Разбор сайта #2. Спортивные клубы «SPORTLIFE»

Разбор сайта #2. Спортивные клубы «SPORTLIFE»

Если больше интересен видео формат, то вот ссылка.

Искала себе фитнес-клуб в Санкт-Петербурге и наткнулась на сайт клуба «SPORTLIFE», который выглядит супер стильно, модно, молодежно и прям цепляет.

Главный экран

Главный экран сайта «SPORTLIFE»
Главный экран сайта «SPORTLIFE»

Первое, что напрягает — это очень долгая загрузка страницы.

Экран загрузки сайта
Экран загрузки сайта

Причиной этому являются большое количество анимаций и видео на первом экране, которое воспроизводится автоматически при открытии сайта. Все это, конечно, очень красиво, но если я хочу быстро заглянуть на сайт для получения необходимой информацию, то данный момент меня остановит. Решение простое: можно изначально грузить фото (например, первый кадр из видео) с иконкой плеера, а само видео загружать в фоновом режиме. После прогрузки видео пользователь сможет его воспроизвести, когда этого захочет.

Второе, логотип плохо читается. Само название SPORTLIFE видно хорошо, но вот что там правее нарисовано, остается только догадываться. Скорее всего данный логотип был разработан для печатной продукции, для вывесок, где все прекрасно читается, но для сайта было бы хорошо разработать отдельную версию.

Третье, телефон отображен в двух местах, но нигде нет когда города. Например, я приехала в Питер из другого города и еще не знаю местного кода, почему я должна его где-то искать? Или можно без кода набрать и все рано дозвонюсь до клуба? Не уверена в этом, поэтому лучше бы добавить код, чтобы у пользователя не было лишних сомнений.

Отображение номера телефона на первом экране
Отображение номера телефона на первом экране

01. Клубы

Листаем вниз и получаем страницу с картой и отображением всех имеющихся филиалов.

Первый экран секции "Клубы"
Первый экран секции "Клубы"

Плохо видно иконку метро на черном фоне. Понимаю, что хотели сохранить цвет ветки, но черный фон его поглощает. Можно добавить белую плашку под иконку или что-то в этом роде. Плюс заметила, что цвет иконки в открывшейся карточке (слева) не совпадает с цветом иконки в появляющейся на карте плашке.

Экран с открытой карточкой филиала
Экран с открытой карточкой филиала

В карточке иконками указаны услуги, предоставляемые филиалом, но не все они очевидны, поэтому я бы рекомендовала добавить подписи к ним. Да, они появляются в подсказках при наведении на иконку, но это лишнее действие для пользователя. А у неактивных иконок даже при наведении ничего не появляется, хотя лучше бы оставить подсказку, но добавить в ней «нет в данном зале».

Карточка филиалы
Карточка филиалы

Также карточке не хватает перехода на подробную страницу филиала. Хочется посмотреть тренеров и групповые занятия выбранного зала.

02. Сообщество

Начинается секция с очень неиформативной страницы. Наверное, хотели показать красоту залов, но полезнее было бы разместить галлерею с фото каждого филиала.

Первый экран секции "Сообщество"
Первый экран секции "Сообщество"

Второй экран информационный. Выглядит неплохо, но уж очень много места занимает, да и информация не очень полезная для пользователя, абстрактные данные.

Информационный экран секции "Сообщесто"
Информационный экран секции "Сообщесто"

Далее идут статистические данные в виде диаграммы, но не сразу понятно, что белый многоугольник это женщины, а коричневый это мужчины. Не помешало бы добавить подсказку при наведении на фигуру. На графике есть только возраст, а второй показатель это количество людей? Желательно как-то более информативно отобразить данные, например, добавить конкретное число/процент людей данного возраста.

Диаграмма в секции "Сообщество"
Диаграмма в секции "Сообщество"

Следующее окно мне очень нравится — это результаты клиентов, которые сопровождаются фото до/после. Но хотелось бы видеть дополнительную информацию: на какую секцию ходил клиент, кто был тренером, количество тренировок. Например, есть люди, которые набрали вес, и я хочу именно к такому тренеру, который поможет мне набрать. Также можно добавлять видео до/после, где видно улучшение техники выполнения того или иного упражнения.

Экран с результатами клиентов клуба
Экран с результатами клиентов клуба

03. Тренеры

Начинается секция со своего рода рекламы тренеров, но первый экран — пустышка с бесполезным текстом.

