Всё так )
Спасибо за статью. Я её сохраню.
Сейчас вроде нет, а раньше очень много сокращенного офисного планктона работало на Uber на своих кредитных машинах, поверивших в рекламу и не умея считать.
Я сейчас во всех службах такси вижу ,в основном, приезжих.
"среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество"
Сильно сомневаюсь. Я исключаю таксистов, которые стоят у вокзалов и аэропортов. А среди работающих через агрегаторов таких не должно быть много.
Прокатные конторы должны проверить человека, прежде чем ему машину в аренду дать. Иначе он на ней уедет и сдаст на запчасти, к примеру.
Согласен, надо думать головой прежде чем туда идти. Но не все включают критическое мышление и, скорее всего, объявления о приёме на работу выглядят так привлекательно....
Думаю, что " многих ". Машин много, но не думаю что заказов конкретному водителю достаётся достаточно, чтобы окупить расходы. Рынок рассчитывает минимальную стоимость, чтобы водители с голоду не умирали.
Раз мало заказов, могут возникнуть долги по аренде.
" Можно пожелать лишь просчитывать свои возможности, прежде чем начинать работать в такси. "
Столько циничного пренебрежения в этой фразе...
Некоторым " успешным " и " умным " ипотечникам банки говорят " надо было просчитывать свои возможности, прежде чем начинать брать ипотеку ".
РосЯндекс )
Многих из них держат долги по аренде машин и долги за повреждения, за которые водитель отвечает.
Вроде у Дептранса была задумка сделать единого оператора такси.
А у них и так текучка - люди приходят, понимают, что реклама 150 тысяч была гиперпреувеличением и уходят - их места занимают другие. Так что остаются действительно те, кому некуда идти, кто кроме как водить ничего не умеет, а внешностью не тянет, чтобы быть хотя бы персональным водителем, хотя и там ничего хорошего.
Мне правда последнее время страшновато ездить на такси. Я боюсь того, что он или уснёт за рулём или опыта вождения у него мало.
+1
Тем не менее, цена должна определятся рыночно, а не искуственно, путем создания монополии.
Монополия никуда не делась, так как полно других игроков.
Это сказки в пользу бедных.В московском такси есть известный таксист, который пишет. Зовут его Алексей Лапин. Работает давно и имеет большой опыт.
И в 2015 году редакция журнала Большой город совместно с ним и Петром Шкуматовым - координатором общества " Синие ведёрки " провела эксперимент. Лапин работал неделю на Яндекс, Шкуматов - с другими сервисами. В статье ( ссылка будет ) очень подробно описаны расчёты и показаны суммы.
Вывод там такой "В целом водителю такси, чтобы получать в Москве 40–50 тыс. в месяц, нужно работать 6 дней в неделю по 8 часов и иметь собственную машину.
Если же вы арендуете машину, то ваш рабочий день придется увеличить до 12 часов, чтобы получить аналогичный доход. Подобные переработки могут быть опасны как для таксистов, так и для их пассажиров."
Это было в 2015 году. 3 месяца назад таксист рассказывал мне, что работает по 16 часов, чтобы получить 30 тыс. в месяц. Москва.
Ссылка на статью из журнала Большой город : http://bg.ru/city/skolko_zarabatyvaet_taksisty_v_moskve-22795/
Согласен, что про " привилегию " немного утрировал, хотя она и остаётся по сравнению с общественным транспортом, также как и езда на " бизнес такси " по сравнению с " эконом ".
Повышения цен на такси вряд ли стоит ждать, но многие в комментариях разнервничались. Понятно - денег им по факту не хватает - ипотека, кредиты.
Люди мнят себя успешными и уж точно выше всех этих таксистов. В чём то они правы - в такси остались гастарбайтеры не от хорошей жизни.
Но, повторюсь, нервничать из за возможного повышения цены на проезд в такси ( это не услуга первой необходимости во многих случаях ) - значит выдавать свою заурядность и не особую успешность в карьере, хоть эта успешность и на порядок выше, чем у людей, которые нас возят.
Кроме этого по настоящему успешному человеку и ум не позволит относится с высокомерием к обслуге, потому, что технологии стремительно меняют мир, и эти люди относительно скоро будут заменены ИИ вместе с таксистами, а за несколько лет до этого эти начнут терять в заработке.
Чем гордится, если сейчас на такси не очень хватает ? )
К этому можно добавить много.
Нет денег - покупай не флагманскую модель на андроиде, отдыхать езжай в Турцию, а не в Испанию, в кино ходи по выходным на утренние сеансы. Перекусывай в Макдональдс, а не в хорошем кафе.
Вопрос в степени сравнения нехватки денег на товар или услугу.
Автопилот к тому времени заменит и часть врачей, и большинство банковских работников, и часть не слишком ключевых работников ай-ти сферы. Высокомерие тут не уместно.
Раньше, когда приходилось много ездить на Яндексе, никогда не заказывал " эконом ", всегда " комфорт ", редко " бизнес ". Там никто не курил. Что мешает заказать сервис подороже ?
Если только в регионах.
Возможно. Что Яндекс, что Убер, это агрегаторы, снимающие все сливки. Не они берет на работу, а таксомоторные компании, которые по суть лишь прокатные конторы, предоставляющие водителям машины под такси. И они могут в целях привлечения указывать всякие плюшки. Хотя, возможно и Яндекс стал доплачивать, беря меньше комиссии за заказ с водителя или ещё как.
Возможно. Убер свой демпинг осуществлял в том числе доплатой водителям с каждой поездки.
Да, это переходный период. Будем на робокарах ездить. Только лет не ранее чем через десять. И платить будем тем же компаниям, которые к тому времени сменят белковых работников на ИскИнов.
К тому времени и часть других, казалось бы, благородных профессий, где нужен интеллект, тоже отомрёт.
Если ценовая война кончится и цены чуть подрастут - для водителей будет лучше, и мы будем ездить с выспавшимися водителями и сервис будет лучше. В конце концов - такси не должно быть дешёвым видом транспорта. Это привилегия. Нет денег - езжай на метро.
Сейчас водители работают за копейки ради еды.
Только вряд ли цены сильно поднимутся. Ценовая война останется. Два игрока объединились, но и других сильных хватает.
Так что таксисты всё равно останутся в рабских условиях - сервис лучше не станет. Для клиентов ничего не изменится.
И все будут считать его неудачником )