{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн маркетплейсы в Европе: рейтинг и характеристики

Помимо Amazon и eBay, в Европе существуют десятки онлайн маркетплейсов. Но, несмотря на экономическое единство в ЕС, разделение по странам и языкам остается значительным.

Европейский Союз (за исключением Великобритании) является третьим по величине рынком электронной коммерции в мире с общим объемом розничных онлайн продаж 498 миллиардов долларов в год.

Amazon и eBay лидируют на рынке в континентальной Европе, так же как и в США и Великобритании. Однако если присмотреться, можно увидеть огромное количество европейских онлайн площадок. При этом если Amazon и eBay продают по всей Европе в целом, то большинство европейских локальных маркетплейсов сосредоточены только на одной стране или небольшом количестве тесно связанных стран.

Кажется, что когда дело доходит до онлайн коммерции, бОльшая часть рынка в Европе разделена по старым географическим и языковым границам, несмотря на единую валюту, открытые границы и тысячи общих правил.

Эти различия отражаются и в цифрах по общему росту онлайн-покупок в Европе. В Европе в целом доля онлайн розничной торговли составляет 16,2% от общего объема розничной торговли. Например, в Германии этот показатель составляет 19,9%, а в Италии – всего 6%.

Интернет-магазины стали популярными во многих европейских странах, но различия в платежных системах, логистических барьерах, культуре и языке означают, что до единого пространства онлайн торговли ещё далеко.

Также мы рекомендуем прочитать практическую инструкцию о том, что такое DMT или минимальный порог стоимости товара, который нужно учитывать при работе с международными маркетплейсами.

Крупнейшие онлайн маркетплейсы в Европе

Сначала мы рассмотрим онлайн площадки с более чем 20 миллионами посещений в месяц из Европы.

Amazon – ведущая онлайн торговая площадка с чуть менее миллиардами посещений в месяц. Европа и США похожи по размеру как с точки зрения ВВП, так и населения. Но Amazon в США имеет более чем в два раза больше трафика, чем Amazon в Европе – около двух миллиардов посещений в месяц. Это отражает бОльшую долю Amazon на рынке онлайн торговлеи в США и более высокой конкуренции в Европе.

eBay – второй по величине онлайн маркетплейс в Европе, но на него приходится всего 37% европейского трафика Amazon. Несмотря на свою раннюю популярность в Европе, eBay значительно отстает от Amazon во всех крупных странах.

Первым сюрпризом в списке для тех, кто не знаком с европейской онлайн торговлей стал польский Allegro. Польша сейчас является развитой экономикой в результате быстрого роста за последние тридцать лет. Allegro вырос вместе с экономикой страны и теперь насчитывает 185 миллионов посещений в месяц, 96% из которых приходятся на Польшу.

Далее следует российский ритейлер и торговая площадка Wildberries со 150 миллионами посещений в месяц из Европы, 92% из которых – из России. Wildberries был также запущен в США в 2020 году и имеет 13 локализованных версий своего сайта. Однако Wildberries ещё не оказала значительного влияния за пределами России и некоторых соседних стран.

Пятый – Zalando – единственная крупная общеевропейская торговая площадка, не считая Amazon и eBay. Zalando – немецкая компания, но при этом у неё значительный трафик приходится на Италию, Францию, Нидерланды, Польшу и другие страны.

О том, почему важны качественные фотографии для маркетплейсов, читайте тут

Региональные игроки

Большинство оставшихся компаний из рейтинга выше с более чем 20 миллионами посещений в месяц в значительной степени ориентированы на отдельные страны или максимум две-три страны с тесными географическими и историческими связями. Во-первых, 95% трафика Ozon приходится на Россию. Bol.com ориентирован на Нидерланды и Бельгию. Otto – это немецкий розничный продавец и онлайн площадка, а Ciscount.com – французская компания, которая занимается продажей в основном потребителям во Франции. eMAG ориентирован на Восточную Европу, особенно на Румынию, а Fnac – еще один французский маркетплейс.

Онлайн площадка товаров для дома ManoMano является исключением из вышеперечисленного. ManoMano имеет по-настоящему межъевропейский трафик из таких стран как Франция, Италия, Испания, Германия и Великобритания. Кроме них, Etsy также продаёт по всей Европе.

