Копирайтер – отражение творческой души или модная профессия

Профессия копирайтер появилась еще в конце ХІХ века, когда обществу стали нужны не только развлекательные, но также рекламные и продающие статьи. Журналисты с навалившимся объемом работы не справлялись, и копирайтеры стали генерировать свои идеи и заниматься рекламными текстами.

Наибольшего развития профессия копирайтера достигла с появлением интернета. В 2000-х годах представители бизнеса обнаружили, что наличие своей страницы во всемирной сети благоприятно влияет на развитие компании и приносит дополнительный доход. Профессия копирайтера стала востребованной и популярной.

Копирайтер – отражение творческой души или модная профессия

Сегодня копирайтерами называют людей, которые умеют грамотно писать тексты на заказ для последующей публикации в интернет-изданиях, в том числе в социальных сетях. Для чего нужны эти тексты? Представьте, если бы интернет-магазины, информационные паблики, соцсети не имели текстового сопровождения, а были лишь фотографии или видео. Как бы потребители могли ориентироваться в информации, поданной таким образом? Именно копирайтеры и пишут все те тексты, которые вы видите в интернете – обзоры, описания продукции и услуг, рекламные и информационные тексты.

Откуда копирайтер берет информацию, необходимую для написания статьи? Все просто – из всемирной паутины и собственного жизненного опыта. Изучив информацию по теме, копирайтер добавляет своего креатива, умения интересно, логично и завлекающе излагать мысли. Так рождается уникальный текст, в котором информация подана в понятной для читателя форме.

Как стать копирайтером

Ранее бытовало мнение, что копирайтерами могут стать люди, которые хорошо и грамотно писали сочинения в школе. Однако в этом лишь доля истины. Прежде всего, копирайтер – это человек, умеющий логично, последовательно и понятно излагать свои мысли. Безусловно, требуется и творческий потенциал, креативность, усидчивость, наблюдательность и любознательность. Большой словарный запас, начитанность также не будут лишними.

Многие копирайтеры не имеют специального образования, и смогли построить карьеру только благодаря собственному самообразованию и опыту. Но, конечно, гораздо быстрее найти себя в данной отрасли получится у тех, кто пройдет специальное обучение копирайтингу. Для этого подойдут многочисленные курсы (очные и заочные), специальная литература, видео на Youtube. Главное, начать писать каждый день, хотя бы по странице текста на любую тематику. Ведь важнейшим аспектом профессии является навык писать материал на заданную тематику.

Но и это еще не все. Просто писать интересные статьи недостаточно. Ведь каждый текст копирайтера имеет определенную цель – проинформировать читателя, продемонстрировать преимущества компании, товаров или услуг, завлечь читателей и вынудить их купить рекламируемые товары или услуги. Чтобы добиться этих целей, копирайтеру следует правильно выстроить структуру текста, использовать ключевые запросы, речевые обороты и другие фишки.

Итак, подведем итоги. Чтобы стать копирайтером вам потребуется:

  • Творческий потенциал
  • Грамотность, начитанность и большой словарный запас
  • Умение ясно и последовательно излагать свои мысли
  • Усидчивость и самодисциплина
  • Пройти обучение на курсах по написанию текстов
  • Ежедневная практика

Большим бонусом станет ваше внутреннее любопытство. Ведь копирайтеру по работе придется изучать самые разнообразные темы, и, если вам будет интересно искать подходящую информацию, ваша работа будет приносить еще и удовольствие.

Мы собрали лучшие курсы по копирайтингу, выбирайте свою программу ниже:

Школа Skillbox

Стоимость 112 320 ₽

В рассрочку от 4 680 ₽/мес.

Длительность 13 месяцев

Школа Нетология

Стоимость 39 900 ₽

В рассрочку от 3 990 ₽/мес.

Длительность 5 месяцев

Школа Skillbox

Стоимость 112 320 ₽

В рассрочку от 4 680 ₽/мес.

Длительность 4 месяца

Как построена работа копирайтера

Важно помнить, что перед написанием текста копирайтеру следует не только изучить нужную тему, но и подготовить другие материалы:

Проанализировать техническое задание. Чаще всего копирайтер работает по ТЗ, которое ему дает заказчик. В ТЗ указывается объем текста, требования по уникальности, тема, ключевые запросы, которые необходимо вписать в статью, характер изложения текста. Также дополнительно может быть указана и другая информация, которая потребуется автору для подготовки качественного материала. Например, особенности продукции, которую нужно рекламировать.

Изучить целевую аудиторию, для которой пишется статья. Анализ ЦА поможет копирайтеру подобрать именно те позиции, которые вызовут у читателя заинтересованность, и, как следствие, желание сделать покупку (если текст рекламный).

Выбрать информацию по теме. Спасибо интернету, в котором доступны материалы тысяч сайтов, форумов, онлайн-магазинов из любых городов и стран. Не лишним будет просмотреть сайты конкурентов заказчика, чтобы определить особенности продукции или услуг.

Придумать яркое название. Известно же, что заголовок – это первое, что цепляет читателя. Иногда копирайтер составляет несколько названий, чтобы заказчик статьи выбрал подходящий заголовок.

Составить план статьи. Структура текста – вступление, содержание, окончание и выводы есть в каждой статье, но также важно продумать, какая именно информация будет изложена и в каком порядке подана. Для рекламных материалов важно сделать призыв к действию, чтобы у читателя не осталось сомнений, что нужно купить именно этот товар/услугу.

Далее следует самый важный этап работы – написание статьи. Первые тексты рождаются сложно, поскольку копирайтер еще не уверен в своих силах и не имеет практических навыков. Но опытные копирайтеры могут писать около 10 000 знаков в день, а некоторые даже больше.После написания статьи остается еще один важный нюанс – проверка текста на уникальность, заспамленность и водность. Для этого копирайтер использует специализированные сервисы, которые помогут проанализировать текст и выявить в нем ошибки, требующие коррекции. Такие сервисы как text.ru, Advego, Orfogrammka, Главред, Тургенев помогают копирайтеру оценить свой труд и довести материал до идеала.

Где копирайтеру найти работу

Выделим лишь несколько примеров, где копирайтеры могут найти работу:

  • Сайты для поиска удаленной работы: freelancehunt.com, freelance.ua, advego, etxt.ru;
  • Рекламные площадки по типу OLX, Avito, Bigl, IZI;
  • Специализированные группы на Facebook;
  • Паблики для фрилансеров в Telegram;
  • Сервисы по поиску работы: rabota.ua, hh.ru, jobs.ua, kwork.ru, work.ua и другие;
  • Трудоустройство после курсов. Часто организаторы курсов по копирайтингу сразу предлагают своим ученикам несколько вакансий.

Копирайтеры, работающие в агентствах или компаниях, могут иметь стабильный ежемесячный доход (ставку). Фрилансеры же зарабатывают удаленно и самостоятельно планируют свой рабочий график. Их заработок зависит от количества проектов, которые они взяли в работу. Чаще всего работа копирайтера оценивается в зависимости от стоимости 1000 символов. А вот какую стоимость установить, решает сам автор или по согласованию с заказчиком. Опытные копирайтеры, при занятости 4-6 часов в день, имеют заработок хорошего менеджера в крупной фирме.

Начать дискуссию