{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Цифра» в инфраструктуре: как мы пришли к созданию платформы для запуска проектов ГЧП

Участники инфраструктурных проектов часто сталкиваются с типовыми проблемами при их подготовке. Платформа «РОСИНФРА» позволяет не только перевести в цифровой вид большинство процессов, но и привлечь партнеров, инвесторов и экспертизу.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются участники при работе с инфраструктурными проектами:

  • Дефицит компетенций, необходимых для подготовки проектов ГЧП (какой порядок действий, какие этапы, что делать и т.п.).
  • Сложности с доступом к методическим (нормативные правовые акты, методики, чек-листы, типовые формы соглашений и т.п.) и аналитическим материалам.
  • Проблемы с поиском партнеров и привлечением финансирования.
  • Отсутствие единых инструментов для работы с проектами, доступных всем участникам.
  • Высокие затраты на привлечение сторонних консультантов.
  • Сложности с коммуникацией между всеми участниками проекта.

Как мы собирали платформу

Понимая, что свободный доступ к информации — это один из ключевых шагов к успешному проекту, мы решили, что нужно собрать единую базу знаний, агрегировать накопленный опыт в этой сфере и различные аналитические материалы, которые могут пригодиться участникам как с частной, так и с публичной стороны.

В 2014 году Центр заключил соглашение с Минэкономразвития России о создании Единой информационной системы ГЧП в России. Уже через год была опубликована первая в стране открытая база, включающая данные о 500 проектах ГЧП. К работе постепенно присоединялись и регионы, которые стали подавать данные о своих проектах. Для повышения открытости сферы мы стали добавлять сведения о запускаемых конкурсах.

На основе собранных данных в 2014 году впервые был рассчитан рейтинг регионов по уровню развития государственно-частного партнерства. Пятерку лидеров тогда сформировали Санкт-Петербург, Татарстан, Новосибирская, Свердловская и Нижегородская области.

Но на этом работа с системой не остановилась. К 2017 году была агрегирована информация по проектам ГЧП с общим объемом инвестиций более 1 трлн рублей. Кроме того, был сформирован пул экспертов, системно собирались и обрабатывались решения судов и ФАС в сфере ГЧП. В 2018 году была запущена программа сбора инвестиционных предложений регионов и разработана методика их оценки.

В итоге при поддержке ВЭБ.РФ к Петербургскому международному экономическому форуму — 2019 в тестовом режиме была запущена цифровая платформа «РОСИНФРА».

Что собой представляет сейчас платформа «РОСИНФРА»

Сегодня «РОСИНФРА» — это гибкая цифровая экосистема с различными сервисами для подготовки и реализации инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнерства.

На платформе консолидированы данные о более чем 4 тыс. проектах, представлены инвестиционные предложения и цифровые паспорта регионов, собрана документация по различным вопросам, сформирован экспертный пул из ведущих специалистов (более 100 экспертов), заведены профили компаний и банков, а также реализован образовательный сервис для повышения квалификации участников рынка.

Функционал платформы позволяет структурировать проекты, управлять и контролировать их реализацию на протяжении всего жизненного цикла, привлекать инвесторов и партнеров.

Главным техническим решением является цифровой проектный офис — пространство для сборки и управления проектами. Сформировать основные параметры проектов можно с помощью типовых шаблонов и подсказок, на их основании автоматически генерируется дорожная карта, которая учитывает отраслевую специфику и основывается на аналогичных успешных кейсах. По сути, инициатор проекта получает инструмент для управления подготовкой проекта. Кроме того, для совместной работы над проектом можно сформировать проектную команду из числа интересантов — органов власти, экспертов, банков и потенциальных инвесторов. При необходимости инициаторы проектов могут запросить независимую экспертизу, чтобы выявить слабые стороны и возможные риски. И все это в онлайн-режиме.

В дальнейшем мы планируем запустить единое хранилище документов, функционал для управления портфелем проектов, конструктор типовых соглашений и возможность подачи заявки на привлечение финансирования.

Что дает использование каждого из сервисов платформы, расскажем в следующих материалах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда