В 2021 году энергопотребление в России увеличилось на 5% по сравнению с 2020 годом. По прогнозам Минэнерго в текущем году этот показатель увеличится еще на 2% и составит 1 трлн 129 млрд кВт⋅ч. Такая динамика обусловлена общенациональным планом развития экономики в условиях введенных санкций, увеличением количества отечественных производств в рамках политики импортозамещения, ростом объемов железнодорожных перевозок. С учетом перечисленных факторов к 2026 году ожидается, что потребность в электроэнергии ежегодно будет расти на 1%.В связи с этим необходимо законодательное регулирование распределения зон ответственности между поставщиками, потребителями и властями субъектов РФ. Особенно это актуально в регионах, где электрификация идет повышенными темпами и различными способами – от традиционной генерации до выработки ресурса при помощи возобновляемых источников энергии. Например, к таким регионам относится Дальний Восток, где по причине расширения пропускной способности железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб растет потребность в наращивании объемов генерации.Поэтому поправки в законодательство, предлагаемые участниками энергетического рынка России, коснутся, прежде всего, качества поставляемого ресурса и совершенствования ГОСТа по нему, актуализации регламентов по проектированию и строительству энергообъектов. Помимо этого, будут обновлены законодательные акты, касающиеся развития внедрения систем интеллектуального учета электроэнергии для повышения уровня контроля качества. Коррекция законодательства коснется и вопроса ответственности за нарушения требований электроснабжения. Изменения в законодательстве приведут к росту качества энергоснабжения потребителей в регионах РФ, что особенно важно в субъектах, где высокая плотность размещения производственных предприятий – Урал, Сибирь, Дальний Восток.