Возможно, это иронично, что две американские компании лидируют в электронной коммерции в Европе. Хотя Amazon и eBay, безусловно, сильнее в одних странах, чем в других, они в основном продают по всему континенту. Почти все крупные внутренние европейские онлайн площадки сосредоточены на своей стране, иногда вместе с одной или двумя соседними странами, несмотря на то, что они являются частью самого тесно интегрированного экономического блока в мире.

Amazon в Европе

Amazon был запущен в Германии и Великобритании в 1998 году. За ним последовала Франция в 2000 году, затем Италия – намного позже в 2010 году и Испания – в 2011 году. Последними европейскими сайтами Amazon, запущенными в 2020 году, были Нидерланды и Швеция. Ходят слухи о расширении в Швейцарии.

У Amazon 981 миллион посещений в месяц из Европы (за исключением Великобритании), что составляет 19% от общего объема трафика по сравнению с 38% в США. Важно отметить, что, хотя у Amazon есть локализованные сайты только в семи европейских странах, Amazon продаёт по всей Европе. В частности, Amazon Germany широко используется покупателями в Австрии, Швейцарии, Нидерландах и Восточной Европе. Бельгийские потребители совершают покупки на Amazon France, а ирландские покупатели активно пользуются Amazon.co.uk, хотя это может измениться после Brexit.

Amazon имеет более 50 распределительных центров в континентальной Европе, в том числе девять в Польше и Чехии – странах, где у компании нет локализованного сайта. Такие программы как Prime, Prime Now и Amazon Business были также запущены на европейских площадках Amazon. Доставка на следующий день в Европе уже давно стала нормой для Amazon Prime, поскольку в Европе более высокая плотность населения, что делает доставку намного проще, чем в США.

Amazon имеет единую систему регистрации продавцов для своих европейских площадок. Это означает, что одну учетную запись можно использовать для продаж на всех сайтах. Amazon – ведущая торговая площадка в Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Испании и Великобритании, что делает ее очевидным выбором для производителей, стремящихся выйти на рынки крупнейших экономик Европы.

eBay в Европе

eBay начал свою глобальную экспансию в 1999 году с запуска сайтов в Германии, Австралии и Великобритании. Как чисто онлайн торговая площадка, не нуждающаяся в физических складах, eBay сравнительно легко смогла вырасти на международном уровне.

Сегодня в Европе (за исключением Великобритании) eBay имеет четырнадцать локализованных сайтов и 367 миллионов посещений в месяц, что составляет 22% от общего объема трафика по сравнению с 41% в США. Помимо Великобритании, которая является вторым по величине рынком eBay, eBay особенно силен в Германии.

eBay имеет глобальную систему учетных записей, что означает, что продажи можно осуществлять одинаково во всех странах, а продавцы имеют постоянный профиль по всему миру. Однако это не означает, что объявления с одного сайта eBay автоматически отображаются в стандартных результатах поиска по всему миру. Успех трансграничных продаж на eBay обычно требует отдельно переведенного контента для каждой страны.

Продавцы могут отправлять международные заказы напрямую или использовать программу глобальной доставки eBay (GSP), которая позволяет им отправлять заказы на склад в своей стране для дальнейшей доставки покупателю. eBay рассчитывает стоимость международной доставки, налогов, пошлин и сборов для покупателя отдельно, поэтому заказ может рассматриваться продавцом как обычная внутренняя покупка. Сборы GSP могут быть очень высокими.

К eBay следует серьезно отнестись компаниям, стремящимся выйти на рынок Европы, и особенно тем, кто определил рынки Германии и Великобритании для себя ключевыми.

Allegro в Польше

Allegro – это торговая площадка для одной страны, где 96% трафика приходится на Польшу. В Польше относительно небольшое население – 38 миллионов человек, и она только недавно стала развитой экономикой. Однако у Allegro 20 миллионов клиентов и 185 миллионов посещений в месяц. Это делает площадку третьей по величине в Европе.

Allegro была основана в 1999 году. Контрольный пакет акций компании принадлежит консорциуму инвестиционных фондов, а в октябре 2020 года Allegro объявила о проведении IPO своих акций на Люксембургской фондовой бирже.

Следуя модели eBay, Allegro представляет собой онлайн маркетплейс для других продавцов и не занимается продажей товаров от своего имени. Сегодня у него 125 000 продавцов и выставлено 200 миллионов предложений. Это двенадцатый по величине онлайн маркетплейс в мире. С точки зрения аналогичных по формату маркетплейсов, ориентированных на одну страну, только Rakuten, Taobao, Pinduoduo и Trendyol больше по своим размерам. При этом эти площадки расположены в гораздо более крупных азиатских странах – Япония, Китай и Турция. Поэтому Allegro – действительно феномен.

Allegro охватывает все: от электроники, моды и бакалеи до автомобилей, товаров для хобби и промышленных товаров. Программа лояльности под названием Allegro Smart! направлена на поощрение повторных покупок.

В Allegro можно легко зарегистрироваться самостоятельно, но для иностранных продавцов требуется загрузка документов компании.

Zalando в Европе

Zalando была основана в 2008 году в Берлине, Германия, и теперь на площадке продаются модные и стильные товары по всей Европе. Этот маркетплейс ежемесячно посещают 127 миллионов человек по всему миру, 94% из которых – из таких развитых европейских стран (за исключением Великобритании) как Германия, Италия, Польша, Бельгия, Дания, Австрия, Норвегия и многие другие.

Zalando начинала как розничный торговец, продающий товары самостоятельно, но с 2013 года площадка последовала китайской модели, чтобы стать местом, на котором другие бренды и розничные торговцы также могут продавать напрямую потребителям. Как и Amazon, Zalando сделала логистику и долю на рынке приоритетнее прибыльности. В 2019 году компания получила выручку в размере 8 миллиардов евро при рентабельности 5,3%. У компании шесть складов в Германии и Польше.

Читайте также о работе с НДС в ЕС для продавцов на онлайн маркетплейсах: ответы на вопросы

Компании могут продавать товары на Zalando через партнерскую программу. Для этого у Zalando есть строгие критерии подачи заявок для продавцов, включая наличие существующего онлайн присутствия и профиля в Instagram. Продавцы при этом должны предлагать бесплатную доставку и возврат, а также принимать возврат в течение 100 дней с момента покупки.

Zalando продолжает вводить нововведения, сотрудничая с физическими розничными продавцами, расширяясь в другие страны, добавляя новые категории и открывая собственные магазины.

Как общеевропейский розничный продавец модной одежды Zalando является привлекательной площадкой для брендов, продающих одежду, обувь, аксессуары, спортивные и косметические товары.

Ozon в России

Ozon был основан в 1998 году как книжный онлайн-магазин, который быстро расширился до CD и DVD, затем добавив одежду, электронику и другие категории товаров. Хотя Ozon рано начал заниматься электронной торговлей, он относительно медленно расширялся по сравнению с другими маркетплейсами, перечисленными в этой статье, из-за медленного роста онлайн-покупок в России.

В России большое население и 100 миллионов пользователей Интернета. Ежегодные онлайн-продажи оцениваются в 24 миллиарда долларов, что делает Россию двенадцатым по величине рынком электронной коммерции в мире. Однако онлайн торговля составляет небольшую долю от общего объема розничных продаж, в основном из-за отсутствия доверия к онлайн-платежам, службам доставки и даже к самим розничным продавцам.

В последние годы отношение к онлайн торговле начало меняться. Ozon извлек из этого выгоду: сумма выручки выросла до 2,7 млрд долларов в 2020 году. Огромные размеры России, 11 различных часовых поясов и нестабильная логистика являются проблемами, мешающими полноценному внедрению онлайн покупок в повседневность. Но молодое население и меры изоляции могут стать толчком для развития отрасли в долгосрочнйо перспективе. Сейчас у Ozon 14 миллионов активных покупателей, 86 миллионов посещений в месяц и примерно 45 000 продавцов.

Продажи из России на площадке могут казаться сложными, но у Ozon есть международная программа, цель которой упростить процесс международных покупок. Продавцы могут отправлять товары напрямую иностранным покупателям, однако неизвестность площадки в большинстве стран мира делает международные продажи через Ozon не самой привлекательной перспективой.

Bol.com в Нидерландах и Бельгии

Bol.com был основан в 1999 году немецкой медиа компанией Bertelsmann и, как и Allegro, на протяжении многих лет менял владельцев. В 2012 году она была приобретена голландско-бельгийской сетью супермаркетов Ahold Delhaize и с тех пор остается частью группы. Bol.com начинал как розничный торговец, продающий собственные продукты, а затем в 2011 году добавил онлайн площадку для других.

Bol.com представляет собой торговую площадку для двух стран, 98% пользователей которой находятся в Нидерландах и Бельгии. Хотя совокупное население этих стран составляет всего 29 миллионов человек, у bol.com 79 миллионов посещений в месяц при 11 миллионах активных пользователей. Хотя Нидерланды и Бельгия – небольшие страны, это богатые страны с высокой степенью проникновения онлайн покупок.

Bol.com утверждает, что через их сайт продают 41 000 продавцов, и миллионы товаров доступны для покупки из различных категорий, включая книги, музыку, электронику, игрушки, моду, DIY и автозапчасти. Это торговая площадка, работающая как каталог, поэтому продавцам нужно только предоставить штрихкод и цену товара, если такие товары уже есть в каталоге. При этом нет никаких ежемесячных платежей, а только комиссия за товары, которые продаются.

Продавцам нужно иметь юрлицо, зарегистрированное в Нидерландах или Бельгии, чтобы продавать на bol.com. Однако существуют посредники, которые могут помочь продавцам зарегистрироваться без этого требования. Bol.com имеет собственную сеть распределительных центров, которую продавцы могут использовать так же, как в Amazon FBA.

eMAG в Восточной Европе

eMAG был основан в 2001 году как интернет-магазин по продаже компьютеров и офисных товаров в Румынии. В 2012 году площадка расширилась на Болгарию, а в 2013 году – в Венгрию, быстро завоевав долю рынка. Это одиннадцатый по величине маркетплейс Европы в этом году.

Сегодня eMAG продает товары всех категорий – от электроники, бытовой техники, продуктов питания до игрушек и товаров для дома. Ее ежемесячно посещают 30,5 миллионов человек с домашнего рынка Румынии и более 5 миллионов посетителей из Венгрии и Болгарии. При совокупном населении 3 стран всего в 36 миллионов человек eMAG занимает доминирующее положение в электронной торговле в этих странах.

На торговой площадке eMAG зарегистрировано более 23 000 продавцов и 11 миллионов товаров. Регистрация продавца бесплатна, к регистрации допускаются и международные компании.

Как и другие торговые площадки, eMAG отслеживает эффективность продаж продавцов и ежемесячно предоставляет отчеты. Дополнительная программа Account Partners дает доступ к консультациям по продажам примерно за 50 долларов в месяц.

Прочие онлайн маркетплейсы в Европе

Указанные выше онлайн маркетплейсы являются крупнейшими в Европе, но есть и другие, которые также ежемесячно посещают более пяти миллионов человек из других европейских стран.

Внутриевропейские онлайн маркетплейсы

Как упоминалось ранее, внутренние европейские маркетплейсы в основном продают товары на своих внутренних рынках, а иногда и в несколько соседних стран. Однако есть две европейские площадки (помимо Zalando) со значительными продажами в нескольких странах ЕС и еще три онлайн магазина в США, которые продают по всей Европе.

Французский маркетплейс ManoMano, указанный в первой таблице, продает товары для дома покупателям во Франции, Италии, Испании и Германии. Общее ежемесячное посещение площадки – 44 миллионов человек из Европы. Франция является крупнейшей аудиторией площадки, составляя 45% от общего объема трафика ManoMano, Италия – 21% и Испания – 13%.

Spartoo – тоже французская компания, которая продает одежду, обувь и аксессуары во Францию, Испанию, Италию, Португалию, Нидерланды, Грецию и Чехию. Площадку посещают 8,9 миллионов европейцев ежемесячно. На Францию приходится 38% от всего трафика площадки, тогда как на остальную Европу трафик распределен более-менее равномерно.

Онлайн маркетплейсы во Франции

Во Франции у Amazon самая большая доля рынка розничной онлайн-торговли. Но кроме Amazon во Франции наблюдается целый спектр маркетплейсов на любой вкус. Многие из них принадлежат или принадлежали крупным розничным сетям, например, Casino Group, Fnac Darty, Carrefour, Conforama и Galeries Lafayette.

Cdiscount.com – вторая по величине онлайн-площадка во Франции с 50,5 миллионами посещений в месяц. Cdiscount.com продает широкий спектр товаров, а 92% его трафика приходится на Францию.

Fnac имеет четвертый по величине онлайн рынок во Франции после eBay, имея 26 миллионов посещений в месяц, что составляет 65% от общего трафика. Как и Cdiscount.com, Fnac предлагает широкий ассортимент товаров.

Rue du Commerce – еще одна универсальная онлайн площадка во Франции с 16 миллионами посещений в месяц самими французами, что составляет 96% от её глобального трафика.

Darty входит в ту же розничную группу, что и Fnac. Сайт посещают 15 миллионов человек из Франции ежемесячно, что составляет 95% от общего объема площадки. Darty также продает товары общего назначения.

La Redoute предлагает широкий ассортимент товаров, специализируясь на моде и товарах для дома. Его ежемесячно посещают 17 миллионов человек из Франции, что составляет 97% от общего трафика маркетплейса.

Conforama продает товары для дома и ее ежемесячно посещают 8 миллионов человек из Франции, что составляет 65% от её общего трафика.

Онлайн маркетплейсы в Германии

Amazon – ведущая площадка для крупнейшей экономики Европы – Германии.

Помимо Zalando, только два других немецких маркетплейса имеют более пяти миллионов посещений в месяц из Германии.

97% трафика Otto приходится на Германию, что составляет 54 миллиона посещений в месяц. Он является частью большого конгломерата и предлагает широкий спектр товаров, продаваемых как самостоятельный продавец, так и сторонними продавцами. Otto – одна из крупнейших онлайн торговых площадок в Европе.

Kaufland (ранее Real.de) имеет 19 миллионов посещений в месяц из Германии, что составляет 93% от общего объема трафика Kaufland. Здесь можно приобрести широкий ассортимент товаров.

Другие онлайн маркетплейсы в Европе

Российский ритейлер по продаже одежды и маркетплейс lamoda ежемесячно посещают 14 миллионов человек из России, Беларуси, Украины и Казахстана. Он принадлежит Global Fashion Group, которая владеет рядом компаний электронной коммерции в сегменте модной одежды по всему миру.

cdon работает по всей Скандинавии. Всего у него 6,3 миллиона посещений в месяц, из них 57% трафика приходится на Швецию, 19% из Норвегии, 11% из Финляндии и 10% из Дании. Это розничный торговец и торговая площадка одновременно, предлагающая широкий спектр товаров, включая электронику и видеоигры.

Worten – это португальская сеть магазинов электроники, которая также занимается онлайн-продажей и управляет собственным маркетплейсом. У сайта 10 миллионов посещений в месяц, 76% из которых – из Португалии и 18% – из Испании.

Digitec – независимая швейцарская компания по онлайн продажам, специализирующаяся на электронике и вычислительной технике. Это розничный торговец и торговая площадка с девятью миллионами посещений в месяц, где 94% трафика приходится на Швейцарию.

Wehkamp имеет восемь миллионов посещений в месяц из Нидерландов, что составляет 97% его общего трафика. Это маркетплейс для товаров массового потребления.

Aukro – это чешская версия Allegro, которая изначально была частью группы Allegro, но теперь является отдельной компанией. Это классический маркетплейс для третьих продавцов с 6,6 миллионами посещений в месяц, 94% из которых приходятся на Чешскую Республику.

Joom – это онлайн маркетплейс, основанный в 2016 году, на которой покупателям в России и по всему миру продается широкий ассортимент товаров. Ежемесячно его посещают шесть миллионов человек, 32% из которых – из России. Joom в основном продает товары напрямую из Китая, аналогично AliExpress и Wish.

Источник: Freshcraft.RU

0
1 комментарий
Agencja Pracy Sui Nid

Привет! Если интересно подробнее про Аллегро, можно прочитать здесь https://www.instagram.com/p/CWYY37PqCvG/?utm_source=ig_web_copy_link

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда