1. Историческая преемственность
При разработке схем, маршрутоуказателей и иных элементов транспортной навигации я руководствовался принципом исторической преемственности: изучал историю транспортной навигации, сохранял те элементы, которые применимы и по сей день, добавлял к ним элементы, которых исторически в Саратове не было, и визуально объединял всё под единым зонтиком.
2. Инклюзивность
Все разработанные элементы транспортной навигации отвечают стандартам по инклюзивности: они удобны для людей с дальтонизмом, другими нарушениями восприятия зрительной информации, доступны для чтения в условиях низкой освещённости, при неблагоприятных погодных условиях и т.д.
3. Отсечение лишнего
Каждый элемент транспортной навигации обязательно должен нести в себе функциональность: при использовании визуального языка саратовского транспорта не должно использоваться ни одного элемента, без которого можно бы было обойтись. Язык коммуникаций должен быть максимально человечным, с минимальным количеством канцелярита, а также элементов письменной речи (таких, как сложные деепричастные обороты, страдательный залог, безличные предложения и т.д.) Тем самым концентрация смысла на единицу информации получается максимальной, а дизайн и тон обращения – максимально простым, дружелюбным и понятным для пассажира.
4. Цветовое кодирование
Каждому виду транспорта присвоен свой цвет, что помогает пассажирам ориентироваться в схемах и остальных элементах транспортной навигации. В то же время на мономодальных схемах трамвайных, троллейбусных маршрутов и городской электрички для упрощения поиска маршрута применяется цветовое кодирование для каждого маршрута.
5. Смешение географического и схематического принципов
При разработке схем линий метрополитена, географический принцип часто отодвигается на второй план: сохраняется основная ориентация схемы на север, однако пропорции и кривизна линий пассажирам не важна. В то же время когда пассажир использует наземный транспорт, при принятии решений о выходе или пересадке для него может быть важен изгиб линий, пересечение с другой линией или другие особенности маршрутной сети. В то же время при большом количестве линий и маршрутов, географически точная схема маршрутов будет плохо читаться из-за скопления маршрутов в центре и малой плотности на окраинах. Я взял за основу баланс между этими принципами: на схемах саратовского транспорта чётко прослеживается география города, но пропорции слегка искажены чтобы снизить плотность маршрутов в центре города и сделать схемы более удобными.