Первый экран секции "Тренеры"
Первый экран секции "Тренеры"

На втором есть разделения по направлениям, но я не могу нажать на определенное направление и посмотреть там тренеров, а очень хочется.

Первый экран секции «Тренеры»
Первый экран секции «Тренеры»

На третьем экране написано про успехи команды по бодибилдингу, но почему-то стоит изображение с кубком, а не сама команда. Лучше было бы показать команду, чтобы пользователь убедился, что эти ребята действительно могли получить свое звание.

Третий экран секции «Тренеры»
Третий экран секции «Тренеры»

Четвертый экран выглядит очень красиво, хорошие фото тренеров. Но есть большое НО — не отображены имена и филиалы, где работает тот или иной тренер. Для получения данной информации нужно нажимать на каждого тренера, что крайне неудобно. Часто люди спрашивают у знакомых «Посоветуй тренера», и получают имя в ответ, а не описание внешности. Здесь хорошо бы добавить фильтр с возможностью выбора определенного филиала и полем поиска, куда можно ввести имя тренера и получить по нему подробную информацию.

Четвертый экран секции «Тренеры»
Четвертый экран секции «Тренеры»

В категории «Плавание» почему-то отображается тренер, который относится к групповым направлениям. Такое поведение путает пользователей.

Некорректное отображение тренеров в категории "Плавание"
Некорректное отображение тренеров в категории "Плавание"

Карточка тренера вызывает множество вопросов:
— Что такое «Москва» (находится под именем тренера)? Город, где тренер работает? Не сразу догадываешься, что это название филиала. Плюс филиалы можно было бы сделать ссылками, при клике на которые происходит переход в филиал для знакомства с ним и записи на первую тренировку.
— На странице с клубами используются красивые иконки, показывающие секции, которые можно было бы и в карточке тренера использовать. Это позволит быстро сориентировать пользователя, к какому направлению относится выбранный тренер.
— Не хватает стоимости услуг.
— Не хватает кнопки «Записаться». Потенциальный клиент изучил всю информацию и хотел бы записаться на первую тренировки или оставить заявку на обратный звонок, но не может сделать этого с данного экрана.
— Также можно было бы добавить контактную информацию тренера или его соц. сети. Например, я новичок, ничего не умею и не знаю и хотела бы пообщаться с тренером, узнать о процессе тренировок, что мне необходимо для старта из одежды/инвентаря, какое свободное время имеется у тренера.

Карточка тренера
Карточка тренера

04. Групповые программы

Данный экран разозлил больше всего. На нем я окончательно решила, что не пойду в данный клуб.. Хочу посмотреть расписание групповых занятий, это очень важная информация для меня, так как я работаю и не могу наугад купить абонемент, а потом осознать, что нужные мне групповые проходят в неудобное время. Но вместо этого я получаю бессмысленный текст, кусочек расписания, который постоянно крутится и закрывается. То есть я не могу даже просто набор групповых посмотреть, не говоря уже об актуальном расписании конкретного филиала.

Первый экран секции «Групповые программы»
Первый экран секции «Групповые программы»

Далее идет экран про командные виды спорта, но какие имеются? Какое расписание? Мне нужна своя команда, или я могу присоединиться к уже существующей? Сколько это стоит? Входит ли это в абонемент? Дайте информацию! Для чего был сделан данный сайт? Просто красивые картинки показать?

Второй экран секции «Групповые программы»
Второй экран секции «Групповые программы»

Далее идет экран про танцоров, но, как и на предыдущих экранах, без какой либо существенной информации. Какие направления имеются? Групповые или персональные тренировки? Как получить информацию про тренеров? В секции «Тренеры» нет раздела «Танцы».

Второй экран секции «Групповые программы»
Второй экран секции «Групповые программы»

05. Плавание

Начинается секция с двух больших (на весь экран) фото бассейна, что не очень хорошо, так как места они занимают много, а информации в себе никакой не несут. Это бассейн из вашего филиала? Из какого именно филиала? А в других филиалах как выглядят бассейны? Например, когда выбираешь очки, важно знать, бассейн с окнами или без. Если с окнами, то кому-то будет некомфортно плавать в очках без затемнения. Тут бесполезный экран, который никак не помогает пользователю в выборе бассейна.

