Мы не окулисты, но зрение вернем. Почему бизнес в России пробивает дно каждый день?

Российский бизнес скорее мертв, чем жив. За последний год мы увидели крах огромного числа в прошлом успешных бизнес-проектов. Вспомним хотя бы сеть книжных «Республика» и магазины «Алые паруса». И это реально крутые и крупные компании. Представьте, что стало с теми, кто поменьше. Или с теми, кто только вышел на рынок. Классные, потенциально перспективные бизнесы не смогли реализоваться и в первый год жизни ушли на покой.

На это все мы видим три причины. Конечно, рынок знатно проредил коронавирус, при этом уровень господдержки предпринимательства по-прежнему остается где-то на минусовых показателях. Но самое главное: мир изменился, а подход к ведению бизнеса – нет.

Бизнес совсем не успевает приспособиться к реалиям изменчивого мира. Из-за этого мастодонты предпринимательства не могут перестроиться, теряют актуальность и интерес аудитории. Новые же бизнесы не знают, как правильно выйти на рынок, чтобы его не вытолкнули на обочину жизни более шаристые конкуренты и сами клиенты. Кто-то не принимает этот дивный новый мир, а кто-то просто не понимает, как стать его частью и мечется как слепой котенок, не зная, что же делать.

Тут-то «на помощь» приходят интернет-гуру, эксперты по привлечению клиентов через настройку рекламы и денежные аффирмации, а вместе с ними авторы курсов «Как заработать миллиард денег на одном рекламном посте». Пытаясь остаться на плаву, бизнесмены отдают деньги, много денег, сами не понимая, на что и куда. Сидят и ждут чуда. Но вместо чуда – разбитый корабль их бизнеса, который стремительно идет ко дну.

Давайте проверим, стоковый вы бизнесмен или шаристый. Если вы верите обещаниям в то, что только одна реклама принесет вам клиентов и поток продаж, что только интернет-маркетингом мы все едины и лишь он один, родимый, работает – вы стоковый бизнесмен. Скорее всего, вы потонете. Не обижайтесь, просто такие правила игры. Поймите, что суть бизнеса не изменилась и покупать у вас будут не потому, что инфлюенсер вас порекомендовал подписчикам, а потому что товар у вас хороший. И сервис удобный. И процесс оплаты легкий. И персонал работает дай боже каждому. И вообще с вами приятно общаться.

Люди по-прежнему платят за качество. И прокачивать надо его. А то, что вам рассказывают инфоцыгане, что за отзыв у блогера-миллионника вы получите полцарства на берегу океана – это не работает. Убеждая вас в этом, заставляя вас думать, что вы придете к успеху только через маркетинг, на вас просто наживаются.

Как же из категории стокового бизнесмена перейти к шаристому? Во-первых, понять, что вы совершили ошибки и слили рекламный бюджет в трубу. Во-вторых, учиться, как надо делать. А лучший учитель – опыт. И хорошо, если это опыт других. Других бизнесов, других экспертов, с которыми вы, по-хорошему, должны сидеть в одной лодке. Сегодня бизнесу как никогда нужна сплоченность, сотрудничество и взаимопомощь. Такие настоящие, без жажды наживы. И нет, не пугайтесь, конкуренция от этого никуда не денется – это классическая схема В2В: один бизнес что-то дает другому, в итоге оба остаются в выигрыше. Вместе со всем рынком.

Ищите специалистов из реально работающего бизнес-сектора, готовых помогать, объяснять, наставлять и объединять. Таких мало, но они есть. У них есть опыт: свой, своих и ваших конкурентов. Они помогут разобрать недочеты вашего бизнеса и покажут, что в системе управления надо поменять, как оптимизировать внутренние процессы, как правильно работать с бухгалтерией и персоналом. И только потом – как правильно упаковать и продвигать ваш бизнес на рынке.

Командная работа – вот, что решает сейчас. В этом и заключается суть нового делового коммьюнити Digitalk

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда