{"id":13664,"url":"\/distributions\/13664\/click?bit=1&hash=f8e0aba14203df6cd2281fdd3f7f0563673921d2f335ea835255d6e0e69e1151","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u0430 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 Tinkoff Black \u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u044b \u0422\u0440\u0435\u0442\u044c\u044f\u043a\u043e\u0432\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"86efc643-7e85-501c-b3c6-e2620ee53cdf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Петр Носков

МОШЕННИЧЕСКИЕ СХЕМЫ НА WILDBERRIES РАСКРЫТЫ

Если вы — поставщик на Wildberries, и вам кажется, что кто-то ведет против ваших брендов скрытую игру, скорее всего, вам не кажется. Скорее всего, так и есть. Что с этим делать? Как найти, остановить и наказать нечистых на руку «соседей» по бизнесу? Об этом ниже и по порядку.

Если у Вас все хорошо, и нет ни одного подозрительного возврата, ни одного сомнительного отзыва — круто! Вам либо крупно повезло, либо реальных продаж у вас тоже нет. В любом случае то, о чем мы расскажем, может случиться с каждым.

Итак, три способа выжить для одних, выживая с рынка других:

1. ЗАНИЖАЙ МЕНЯ НЕЖНО

Не секрет, что выкуп товара конкурентов ради негативных отзывов и занижения рейтинга — повседневная, привычная практика. Да, нечестная. Да, неэтичная, но в целом приемлемая для высококонкурентного рынка. Покупаем положительные отзывы себе и негативные — «им». А что такого? Как говорил Тинто Брасс, «Все леди делают это».

2. НУ, ЕЩЁ ТУДА-СЮДА

Второй способ завоевания места под солнцем находится не только за рамками приличий, но однозначно квалифицируется Уголовным Кодексом как преступление. Массовая закупка товаров конкурентов в максимально удаленные точки и возврат с целью нанести «условному противнику» финансовый ущерб. Тебе это ничего не стоит, а конкурент попадает на пустые расходы. Гоп-стоп эпохи маркетплейсов. В 90-е кидали на товар, сейчас кидают на логистику.

3. ЧЕРНЫЙ МАГ: «ПРИВОЖУ, ПОРЧУ»

Третий, наивысший уровень отчаяния для тех, кто полностью потерялся в мире добра и зла. Массовая закупка, порча и возврат. Заказал 666 медвежат плюшевых, лапы им оторвал, вернул. Приезжает такой медвежонок условной Машеньке на День рождения. Свечи Машенька задула, коробку Машенька раскрыла, и как давай реветь! Мишка косолапый вообще без лап. Папа Машеньки оформляет возврат. Мама Машеньки оформляет отзыв, с трудом попадая пальцами в экран телефона. От праведного гнева она вся вне себя! И таких условных Маш, Оль, Нин по стране сотни. Их родителей трясёт. А убытки кто несёт? Поставщик.

ПРОЗРАЧНЫЙ БИЗНЕС

Один из самых массовых товаров любого маркетплейса — аксессуары к мобильным телефонам. В этой нише и конкуренция одна из самых жестких, можно сказать, жестоких. Поэтому неудивительно, что именно поставщики защитных стекол для смартфонов столкнулись со всеми перечисленными методами нечестной борьбы. Удивительно другое — владельцам уважаемых брендов удалось вывести своих недобросовестных конкурентов на чистую воду. Были зафиксированы противоправные действия с 15 000 единиц продукции. Кейс успешный, свежий. История вышла поучительная.

Я ТВОЁ СТЕКЛО ШАТАЛ

Сюжет первый. 09.09.2021 года ИП Гоменюк С. А., торговая марка R1A Accessories, получил заказы на торговой площадке Wildberries на защитные стекла для мобильных телефонов в количестве 100 шт. В тот же день ИП Семенов А. С., торговая марка Smart Machine, получил заказы на торговой площадке Wildberries на защитные стекла в количестве 150 шт. 27.09.2021 был совершен отказ от данных заказов, тем самым нанесен финансовый ущерб ИП Гоменюк С.А. и Семенову А.С. в размере стоимости логистики за доставку до клиента и возврат товара на склад.

ПТИЧКИ В КЛЕТКЕ

15.09.2021 г. По адресу: г. Новомосковск, Улица Мира, 3ж приходил курьер г-н Орлов с целью отказа от товара. Совершенно случайно с ним была его супруга, г-жа Орлова. На место были вызваны сотрудники полиции, по прибытию которых семейную чету Орловых доставили в отделение полиции для написания объяснений. В ходе расследования выяснилось, что г-жа Орлова является сотрудником ИП Лукович А. Г., который совершенно случайно является владельцем бренда Onion, конкурентного брендам R1A Accessories и Smart Machine.

ФОКУСЫ ПРОДАВЦА КАКТУСОВ

Сюжет второй. Главный герой — ИП Гуйван Любомир Федорович, соучредитель ООО «Хэппимол». Судим за кражу в 2013 году (совершил кражу мобильного телефона у родственника). Поставляет на Wildberries, кроме прочего, наборы фломастеров, шаровидный спиннер и танцующий кактус.

