Как с меня пытались списать деньги и им это удалось
Эта история началась не так давно, примерно неделю назад - 20 октября 2022 года.
Утром я увидел в своем интернет-банке странную транзакцию. Благо она не прошла, сумма была выделена красным цветом (недостаточно средств).
Почему странную?
1. Попытка списать деньги была ночью.
2. MCC этой транзакции 8398 - Благотворительность.
3. Странный и тогда непонятный код: Y.M*REG
4. Сумма: 2 899 рублей, не много, но и не мало.
Мои действия
Первым делом я поискал по коду "Y.M*REG" информацию в Интернет. Ничего хорошего не нашел. Y.M. похоже на Яндекс-маркет, зашел к ним, каких-то новых заказов не увидел.
Затем я написал в свой банк, где мне предложили перевыпустить карту. От чего я категорически отказался, моя привилегированная карта нужна мне здесь и сейчас.
Как решение, я нашел в своем интернет-банке возможность блокировки "Оплаты в интернет", и на этом успокоился.
Что было дальше
21 октября всё было тихо, а 22 и 23 снова попытки списания.
Жить и боятся, что у тебя в любой момент украдут деньги - так себе тема. Да и включать-выключать оплату картой в Интернет тоже, мягко говоря не удобно.
Я стал думать, что делать дальше. Вспомнил, что в поддержке банка мне подсказали идею, что это рекуррентный платеж - ситуация когда ты привязал карту к сервису и он списывает с тебя деньги за услуги. Только так можно списать деньги без подтверждения.
Стал перебирать сервисы, подозрение упало на Woosh - сервис проката самокатов. Тем более на днях от них приходило что-то о невозможности списать оплату, зашел в приложение, но не нашел там что был подписан на какие-либо услуги. Но на всякий случай удалил привязанные карты. И снова успокоился.
Неожиданный итог
На днях, что предсказуемо, возникла необходимость совершить покупку в интернет, я снял запрет. Но неожиданно сегодня утром обнаруживаю у себя на счете злополучное списание 2 899 рублей.
Как я мог расслабится и дать злоумышленникам увести у себя деньги? Удар на себя приняла поддержка банка. Но ничего нового он них не услышал. Были мысли написать в MasterCard и другие бредовые идеи.
Но случайно зашел на почту и увидел письмо от REG.RU и всё сошлось. Эти ребята решили заменить мне бесплатный SSL-сертификат платным, но не просто решили, а взяли и сделали это. Ну как сделали - долго пытались списать с меня за него деньги и списали в конце-концов.
Пишу в тех поддержку в чате, никто не стал мне отвечать что сам виноват, деньги вернули на счет.
Выводы и риторические вопросы
Woosh ни в чем не виноват.
Яндекс-маркет ни в чем не виноват.
Поддержка банка, стояла на своем и была права.
Какой-то не честный бизнес получается, кажется уважаемый регистратор.
Почему под MCC(Видом) Благотворительности и почему ночью?
Как то можно было проверить кто списал средства по код "Y.M*REG"?
ну Y.M* это платёжный агрегатор Yandex Money, ныне ЮКасса, а после звёздочки всегда название магазина
но регру конечно охуели совсем
Господа но кто же привязывает свои карты, особенно с таким статусом к таким мутным сервисам.
Плохо искали. Это действительно Reg.ru и шлюз ЮMoney
https://mcc-codes.ru/search/?q=Y.M.*REG
Спасибо. Сервис действительно полезный!
Добрый день.
Нам искренне жаль, что произошла подобная ошибка(
Есть вероятность, что в вашем личном кабинете была подключена услуга автопродления.
Можете, пожалуйста, подсказать ваш логин или любую другую идентифицирующую информацию? Уточним вопрос у коллег и постараемся разобраться в ситуации.
Добрый. Мой логин gvolki at gmail dot com
Уточнили информацию у коллег: действительно, было списание, оно связано с тем, что в вашем личном кабинете была подключена услуга автопродления. Прилагаем инструкцию по отключению опции: https://go.reg.ru/plsYBb3. Ребята также подсказали, что средства сегодня были отправлены вам на карту, в ближайшие два дня должен произойти возврат.
Если у вас появятся дополнительные вопросы или проблемы, напишите, пожалуйста, нам в службу поддержки: https://regru.link/fd. Постараемся помочь по любому вопросу. Также, ещё раз приносим свои искренние извинения за доставленные неудобства. 🙏