Игра в кальмара - игра в минимализм

Всем привет! Меня зовут Антон и я графический дизайнер с опытом работы 15 лет. Занимаюсь созданием логотипов и фирменных стилей в области минимализма. Что бы не быть голословным, я оставлю тут ссылку на мое портфолио. Таким образом, вы решите на сколько я компетентен и могу тратить ваше время. Мое портфолио .

А теперь погнали!

Недавно, я наткнулся на сериал "Игра в кальмара" и посмотрел его за один вечер. Сложно было пропустить эту картину, т. к. о нем судачат с каждого утюга. Видел какие-то отрывки из сериала и отзывы зрителей, оставившие в целом хорошее впечатление. Больший интерес подогрело и то, что создателем сериала является Корея. После фильма "Паразиты" к ним есть какое-то доверие уже авансом. Плюс это Netflix!

Данная статься не будет раскрывать какие-то сюжетные моменты или концепцию сериала. Только то, что уже есть в общем доступе. Я имею ввиду тех самых красных человечков. Если обзор организации и их деятельность в сериале не считается спойлером, то велком!

В этом сериале есть такая вещь, как фирменный стиль. Он представлен там очень ярко и является полноценным элементом, который погружает в атмосферу и рассказывает свою историю. Это очень редко проявляется в таких аспектах, как кино или сериалы. Тем более фирменный стиль представленный там, это отличный пример говорящего минимализма. Когда простота делается не ради простоты или является маскирующей отговоркой. Это осмысленная, функциональная работа, которая отлично показывает, что такое настоящий минимализм, как он работает и как говорит с окружающими.

Образы и смыслы

Мне очень понравилось то, как некая организация "Красных человечков" продумала обозначение рангов. Таким образом каждый понимает к какому рангу он относится и какими обязанностями должен заниматься во всей этой структуре. Основой обозначения рангов являются простые геометрические фигуры, что для сферы минимализма не ново, но там это имеет внятное обоснование. Круг, треугольник, квадрат. Так же это является и логотипом организации.

<i>Визитка организации с логотипом</i>
Визитка организации с логотипом

Все эти фигуру являются составными элементами более сложной схемы, которая относится к детской игре "Игра в кальмара". По сути это обычная дворовая игра в которой дети чертят поле на земле.

Схема игрового поля
Схема игрового поля

Игра является достаточно контактной и жесткой. Очень запал в память тот момент, который относится к правилом игры. Нападающая сторона должна заслужить право перемещаться в игре на двух ногах. Только после этого можно нападать на защитников продвигаясь к определенной фигуре внутри поля. Почему этот момент показался мне любопытным и как он связан с фирменным стилем? Все очень просто. Любой логотип это дверь, а фирменный стиль некий рассказ о ком-то. Учитывая это, красные человечки жесткие, но справедливые. Как бы уже заранее тебе говорят о том, что нужно будет многое сперва заслужить, но это будет поощряться. Сам логотип организации, это просто фигурки, которые каждый знает еще с малого возраста. Это немного отражает надменность и отношение организации к обществу. Якобы за героями сериала следят, как за малыми детьми.

Фирменные цвета

Основу палитры цветов составили: красный, черный, серый и редко, но белый цвет. Давайте рассмотрим каждый цвет с точки зрения функционала и смысла.

Красный

Игра в кальмара - игра в минимализм

Функциональная часть: Очень яркий и контрастный цвет. Позволяет видеть сотрудника организации на фоне стальных и бетонных комнат. Позволяет не сливаться с серым или белым окружением и заострить внимание на себе. Цвет вызывает тревожность у тех за кем следят человечки, а среди соратников уверенность в том, что его вовремя заметят и помогут в случае непредвиденной ситуации. На красном цвете плохо видна кровь.

Смысловая часть: Красный цвет, это символ действия, страсти и опасности. В сфере торговли его используют для привлечения внимания к скидкам. В веб дизайна он берет на себя функцию тревоги. К примеру завершить звонок или удалить аккаунт в соцсетях. В данном случае, это символ опасности связанный с кровью.

Черный и серый

Ведущий
Ведущий

Функциональная часть: В отличии от красного цвета является не приметным и сливается с окружением не игровых локаций. Что позволяет держаться в тени и мраке. Очень сильно выделяет при этом ведущего человечка среди красных и подчеркивает его ранг. Маски черного цвета делают структуру безликой и стерильной.

Смысловая часть: Черный и серый это холодный и сдержанный цвет, отражающий качества ведущего. Черный это даже не цвет, а отсутствие цвета. Его используют для максимальной передачи стерильной атмосферы. Люди в масках становятся призраками или просто безликой однородной массой. Единый организм.

