Юго-Восточная Азия расширяет торговлю, позиционируя нейтралитет в разделенном на лагеря мире

Торговля за пределами региона увеличится на $1,2 трлн в следующие 10 лет, и дефицит торговли с Китаем возрастет. Boston Consulting Group: Юго-Восточная Азия, видимо, будет главным выгодоприобретателем в глобальной торговле в следующем десятилетии. Многие страны проявляют интерес к региону на фоне напряженности между США и Китаем. Каждый год, начиная с 2020 года, США и Китай вводят в среднем 5 600 ограничений в сфере торговли и инвестиций. Малайзия уже стала ведущим экспортером полупроводников в США. Китайский производитель электрокаров BYD открыл в июле огромный завод на востоке Таиланда, который будет выпускать 150 000 электрокаров в год, и станет экспортной площадкой компании во всем регионе. Аналитики предупреждают, что сильная зависимость Юго-Восточной Азии от международной торговли может иметь негативные последствия, если глобальная конкуренция обострится.

Юго-Восточная Азия стремительно развивает международную торговлю, используя дипломатический нейтралитет и установление связей с различными экономиками, находящимися в политических или экономических напряженных отношениях. Внешняя торговля региона увеличится на $1,2 трлн с 2022 по 2032 гг.

Anwar Ibrahim, премьер-министр Малайзии, представил бизнес стратегию страны на выставке Semicon Southeast Asia 2024 в Куала Лумпур 28 мая. «Сегодня я представляю нашу страну как нейтральную и неаффилированную локацию».

Малайзия развивает экономические связи с Западом и Китаем и Россией. Anwar Ibrahim посетил в августе церемонию открытия нового завода немецкого производителя чипов Infineon Technologies в Малайзии. За пару месяцев до церемонии премьер-министр провел встречу с китайским премьером Си Цзиньпин и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым о возможном вступлении в БРИКС.

Takeshi Konomi, Boston Consulting Group: Юго-Восточная Азия, видимо, будет главным выгодоприобретателем в глобальной торговле в следующем десятилетии. Takeshi Konomi ожидает рост совокупного импорта и экспорта региона в размере $1,2 трлн с 2022 по 2032гг.

Торговый оборот с Китаем достигнет $616 млрд благодаря интеграции региона в цепь поставок соседа. Крупнейший китайский производитель электрокаров BYD открыл в июле огромный завод на востоке Таиланда. Завод способен выпускать 150 000 электрокаров в год. Этот завод импортирует ключевые компоненты из Китая, и BYD планирует сделать из него основную экспортную базу для всего региона.

Юго-Восточная Азия расширяет торговлю, позиционируя нейтралитет в разделенном на лагеря мире

Малайзия - ведущий экспортер полупроводников в США

Крупнейшие американские техно компании продолжают демонстрировать интерес к инвестированию в Юго-Восточную Азию. На территории Малайзии находятся фабрики Интел и других американских компаний. Страна стала ведущим экспортером полупроводников в США.

Промышленные компании из Японии, Южной Кореи и Европы также открывают производственные площадки в регионе и расширяют торговлю, тем самым они пытаются снизить зависимость от Китая.

Война тарифов между США и Китаем

Сравнительно слабое регулирование торговли в странах Юго-Восточной Азии привлекает иностранные компании на фоне нарастающей по интенсивности экономической напряженности между Китаем и США. Администрация Президента Байдена в июле повысила тарифы на китайские электрокары в четыре раза, то есть на 100%, что вызвало возмущение в Китае.

Peterson Institute for International Economics, американский мозговой центр: на апрель 2023 средний тариф на экспорт китайских электрокаров в США составлял 19,3%. Это рост в 6,2 раза с 2018 года. За тот же период тарифы на ввоз американской продукции в Китай выросли на 21,1% (рост в 2,6 раза).

Global Trade Alert, европейская исследовательская компания: каждый год, начиная с 2020 года, страны вводят в среднем 5 600 ограничений в сфере торговли и инвестиций.

Юго-Восточная Азия расширяет торговлю, позиционируя нейтралитет в разделенном на лагеря мире

США ввели в целом 10 200 ограничений с 2008 года. Китай ввел только 7 800 ограничений. Обе страны ввели 30% от всех ограничений. Страны Юго-Восточной Азии ввели 2 100 ограничительных мер за этот же период.

МВФ прогнозирует, что ВВП Юго-Восточной Азии будет расти в среднем на 4,6% в год: с 2025 по 2029 гг. Рост ВВП в среднем по экономике -3,2%.

Стоит отметить, что подход Юго-Восточной Азии к укреплению взаимосвязей с другими экономиками не лишен рисков.

Риски расширения международной торговли для региона

Регион привлекает дешевый импорт из Китая благодаря слабым торговым ограничениям. По мере ослабления внутреннего спроса китайские производители разных товаров, стали, химикатов и других продуктов начали экспортировать «дефляцию», поставляя излишки своих товаров. Таким образом торговый дефицит Юго-Восточной Азии с Китаем вырос на $10,5 млрд в июне, что в 40 раз меньше, чем 20 месяцев назад.

В Таиланде призывают к запрету китайской площадки распродаж Temu. Противостояние набирает обороты в социальных сетях с июля, когда площадка заработала. Многие считают, что платформа не принесет стране экономической выгоды.

Юго-Восточная Азия расширяет внешнюю торговлю, балансируя на растущем геополитическом напряжении. Однако сильная зависимость региона от международной торговли может иметь негативные последствия, если глобальная конкуренция обострится. Территориальные споры между Филиппинами и Китаем в Южно-китайском море становятся все более ожесточенными.

Юго-Восточной Азии необходимо соблюдать баланс, маневрируя в этих неспокойных водах.

Ссылка на статью:

https://asia.nikkei.com/Spotlight/Datawatch/Southeast-Asia-expands-trade-as-a-neutral-hub-in-a-divided-world

Начать дискуссию