Как не надо делать мемы: 3 роковые ошибки

Многие давно уже поняли – сила в мэмах. Бодрый мемас привлекает внимание, повышает CTR, разбавляет унылый текст позитивом. Как говорил один великий мудрец: «Заставь читателя улыбнуться и через минуту он потянется за банковской картой».

Как не надо делать мемы: 3 роковые ошибки

Едва ли можно спорить с таким авторитетом, однако у мемчиков есть и обратная сторона. И это не кривые руки «мемолога». Чаще это вторжение извне. Вот пример:

В команду приходит новый руководитель или маркетолог и начинает вносить правки в мем-политику компании. Обрати внимание на основные ошибки, которые он совершает.

1. Попытка блеснуть дизайном

Пойми, самурай, если ты встал на путь мэмов, будь готов постить всратые пикчи. Они могут быть кривыми, как будто их нарезали в пейнте за пару минут. Вылизанный дизайн – это вообще из другой пьесы. Кривизна добавляет мемасикам особый шарм.

Не пытайтесь скрестить мемчики и дизайн – скорее всего, получится химера, которая сожрет все охваты.

Как не надо делать мемы: 3 роковые ошибки

2. Брендирование

А теперь зацени, как из первой проблемы вылупляется вторая, вгрызаясь в охваты, как злобная личинка чужого.«Давайте брендировать мемасы нашим фирменным стильком!» – говорит маркетёр. Так и появляются на обычных мемах все эти рамки с логотипами.

Но фишка вот в чем:

Чтобы брендировать мем, надо делать уникальный сюжет/пикчу/персонажа. Как это делает ШКЯ, например. Ведь там 100% авторский контент.

Любая рамочка и логотип никогда не добавят охватов мэмчику (и это уже причина убрать руки от идеального мемаса). Мем – достояние общественности – не надо брендировать его своим заводом по производству пластиковых труб.

Как не надо делать мемы: 3 роковые ошибки

Если же вы сами рисуете пикчи с нуля, тогда пожалуйста, указывайте автора, ставьте лого и т.д. Пока вы это делаете, мы перейдем к третьему косяку:

3. Слишком старые/молодые мемы

Когда подписчики хором кричат «баян!» или «можно пояснительную бригаду?» – пора выяснить, насколько аудитория «в теме». Важно понимать, что самые трендовые мемы не везде заходят.

Например, не все спецы по трафику мониторят мемные паблики в поисках новья. Иногда им заходит что-то старенькое или монументальное. То есть ждуна со вжухом они закидают баянами, но вполне хорошо воспримут ДиКаприо из Острова проклятых. Но это не точно. Экспериментируйте.

Хороший мем всегда имеет шанс стать вирусным, а значит увеличить ваши текущие продажи и привлечь больший интерес к компании.

Как не надо делать мемы: 3 роковые ошибки

А чтобы сделать ваш мем максимально вовлекающим — важна правильная форма его демонстрации. Так, с помощью виджетов можно легко заинтересовать потенциальных клиентов, а также побудить их оставить заявку.

Виджеты обеспечат вам постоянный приток клиентов и увеличение продаж на вашем сайте за счет повышения настроения посетителей и вовлечения их в ваши предложения.

Начать дискуссию