В жизни подобные цвета предпочитают дорогие бренды. Это функционально и просто в использовании. В сочетании с простым, сдержанным и небольшим логотипом, это подчеркивает то, что бренд может позволить себе не выделяться. Нет смысла кричать на визуальном уровне. Для этого у бренда есть реклама. О них и так все узнают.

Белый

Функциональная часть: В сочетании с черным цветом является максимально контрастным. Делает ранговое обозначение на масках максимально видимым.

Смысловая часть: Белый цвет, как и черный несет в себе те же смыслы. Максимально стерильный и безликий. Смысловой окрас ему может дать только дополнительный цвет, который идет с ним в связке (красная форма).

Ранги и их обозначение

Игра в кальмара - игра в минимализм

Теперь я могу перейти к той самой ранговой системе. Как дизайнеру, мне очень понравилось решение того, как это сделали. Сразу хочется сказать, что каждая фигура имеет свои смыслы, количество углов и динамику. Это касается ни только сериала, но и жизни в целом. Далее я буду описывать то, что обозначает каждая фигура и ранг.

Круг

Самый первый и малый ранг организации красных человечков. Представители данного ранга являются вооруженными рабочими.
Самый первый и малый ранг организации красных человечков. Представители данного ранга являются вооруженными рабочими.

Фигура связанная с рабочими - круг. Эта фигура не имеет углов и напоминает цифру ноль (начало счета системы). Фигура не выражает какую то динамику. Абсолютна статична и не эмоциональна. Не имеет какой-то агрессии или характера за счет отсутствия углов. Одним словом круг, это ранг без мнения. Чисто рабочая сила организации.

Треугольник

Ранг идущий после рабочих. Представители данного ранга относятся к солдатам организации.
Ранг идущий после рабочих. Представители данного ранга относятся к солдатам организации.

Фигура солдат (воинов) - треугольник. Интересная фигура по многим аспектам. Первое, что отличает ее от круга, это наличие углов, а значит она старше по их количеству. Треугольник это не однозначная фигура с точки рения динамики. Она может быть как очень шаткой и динамичной, так фундаментальной и не движимой. Зависит от того, как ее расположить.

Игра в кальмара - игра в минимализм

Треугольник очень сильно связан с движением и напоминает стрелку. Даже в графике эту фигуру используют для отражения динамики. Солдаты это активный класс и данная фигура может это отразить.

Игра в кальмара - игра в минимализм

Несмотря на всю динамику, эта фигура может быть монолитной и неподвижной как египетская пирамида. Что тоже отражает характер солдат, когда им нужно быть опорой или стражей.

Треугольник это агрессивная фигура. Она напоминает лезвие копья или клык хищника. Восклицательный знак в треугольнике это опасность или предупреждение.

Квадрат

Ранг идущий после воинов. Является главным и замыкающим всю систему.
Ранг идущий после воинов. Является главным и замыкающим всю систему.

Фигура командующих - квадрат. Имеет самое большое количество углов, а значит является самой старшей фигурой в системе. В отличии от треугольника не может восприниматься двояка. Если квадрат поставить на вершину, то это уже ромб и совсем другая фигура. Данный особенность интересно подчеркивает то, что командир отдает приказ и его нужно выполнять. Приказы прямолинейны и не имеют двоякого значения. Квадрат это фигура связанная с ограничениями и рамками, что отражает задачу командира. Это фундаментальная фигура связанная с надежностью. Фигура тяжелая и основательная. Квадрат это основа.

Ведущий

Высший и единственный ранг системы, который не имеет одну явную фигуру.
Высший и единственный ранг системы, который не имеет одну явную фигуру.

В данном случае нельзя выделить какую-то конкретную фигуру. В маске ведущего можно увидеть целый микс фигур, т. к. персонаж находится над системой рангов и находится в тени.

Итог

Как итог "Игра в кальмара" это история не про дизайн. Но даже этот аспект там проработан. Меня очень часто спрашивают, что такое минимализм и как он должен работать. Надеюсь данный пример поможет взглянуть на эту сферу дизайна более глубоко. Логотип и фирменный стиль это инструмент. Он должен о чем то сказать. Впечатления достигаются осмысленными деталями, которые многие могут даже не считать осознано.

44
2 комментария

Очень хорошо написано!

Я бы выводил больше параллелей, чтобы было понятно, что тут не только про минимализм дизайна в визуальном сторителлинге серика. Все таки четкая иерархия фигур и цветов, инвертнутая контрастность ( серый выделяется на фоне большого количества красного, так же сильно как красная точка на черном фоне ) и все вот эти фишки )

Пиши еще! )

1
Ответить

Спасибо!) Боялся спойлерить или перегрузить статью) Действительно можно еще много интересного сказать) Думаю оставлю это дело на читателях. Интересно, кто и что еще увидит и напишет в комментах)

1
Ответить