“Это сумасшествие. Думаю, что мы являемся свидетелями написания новой главы в истории живописи”, – заявил Майк Винкельма

Продажа цифровой картины “Каждый день, первые 5000 дней” и привязанный к ней NFT-токен Майка Винкельмана состоялась в марте 2021 года. Торги на аукционе Chriestie’s начались со 100 долларов и набрали рекордные 69,35 млн.

“Это сумасшествие. Думаю, что мы являемся свидетелями написания новой главы в истории живописи”, – заявил Майк Винкельма

Майк Винкельманн родился в 1981 году и вырос в деревне Норт-Фон-дю-Лак, штат Висконсин. В возрасте 22 лет он окончил университет Пердью по специальности «Компьютерные науки». Никогда не собираясь становиться художником, во время учебы в колледже он большую часть свободного времени тратил на творческие проекты, такие как цифровые короткометражки и изображения.

После университета Майк увидел себя в роли графического дизайнера. Устроившись в одну из компаний, он получал достаточно хороший доход и постоянное освоение новых программ и систем. Но был также и недостаток. Работы было много, график не всегда нормированный. После работы оставался каждый третий, а-то и второй сотрудник компании. Проработав некоторое время в подобном темпе над созданием дизайнов для web-сайтов, он услышал об одном художнике из Великобритании, который рисовал по этюду каждый день. Позаимствовав идею, он начал публиковать по одному компьютерно-графическому шедевру в день.

“То, что я делаю на сегодняшний день, — это некий синтез искусства и цифрового дизайна. Мне кажется, что цифровой дизайн хорош для тех, у кого не очень много времени на творчество. Инструменты, которыми напичканы подобные программы, значительно упрощают работу. Мне кажется, даже новичок может справиться с поставленной задачей, не говоря уже о профессионале. С другой стороны, я уверен, что скоро мольберт, кисточки и краски навсегда отойдут в прошлое. Станут неким антиквариатом. И все будут рисовать на экранах мониторов с помощью обыкновенного стилуса. Качество? Да, другое. Но ведь многие согласятся со мной, что у каждой эпохи есть свои отличительные черты.”

Еще в юношеские годы отец Майка собирал самолеты, занимаясь этим не профессионально, а лишь любительски. Заказывая журналы, сын вместе с отцом, предварительно их изучив, следовали в гараж и начинали орудовать отверткой и лобзиком, создавая новые, интересные модели. Модели получались точной копией журнальных макетов, кроме реального размера воздушных лайнеров. Впрочем, это не мешало лайнерам летать, что позволяло наслаждаться не только процессом, но и неоднократными взлетами собственной работы самолетов. Работа Винькельмана оказалась не связанна с самолетостроением, но большие часть работ его Вселенной родом из детства.

В один момент Винкельманн начал посвящать время различным фриланс-проектам, таким как Possible Productions, которая создает графику и анимацию для живых мероприятий. Участвовал также в проектах Apple и делал кое-что для SpaceX Илона Маска, он бы рассказал, что именно, но соглашение о конфиденциальности не позволяет. Его работы использовали в летне-весенней коллекции Louis Vuitton 2019-ого года. Однако свой ежедневный проект он не забрасывал, не пропустив ни одного дня. Ни в день рождения своих детей, ни в день своей свадьбы.

“Это сумасшествие. Думаю, что мы являемся свидетелями написания новой главы в истории живописи”, – заявил Майк Винкельма

По его словам, картины помогают лучше ему понять происходящее в мире и самого себя. Возможно, из него вышел бы хороший психолог.

На протяжении 5000 тысяч дней создалось ровно 5000 картин для коллажа, который и получил название “Каждый день: первые 5 тысяч дней”. Картина была выставлена 16 февраля на аукционе Christie’s со стартовой ценой в 100 долларов и пометкой “Estimate unknown”. Цена за две недели выросла в стоимости до 25 млн долларов, а 11 марта за 5 минут до окончания аукциона цена выросла до 69 346 250 долларов.

После продажи картины таким образом он вошел в тройку самых дорогих художников современности (после Джефа Кунса и Дэвида Хокни).

11
Начать дискуссию