Первый экран секции «Плавание»
Первый экран секции «Плавание»

Следующий экран тоже не дает никакой полезной информации. Слова «Почти каждый клуб» ни о чем не говорят потенциальному клиенту. Человек ищет клуб по удобному расположению и хочет знать, чем оборудован выбранный им филиал.

Второй экран секции «Плавание»
Второй экран секции «Плавание»

Далее идут слайды с красивой анимированной схемой работы всяких водоочистительных и нагревательных штук, которая очень хорошо бы вписалась в сайт компании, занимающейся установкой всех этих вещей, а на сайте клуба эта схема опять же не дает особо полезной информации пользователям. Клиентам полезнее знать, размеры и глубину бассейна в конкретном филиале, а о чистоте воды позаботятся соответствующие инстанции, которые периодически приходят с проверками и закрывают клубы, не соответствующие необходимым требованиям.

Третий экран секции «Плавание»
Третий экран секции «Плавание»

06. Атмосфера

Ну тут уже из заголовка слайда ясно, что никакой полезной информации не будет, так как определение атмосферы — очень субъективная вещь. «У нас предпочитают заниматься те, кто ценит личное пространство и с уважением относится к окружающим» — как это определялось? Проводился какой-то опрос? Если да, то лучше показать инфографику с вариантами ответов и их количеством.

Первый экран секции «Атмосфера»
Первый экран секции «Атмосфера»

Написано про мобильное приложение, но нет никаких ссылок на него..

Второй экран секции «Атмосфера»
Второй экран секции «Атмосфера»

Далее очень «полезная» картинка на весь экран, которая увеличивает и без того бесконечный скролл и несет в себе ноль информации.

Третий экран секции «Атмосфера»
Третий экран секции «Атмосфера»

07. Оборудование

Опять же секция не дает никакой полезной информации. О каком именно металле идет речь? Какие тренажеры от какой фирмы?

Первый экран секции «Оборудование»
Первый экран секции «Оборудование»

08. Отдых

Первый экран, как обычно, с бесполезным текстом. А на втором просто перечислено: сауна, массаж, джакузи, солярий, бар. Но нет детальной информации. Какие виды массажа? Какова стоимость? Входит ли все это в абонемен?

Второй экран секции «Отдых»
Второй экран секции «Отдых»

09. Приложение

Первый раз про приложение упоминали в секции «06. Атмосфера», но там ссылок не дали, а здесь дали. То есть пользователю надо как-то догадаться проскроллить до данного экрана, чтобы получить ссылки на приложение. Сам экран красивый.

Секция "Приложение"
Секция "Приложение"

10. Тарифы

Очень неудобно сравнивать тарифы, так как каждый нужно развернуть, прочитать всю информацию, свернуть, развернуть второй, пока читал второй, уже забыл, что было в первом.

Первый экран секции «Тарифы»
Первый экран секции «Тарифы»

Почему-то указаны только «Преимущества», но пользователю хочется знать все, что дает данный абонемент. То есть для красивого экрана можно оставить такой вид, но сделать отдельную страницу «подробно о тарифах», где будет таблица со всеми тарифами, по которой можно будет все удобно сравнивать.

Тариф в развернутом виде
Тариф в развернутом виде

«Активное пользование нашими услугами и спецпредложениями, а также рекомендации клуба своим единомышленникам, позволят снизить стоимость продления абонемента даже после применения максимальной скидки» — каким образом? Что именно я должна сделать для этого? Хочется получить детальную информацию.

Второй экран секции «Тарифы»
Второй экран секции «Тарифы»

Итого

Сайт очень стильный, красивый, но пользоваться крайне неудобно. Нет возможности получить всю необходимую информацию, чтобы принять решение, идти в клуб или нет. Большое количество бесполезных слайдов, которые нужно бесконечно скроллить. Я, как потенциальный клиент, не нашла важную для себя информацию: подробное описание клуба, который находится рядом со мной; расписание групповых тренировок; цены на индивидуальные тренировки; информация о бассейне в нужном филиале.

Оценки: Дизайн — 4, Удобство — 3, Контент — 2, Мобилка — 4.

Больше контента по дизайну от меня: Youtube | Telegram | Instagram

Спасибо за внимание. До следующего поста =)

11 показ
5353 открытия
Начать дискуссию