Как выстроить когнитивное доверие в удаленной команде
Если эмоциональное доверие — это все то, что связано с «сердцем», эмоциональной близостью и взаимопониманием, то когнитивное доверие — это все то, что связано с «головой». Когнитивное доверие возникает из веры в надежность и способности кого-то другого.Про когнитивное доверие довольно просто забыть, однако оно демонстрирует потрясающие результаты. Например, одно исследование показало, что когнитивное доверие имеет сильную связь с эффективностью лидерства.
В нашем собственном исследовании, в котором приняло участие 597 руководителей и сотрудников, мы нашли подтверждение этому.
Мы спросили респондентов: «Как вы считаете, какой способ укрепления доверия является наиболее эффективным?» и предоставили им девять вариантов ответа.
Три варианта, получивших наивысшие оценки респондентов, на самом деле представляют собой формы когнитивного доверия. Они перечислены ниже для того, чтобы вы могли их применить.
№1: Будьте готовы показать свою уязвимость в качестве лидера.
28% людей считают, что уязвимость и признание своих недостатков для лидера является наиболее эффективным способом завоевать доверие. И сотрудники, и руководители, участвовавшие в опросе, отметили, что ранимость в отношении слабостей и ошибок говорит об эмпатии: чем более эмпатичным является кто-либо, тем с большей вероятностью они готовы ему доверять.
В частности, один из участников опроса заметил, что руководителю «нужно проявлять больше сочувствия» и что «в нравственном отношении он, вероятно, хороший человек, но бывают случаи, когда неясно, действительно ли он сочувствует из-за его проблем с выражением сочувствия».
Чтобы применить это на практике, вы можете попробовать во время следующей индивидуальной встречи сказать что-то подобное: «Я чувствую, что проект Х, за которым я наблюдаю, идет не так хорошо, как мне хотелось бы… Не могли бы вы дать мне какой-нибудь совет?».
№2: Сделайте свои намерения кристально ясными.
26% людей заявили, что наиболее эффективным способом завоевать доверие является ясность намерений, лежащих в основе ваших действий. Это означает, что вы должны открыто рассказывать о том, почему вы говорите что-либо, почему принимаются те или иные решения и почему некоторые решения не принимаются. Если вы не можете объяснить, почему вы изменили свое мнение или выбрали переждать какое-то время, это разрушает доверие к вам.
Отличным примером этого служат ситуации, когда вам нужно дать кому-то жесткую обратную связь. Если вы ясно изложите свои намерения, люди, скорее всего, будут доверять вам и будут готовы услышать эту обратную связь.
Например, во время встречи один на один вы можете сказать: «Я хочу помочь вам добиться максимального успеха и продвинуться по службе. Могу я дать вам обратную связь, которая может оказаться для вам полезной?».
№3: Переходите от слов к делу: выполняйте ваши обязательства.
18% опрошенных сотрудников утверждают, что наиболее эффективный способ завоевать доверие заключается в простом выполнении взятых на себя обязательств. Это кажется особенно впечатляющим, учитывая обнаруженные нами закономерности: 48% сотрудников считают, что за последнее время их компания постоянно что-то говорит, но ничего не предпринимает, и 28% сотрудников утверждают, что их менеджеры только говорят, но не действуют.
Насколько отчетливо вы показываете, что выполняете взятые на себя обязательства? Во время следующей индивидуальной встречи или на встрече всей команды попробуйте сказать: «На основе вашей обратной связи я меняю Х. Как вам такая мысль?».
Этой информации может быть слишком много, чтобы переварить ее сразу. Мы ни в коем случае не рекомендуем вам пытаться реализовать все эти вещи одновременно. Настали тяжелые, хаотичные времена, и последнее, что нужно вашей команде, — это бессистемный подход к виртуальному тимбилдингу.
Скорее, мы можем порекомендовать сначала сосредоточиться на одной тактике выстраивания эмоционального доверия и на одной тактике построения когнитивного доверия. Затем, возможно, вы можете попробовать еще одну или две.
Что бы вы ни выбрали, мы надеемся, что вы, как и мы, заинтересованы в правильной организации виртуального тимбилдинга. Под внешней оболочкой желания, чтобы наша команда «чувствовала себя хорошо» скрывается более глубокое желание, чтобы наши команды доверяли нашим намерениям и верили, что мы будем действовать в соответствии с ними.
Если мы сможем сосредоточиться на формировании эмоционального и когнитивного доверия, а не только на тщеславных мыслях о том, сколько людей посещает «час счастья» в Zoom, наше сокровенное желание настоящего тимбилдинга может стать реальностью.
Переведено Connectable
Источник Know Your Team