{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виктория Быкова

“Это сумасшествие. Думаю, что мы являемся свидетелями написания новой главы в истории живописи”, – заявил Майк Винкельма

Продажа цифровой картины “Каждый день, первые 5000 дней” и привязанный к ней NFT-токен Майка Винкельмана состоялась в марте 2021 года. Торги на аукционе Chriestie’s начались со 100 долларов и набрали рекордные 69,35 млн.

Майк Винкельманн родился в 1981 году и вырос в деревне Норт-Фон-дю-Лак, штат Висконсин. В возрасте 22 лет он окончил университет Пердью по специальности «Компьютерные науки». Никогда не собираясь становиться художником, во время учебы в колледже он большую часть свободного времени тратил на творческие проекты, такие как цифровые короткометражки и изображения.

После университета Майк увидел себя в роли графического дизайнера. Устроившись в одну из компаний, он получал достаточно хороший доход и постоянное освоение новых программ и систем. Но был также и недостаток. Работы было много, график не всегда нормированный. После работы оставался каждый третий, а-то и второй сотрудник компании. Проработав некоторое время в подобном темпе над созданием дизайнов для web-сайтов, он услышал об одном художнике из Великобритании, который рисовал по этюду каждый день. Позаимствовав идею, он начал публиковать по одному компьютерно-графическому шедевру в день.

“То, что я делаю на сегодняшний день, — это некий синтез искусства и цифрового дизайна. Мне кажется, что цифровой дизайн хорош для тех, у кого не очень много времени на творчество. Инструменты, которыми напичканы подобные программы, значительно упрощают работу. Мне кажется, даже новичок может справиться с поставленной задачей, не говоря уже о профессионале. С другой стороны, я уверен, что скоро мольберт, кисточки и краски навсегда отойдут в прошлое. Станут неким антиквариатом. И все будут рисовать на экранах мониторов с помощью обыкновенного стилуса. Качество? Да, другое. Но ведь многие согласятся со мной, что у каждой эпохи есть свои отличительные черты.”

Еще в юношеские годы отец Майка собирал самолеты, занимаясь этим не профессионально, а лишь любительски. Заказывая журналы, сын вместе с отцом, предварительно их изучив, следовали в гараж и начинали орудовать отверткой и лобзиком, создавая новые, интересные модели. Модели получались точной копией журнальных макетов, кроме реального размера воздушных лайнеров. Впрочем, это не мешало лайнерам летать, что позволяло наслаждаться не только процессом, но и неоднократными взлетами собственной работы самолетов. Работа Винькельмана оказалась не связанна с самолетостроением, но большие часть работ его Вселенной родом из детства.

В один момент Винкельманн начал посвящать время различным фриланс-проектам, таким как Possible Productions, которая создает графику и анимацию для живых мероприятий. Участвовал также в проектах Apple и делал кое-что для SpaceX Илона Маска, он бы рассказал, что именно, но соглашение о конфиденциальности не позволяет. Его работы использовали в летне-весенней коллекции Louis Vuitton 2019-ого года. Однако свой ежедневный проект он не забрасывал, не пропустив ни одного дня. Ни в день рождения своих детей, ни в день своей свадьбы.

По его словам, картины помогают лучше ему понять происходящее в мире и самого себя. Возможно, из него вышел бы хороший психолог.

На протяжении 5000 тысяч дней создалось ровно 5000 картин для коллажа, который и получил название “Каждый день: первые 5 тысяч дней”. Картина была выставлена 16 февраля на аукционе Christie’s со стартовой ценой в 100 долларов и пометкой “Estimate unknown”. Цена за две недели выросла в стоимости до 25 млн долларов, а 11 марта за 5 минут до окончания аукциона цена выросла до 69 346 250 долларов.

После продажи картины таким образом он вошел в тройку самых дорогих художников современности (после Джефа Кунса и Дэвида Хокни).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null