Уникальность стартапа Firld и различия между моделями оценки трансферной стоимости футболистов

Футбол становится более открытым к анализу статистической информации с целью эффективного выбора альтернатив на трансферном рынке. Firld стартап в области аналитики статистических данных в спорте. Недавно компанией был запущен уникальный продукт – анализ трансферной стоимости футболистов с использованием дата–ориентированного подхода. Выделяются две основные модели оценки трансферной стоимости футболистов:

- краудсорсинговая модель;

- дата–ориентированная модель.

В своем недавнем интервью руководитель Firld сообщил, что для оценки трансферной стоимости футболистов необходимо учитывать особенности каждой модели. Рыночная стоимость футболиста – это стоимость, которую футбольный клуб готов заплатить за трансфер игрока, учитывая все дополнительные расходы, и при условии, что нынешний клуб игрока готов принять предложение. Согласно некоторым исследованиям по этой теме, наблюдаются незначительные отклонения прогнозируемой трансферной стоимости от фактической при использовании дата–ориентированого подхода для оценки трансферной стоимости малоизвестных или среднего уровня футболистов. Что касается краудсорсинговой модели, то ее применение эффективно для расчета стоимости футболистов топ–уровня, с высокой трансферной стоимостью. Следовательно, использование дата–ориентированного подхода более эффективно для оценки трансферной стоимости, например, в среднего уровня лигах, а также в женском футболе, где на сегодня трансферная стоимость футболистов ниже в сравнении с трансферной стоимостью в мужском дивизионе. Также данную модель рациональнее использовать в области футбольного скаутинга, так как таланты, которых смотрят скауты на футбольном рынке – это зачастую малоизвестые футболисты с невысокой трансферной стоимостью. И последнее, но не менее важное, у футбольных клубов есть возможность cравнительного преимущества в переговорах по трансферу игрока при эффективном расчете трансферной стоимости с применением дата–ориентированной модели. Это сообщил руководитель компании Георгий Кесаев.

Главная задача состоит в привнесении в спортивный сектор рациональной интерпретации данных, предлагая футбольным клубам и спортивным организациям инновационные технологические решения.

11
Начать дискуссию