Я не случайно два раза пример с общеопутребмтельными словами приводил. Никакого запрета для использования общеупотребительных слов нет. Общеупотребительные слова регистрируются и в качестве доменного имени и в качестве фирменного наименования. В последнем случае, это означает возникновение исключительного права и доступ к защите права способами в т.ч. 4 части ГК. Требований оригинальности фирменного наименования ГК также не предъявляет (налоговая не проводит такую проверку, поэтому в ЕГРЮЛе и находится такое большое количество зарегистрированных ооо "ромашка"). Если гос орган не проводит проверку (в отличие от товарного знака), значит решение спорных ситуаций отдается на откуп частному сектору. А примерную стратегию я описал в двух примерах выше.
Из обязательных документов - Политика в отношении обработки персональных данных ("политика конфденциальности"). Обрабатывать персональные данные пользователей без данного документа запрещено.
Также на сайте размещается Оферта ("правила продажи"), на условиях которой осуществляется дистанционная купля-продажа товаров.
Рекомендуется иметь на сайте Пользовательское соглашение, которое, например, регламентирует поведение пользователя на сайте или ограничивает ответственность владельца сайта.
Хм..для начала, все же, это считается преступлением. Если рассматривать это в таком ключе, то сведения о судимости тоже будут вашими персональными данными.
ст. 10 ФЗ 152 перечисляет в качестве примера некоторые специальные персональные данные:
"Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни...". Некорректно, наверное, будет называть это "состоянием интимной жизни"...
В любом случае, такие сведения будут специальными персональными данными, а значит к оператору при их обработке предъявляются повышенные требования.
Однозначно дать ответ нельзя - прецеденты встречались самые разные. Само по себе использование товарного знака в доменном имени, естественно, не единственный способ его использования в сети (п.2 ст.1484 ГК - перечень открыт).
Если кратко: указание чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе - не будет нарушением. Однако суды признавали нарушение прав на товарный знак при его использовании в объявлении под заголовком страницы.
Олег, не знаю, как Вы это отпределили, но спасибо! Все отзывы действительно настоящие.
Мы говорим о защите сайта путем защиты прав на фирменное наименование.
1. Компания ООО "Ромашка", решила использовать фирменное наименование в своем доменном имени.
2. Возникло доменное имя, которое похоже на доменное имя компании ООО "Ромашка" (а значит и на ее фирменное наименование, т.к. (см. п.1.) оно используется в доменном имени)
3. Администрирование доменного имени, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, нарушает исключительное право ООО "Ромашка" на ее фирменного наименования.
4. Предъявляем требование к администратору доменного имени о запрете использовать в таком доменном имени обозначения, сходного с фирменным наименованием ООО "Ромашка".
5. Нарушение устранено - сайт защищен.
Если описанную выше ситуацию усложнить: администратор сходного доменного имени также как и ООО "Ромашка" использует в нем свое фирменное наименование.
Тогда возвращаю вас к моему предыдущему комментарию:
1. Сперва требуем изменить фирменное наименование 2й компании, если имеет место нарушение исключительного права ООО "Ромашка".
2. Требуем 2ю компанию не использовать в доменном имени нарушающее право ООО "Ромашка" обозначение.
Зависит от приложения. Безусловно, юридическая природа мобильного приложения и сайта различается, но есть и схожие черты.
- используемый логотип можно зарегистрировать в качестве товарного знака
- для мобильного приложения следует разработать пользовательское соглашение
- на оригинальный интерфейс можно получить патент (промышленный образец) и т.д.
Такое тоже может случится. С коммерческим обозначением дела обстоят сложнее - исключительное право возникает при соблюдении ряда особых условий. С уникальностью и известностью у "Одноклассники" все в порядке, однако, функция коммерческого обозначения (индивидуализизация предприятия) была утеряна.
Для доменов верхнего уровня (не национальных .ru/.рф - Россия не присоединилась) существует эффективная процедура UDRP. По всему миру созданы арбитражные центры, которые рассматривают доменные споры, при этом заочно (все взаимодействие происходит дистанционно).
Темы интересные, сложные - постараемся подготовить
Если объединить ваши два вопроса про доменные споры и идти по пути защиты фирменного наименования, то в такой ситуации суд для начала выяснит, чье фирменное наименование возникло раньше (по дате регистрации организации в ЕГРЮЛе).
Допустим
- 1я компания (которой принадлежит домен Соли.ру) зарегистрирована раньше 2й
- ее фирменное наименование сходно с фирменным наименованием 2й компании (Соль.ру) и вызывает смешение в глазах потребителей
- оба занимаются солью
Стратегия может быть такая:
Компания 1 подает иск об изменении фирменного наименования к компании 2. В случае выигрыша компания 2 с измененным фирменным наименованием перестает обладать законным интересом для использования своего фирменного наименования в домене Соль.ру.
Вторым шагом будет иск к компании2 о запрете использования домена Соль.ру
Однако описанная стратегия встретится в практике:
по пути защиты бренда через (в том числе) защиту прав на фирменное наименование пошла компания ООО «Интерэлектрик», потребовав от ответчика сначала изменить сходное фирменное наименование (N А40-126884/09-110-881). А затем запретила использовать «INTERELEKTRIK» в доменном имени ответчика (N А40-126843/09-51-1016).