программирования (API), комплекты разработки программного обеспечения (SDK), платежные платформы и общие службы инфраструктуры. Большинство сторон, работающих над инструментами разработчиков, представляют собой централизованные стартапы с венчурными инвестициями.

Игровые cтудии (Game Studios)

Игровые студии — последний элемент экосистемы GameFi. В недавнем исследовании, проведенном в США и Великобритании, 58% из 197 опрошенных разработчиков видеоигр заявили о планах использовать блокчейн в будущих играх. 47% той же группы уже начали использовать NFT в своих проектах. Первые законодатели моды задавали тон играм с блокчейном, но сообщество только начинает полноценную разработку. Это то, на что следует обратить внимание в течение следующих нескольких лет.

Вывод игр на новый уровень

Персонажам в играх нужно постоянно повышать свой уровень. Как и GameFi. К счастью, два больших попутных ветра работают в пользу экосистемы.

Первый - это повышенный интерес к играм. Развитие киберспорта и прямых трансляций — это недавнее событие последнего десятилетия, укрепляющее игры не только как источник развлечений, но и как законную карьеру. Популярные игры теперь конкурируют с традиционными видами спорта за фэндом, идею, которую многие сочли бы немыслимой еще два десятилетия назад. В частности, интерес к криптоиграм резко возрос. Доллары инвестиций в азартные игры являются одними из самых высоких по сравнению с другими отраслями NFT, что подчеркивает смещение акцента на венчурный капитал по мере того, как инвесторы начинают понимать возможности в этом пространстве.

Второй попутный ветер — это продолжающееся внедрение криптовалюты. GameFi — один из нескольких столпов, одновременно привлекающих новых пользователей в крипто. В сочетании с DeFi, NFT, Web3 и другими, кажется возможным увеличение общей активности блокчейнов в течение следующих нескольких лет.

Так как же в конечном итоге выглядит будущее GameFi? Прогнозы носят спекулятивный характер, но интересная деятельность и развитие происходит ускоренными темпами. Возможность владеть активами по своему желанию, зарабатывать деньги на играх и общаться с более широким сообществом широко признана как привлекательные особенности, представленные в этой новой крипто-среде. Хотя будущее неизвестно, одно можно сказать наверняка: до сих пор настроения участников — руководителей отрасли, игровых студий, инвесторов и самих геймеров — выглядели довольно оптимистично.

Присоединяйтесь к каналу Будущее | Метавселенная | NFT: новости / новые технологии / проекты на ранней стадии развития / инвестиции

11
Начать дискуссию