Сотрудник пункта выдачи заказов Wildberries по адресу: г. Москва, ул. Старобитцевская, д.21к.2, сообщил, что Гуйван Любомир Фёдорович оплачивал вознаграждение за проведение товара в отказ бренда Smart Machine и R1A Accessories, а также товаров других поставщиков (считая их своими конкурентами). Кроме того, просил сотрудника ПВЗ Wildberries сломать защитные стёкла в коробках и сделать возврат, что привело бы к множественным возвратам, дополнительным затратам на логистику, репутационным издержкам, но получил от сотрудника Wildberries решительный отказ.

В то же ПВЗ наведывался сообщник Любомира и тоже пытался отказаться от товаров под марками Smart Machine и R1A Accessories для дальнейшего массового написания негативных отзывов с целью введения в заблуждение покупателей, путем занижения качественных характеристик товара. Сообщник также задержан сотрудниками полиции.

РЕДКИЙ ЕРЛАН

Сюжет третий. Москва, снова массовые заказы товаров Smart Machine и R1A Accessories. Оформлены к доставке на 5 различных ПВЗ Wildberries, но почему-то все с одного аккаунта. Совпадение? Не думаем. Имя заказчика — Маркелов Олег. Хочется спросить: «Ты кто такой, Олег?» В своем аккаунте Олег указывает контактные данные женщины, и не какой-то вымышленной женщины, а вполне реальной Евгении Вадимовны Борисовой, генерального директора ООО «Кантра» и ООО «Кантраонлайн». Обе компании активно торгуют на Wildberries, имеют интересы в различных товарных группах. Давайте посмотрим, что же они продают. Коврики для котиков — как предсказуемо. Жвачка для рук — ну, разумеется. А это еще что? Целых четыре бренда защитных стекол для мобильных телефонов! Вот это неожиданность! Вот это поворот!

Тянем за ниточку с другого конца. С помощью сотрудников МВД ловим с поличным госпожу Нестерову К.В., пришедшую в ПВЗ на ул. Ландау д. 1. за крупной партией фиктивно заказанных стекол. Доставляем её в отделение полиции и по биллингу выясняем, что госпожа Нестерова часто звонила мужчине с редким именем Ерлан. Наводим справки и узнаем, что абонент Ерлан Манакбаев — учредитель ООО «Викинг», соучредителем которого является Александр Борисов — муж той самой Евгении Борисовой из ООО «Кантра» и «Кантраонлайн». Круг замкнулся.

И пусть, в этой истории всего один Ерлан, стыдно почему-то за всех ее героев.

ПРИШЛИ ЗА СТЕКЛОМ, ОКАЖУТСЯ ЗА РЕШЁТКОЙ

В отношении всех упомянутых лиц решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 165-й УК РФ — умышленное причинение вреда без цели хищения, совершенное группой лиц по предварительному сговору. По данной статье виновные могут лишиться не только денежных средств в виде штрафов, но и свободы на срок до 5 лет.

КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ «ПРОКАТИТЬ»?

1. Пристальный мониторинг возвратов. Аномально высокое количество возвратов — первый признак того, что конкуренты «катают» ваш товар.

2. Как только у вас возникло такое подозрение, переходите на отгрузку со склада ФБС и отслеживайте места поступления. Если товар в больших количествах поступает в один или несколько ПВЗ, находящихся поблизости (на расстоянии 15-минутной поездки на автомобиле) — это второй, подтверждающий признак.

3. Вступите в контакт с сотрудниками данных ПВЗ, проведите беседу. Поясните, что они могут стать свидетелями преступления. И что только с их помощью это преступление можно пресечь, поймав злоумышленников с поличным. Оставьте свой контактный номер телефона и попросите связаться, когда за крупной партией вашего товара придут.

4. Для большей надежности поставьте на ПВЗ дежурных, которые сфотографируют злоумышленников, запишут номера их автомобилей, и оперативно вызовут полицию.

Мы надеемся, что опыт наших расследований послужит «стоп-сигналом» для недобросовестных предпринимателей, а практические советы — руководством к действию для всех, кто не хочет стать жертвой мошенников и вредителей. Коллеги, будьте бдительны, не дайте себя «прокатить»!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Катя М
Ответить
Развернуть ветку
Иван Светлов

В данном сообщении документы с пруфами, все кто хочет знать данные компании, которые используют методы продвижения товара за счет написания негативных отзывов и выкупов, и возвратов чужого товара - помещены в файле, все кто торгует одеждой, стеклами, товарами для животных и попитами - обратить стоит особое внимание на это.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дюша Метёлкин
решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 165-й УК РФ

Не, вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Орлов

началось время ахуительных историй.
давно такого пиздежа не читал

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Стрелавина
Ответить
Развернуть ветку
Ирина Львова

классный материал, спасибо за пруфы, будем писать Любомиру и мошенникам с Кантры)!

Ответить
Развернуть ветку
Danat Voyage

Если полно товара по фбо,каким образом перейти на фбс? Со складов вб товар первым идёт в заказ.придется дождаться обнуления на фбо сначала.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null