Полистать рилсы или тиктоки? Netflix или Amazon Prime? Говорят, что Морген все выбирает Ламбу или Ферру. В общем - да, предложения действительно конкурируют за наше внимание, за наш кешик.
Общаясь с предпринимателями из разных ниш, возрастов и географий - вижу самое разное отношение к конкуренции. И тренд такой - чем взрослее коммерсант, тем ему привычнее Макиавелли style - "либо ты, либо тебя" aka "человек человеку волк" и т.д.. Но, правда ли рынок достиг своего пика, а мы уже захватили его большую часть? Мы не говорим про конкуренцию между BMW, Mercedes и Audi. Мы говорим о конкуренции в малом и среднем бизнесе.
Приведу пример - я считаю, что фитнес клубу совсем не выгодно рубиться с другим фитнес клубом и переманивать его клиентов, делая абонемент еще дешевле. Я бы скорее искал синергию. Например способы популяризировать спорт в своем районе и тем самым набирать новых юзеров в зал. Или маркетплейсеру не рубиться с другим маркетплейсером, у кого дешевле шнур, а замутить совместный фулфилмент склад, договориться о совместной логистике из Китая, разбив контейнер на двоих и т.д.
Другими словами - я бы искал не способы конкурировать, а способы синергировать.
Тг-канал: https://t.me/trofimovposekretu
Инстаграм: https://www.instagram.com/trofimov.art/
Обо мне: http://trofimovart.com
#бизнес #предпринимательство #мастрермайнд #развитие #development #business #мотивация