Что лучше выбрать для рекламодателя в России - Яндекс Директ или Google Ads

Что лучше выбрать для рекламодателя в России - Яндекс Директ или Google Ads

Часто заказчик точно знает какой канал выбрать, основываясь на предыдущих запусках и полученной ранее статистике. Но что делать, если такого опыта нет? Какой канал выбрать для быстрого и эффективного старта?

Самый простой и самый верный ответ - не надо выбирать! Как правило, тестировать надо всё. Да, исходя из тематики, можно предположить какой канал будет эффективней, и даже, с некоторой долей достоверности, дать некий прогноз. Но при достаточном бюджете - пробовать надо все возможные связки.

Бюджет это понятно. Не всякий рекламодатель готов сразу вкладывать деньги в 2 и больше каналов. И причины могут быть разные и даже не одна. От условной ограниченности в средствах, до отсутствия понимания, что же ему принесёт реклама на просторах интернетов. Однако бывает ещё и так:

Вариантов много, но смоделируем ситуацию: есть сайт, есть и бюджет, и рекламируемому продукту одинаково подходят обе системы в контексте, но клиент спрашивает: с чего начнём? Чаще всего, хотя и не всегда, отвечаем: начнём с Яндекс Директ, а дальше видно будет.

Почему же Яндекс директ?

1.Яндекс Директ это быстрее.

Обычно, Яндекс Директ начинает работать в полную силу и приносить конверсии быстрее чем Google Ads. Особенно в рекламных сетях. Да, на относительно длинной дистанции Google Ads может обогнать Яндекс Директ, но но если рекламу нужно запускать “ещё вчера”, то это явный плюс в сторону второго.

2. Яндекс это больше.

Не смотря на то, что по последним исследованиям долю использования поисковых систем Яндекс и Google делят между собой примерно поровну, поиск Яндекса приносит больше трафика при примерно одинаковых затратах. В среднем, со старта, этот трафик конвертируется одинаково, а поэтому больше трафика = больше конверсий. Учитывя, что на практике сразу можно подключить и РСЯ, то уровень полезного трафика на порядок выше чем в Google Ads. Есть и такой момент: бывает, что вне городов-миллионников, поиск Google настолько уступает поиску Яндекс, что запускать рекламу через Google Ads бывает нецелесообразно. Особенно в узких нишах.

3. Яндекс это шире.

Запрещенных тематик в Яндексе меньше. Или тех, по которым требуется выполнить какой-то суровый квест. Например: хотя с медицинскими услугами будет всё не так просто, рекламироваться по ним можно. В отличии от Google Ads, которая в 99% случаев откажется пропускать рекламу медицинских услуг. Или в Яндексе можно без проблем использовать базы клиентов, в то время как Google Ads перед этим потребует затратить в аккаунте в 50 000 долларов США

4. Яндекс это обратная связь.

Даже в нынешних непростых условиях поддержка Яндекс Директа работает на 5+. А вот поддержка Google Ads и раньше была добрым и вежливым болотом, куда можно было долго кидать свою проблему и получать лишь бульканье в ответ. Теперь стала ещё болотистей, и если у товара или услуги непростая тематика, возможно стоит всё же начать с Яндекс Директ.

5.Яндекс это доступнее.

Возможно, этому стоит удивляться, но бывает и так, что рекламодатель не имеет доступа к админке или хостингу своего сайта. И Яндекс Метрику ему уже когда-то давно поставили, а Google Analytics или Tag Google Ads уже никак не впихнуть… Без этих сервисов нет аналитики и запускать в такой ситуации Google Ads, значит уподобиться мыши, которая будет кушать кактус.

6. Яндекс это десктопы.

На данный момент 75-90% трафика Google Ads - мобильные устройства. Если есть проблемы с мобильной адаптацией сайта однозначно стоит делать выбор в сторону Яндекс Директ.

А когда же мы отдадим предпочтение Google Ads?

1.Google Ads это дальше

Когда мы таргетируемся не на Россию, а заметно дальше. Яндекс это в основном российский поисковик и чем дальше от рубежей России, тем меньше им пользуются, и тем большее значение приобретает Google Ads

2. Google Ads это мобильные

Существует ряд целевых аудиторий представленных в основном на мобильных устройствах. Таковы, например, таргеты в b2b сегменте, когда мы нацелены на бизнес аудиторию, которая в работе пользуются как правило мобильными телефонами и сервисами Google, вроде Gmail или Google Meet

3.Google Ads это видео

Youtube сервис Google и реклама на нем осуществляется через Google Ads. Да, в Яндексе тоже есть видеореклама, но охваты там даже близко не сравняться с такой мощной площадкой как youtube

4. Google Ads это охват

Иногда бывает что бизнес изначально не нацелен на конверсии и использует контекстную рекламную систему в ее медийном формате. Это может задача брендирования или работа с верхним уровнем воронки. Два мощнейших инструмента - реклама на youtube и в КМС дадут вам широчайшие охваты, и инструменты, чтобы эффективно сегментировать трафик и работать с ним дальше.

5. Google Ads это аудитории

Когда мы не понимаем кто наша целевая аудитория и как нам её зацепить, это повод начать с Google Ads.

Широкий инструментарий поможет нам в работе с аудиториями и их анализе. Протестировав наши гипотезы, мы можем переносить этот опыт в другие каналы.

В заключении могу сказать, что в каждом обобщении есть свои исключения и нюансы. Для каждой конкретной ниши могут быть свои плюсы или минусы в сторону какой-то из рекламных систем.

Но кое-что могу посоветовать с 100% уверенностью:

1.Поставьте на сайт Яндекс Метрику, Google Analytics и пиксели социальных сетей.

2. Обязательно подключите в Метрике такую супер полезную вещь, как Вебвизор.

3. Сформируйте аудитории в Google Analytics.

4. Настройте учёт конверсий в обоих счётчиках.

Все это займёт немного времени, но может принести немалую пользу, если вы всё таки решите протестировать рекламу там, где до этого не решались.

Начать дискуссию