Виртуальный шопинг: тренд-пустышка или новый инстурмент для продаж?

Как компенсировать недостаток живого общения с покупателями в онлайн-шопинге и превратить их в своих постоянных клиентов?

Для начала надо разобраться, чем может быть вызвана потребность в общении с менеджером 1 на 1:

  • человеческая эмпатия — некоторым людям просто проще делать покупку в сопровождении человека, который знаком с продуктом
  • сложный товар — в таком случае у покупателя появляется много технических вопросов и ему требуется мнение специалиста, чтобы не ошибиться с выбором

И вот здесь в игру вступает видеочат — некий мост между онлайн и оффлайн продажами. Человек, сидя в своем домашнем кресле, может “прогуляться” по шоуруму вместе с менеджером компании и посмотреть интересующий товар по видео.

Объективно, звонки по видео — это далеко не идеальный способ общения. У него есть как плюсы, так и минусы, о которых я уже подробно рассказывал в этой статье. А сейчас хотелось бы разобрать реальные кейсы применения этого инструмента, ведь, несмотря на все недостатки, live-shopping является одним из самых перспективных eCom-направлений.

Какому бизнесу выгодно устанавливать видеочат?

Технология видеочата появилась совсем недавно, однако это не мешает ей пользоваться хорошим спросом среди онлайн-покупателей.

Полные результаты исследования доступны по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1G216D971mcYgKpuJfVrx6xQiZdMrQuI_%2Fview&postId=884254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке</a>
Полные результаты исследования доступны по ссылке

Наш опыт и общение с коллегами (как в СНГ, так и за рубежом), показыват, что видеочат может быть особенно эффективен в нишах, где можно “пощупать” продукт:

  • мебель и товары для дома / сада
  • бытовая техника и электроника
  • ювелирные украшения
  • одежда и обувь, косметика
  • автомобили

Это те сферы, в которых звонки по видео используются чаще всего. Однако есть и другие интересные кейсы, например, использование видеочата для тех. поддержки платных клиентов в админ-панели Suberjob. Что уж говорить, если даже ветеринары теперь проводят бесплатные консультации прямо на сайте своих клиник.

А зачем вообще бизнес использует видеочат?

Конечно, в первую очередь звонки по видео используют с целью повлиять на конверсию и / или увеличить количество онлайн-продаж в целом.

Однако немалое влияние видеочат оказывает также на лояльность аудитории, ведь когда клиенты чувствуют, что их ценят и предоставляют качественный сервис, они возвращаются к бренду снова и снова.

Одежда и уход за собой

Возьмем, например, компанию Credo. Представители бренда заметили, что многие клиенты перед покупкой косметики испытывают сомнения в выборе. Поэтому бренд дал возможность потенциальным покупателям задавать свои вопросы напрямую через видеочат.

Результат: более 80 000 звонков за 2 года и средняя стоимость заказа $117.

Магазины одежды стараются не отставать: Rag & Bone хотели перенести опыт офлайн-покупок в онлайн, чтобы каждый клиент мог ощутить индивидуальность товара и увидеть его в условиях реальной жизни.

Как итог: в среднем каждый пятый видеозвонок заканчивается продажей на $292. Неплохо, правда?

Автомобили и недвижимость

Теперь предлагаю рассмотреть продажу более дорогих товаров. Вообще, в автосалонах звонки по видео уже становятся стандартом: Mazda на 30% увеличили конверсию из заявки в тест-драйв благодаря улучшению качества обслуживания (в том числе и онлайн-показа по видео). А испанский филиал Toyota получил 200 новых заявок на тест-драйв благодаря общению по видеочату.

Более того, видео-консультации еще с периода пандемии используются девелоперами как один из этапов цепочки продаж. Это позволяет наладить контакт с определенной категорией клиентов, которые не очень любят использовать мессенджеры.

Мебель, бытовая техника и электроника

Видеочат очень удачно используется в продаже товаров для дома. Например, Ангстрем демонстрирует мебель по видео и составляет планы квартир для клиентов в режиме онлайн благодаря функции «Шаринг экрана».

А мировые бренды вроде Braun, Oral-B, SMEG-Kitchen и Kitchentrade используют видеочат для продажи бытовой техники и кухонь, а также для решения разных технических вопросов.

Пример видеозвонка на сайте smg-kitchen.ru
Пример видеозвонка на сайте smg-kitchen.ru

С борьбой за лояльность клиентов и их удержание отлично справился Elkjøp — крупнейший ритейлер электроники в Скандинавии, который получает около 3000 видеозвонков еженедельно.

Операторы компании Elkjøp получают видеозвонки в специальных торговых стендах
Операторы компании Elkjøp получают видеозвонки в специальных торговых стендах

Бренд даже разработал специальные торговые стенды, с помощью которых около 100 менеджеров в восьми разных магазинах Европы обеспечивают высокий уровень онлайн обслуживания.

Результат: конверсия в продажи составила 30%, а средняя стоимость заказа - 470$.

Товары для дома – это, пожалуй, та ниша, в которой видеочат применяется чаще всего и уже стал неким стандартом.

А какое будущее у видеочатов?

Live-shopping сейчас особенно популярен за рубежом, но и в странах СНГ кейсов предостаточно. Мы убеждены, что рынок видеочатов только начинает расти и развиваться, поэтому компаниям очень выгодно запрыгнуть в этот вагон уже сейчас.

«Live streaming: рынок, тренды, кейсы» Виталий Попков
«Live streaming: рынок, тренды, кейсы» Виталий Попков

Крупные бренды вроде Braun, Hoff, Oral-B, Haier, Toyota и др. задают тренды, а 1-2-1 консультации уже стали стандартом в их работе. Поэтому важно вовремя адаптироваться под новые стандарты обслуживания клиентов, чтобы не проиграть в борьбе за лояльность аудитории.

Начать дискуссию