Британские онлайн-сервисы обещают пользователям найти романтического партнера. Результаты расследования издательства Observer: приложения знакомств все больше заставляют пользователей покупать дополнительные сервисы, что делает их похожими на азартные игры и может стоить сотни фунтов в год. Против платформы Match в США был подан групповой иск в начале года. В иске заявляется, что «Match разрабатывает платформы, способствующие созданию зависимости у пользователей, цель которых – получение прибыли». Источник Observer: «Цель приложений - не найти пару, а удержать пользователя на платформе». Эксперты сравнивают функции приложений знакомств с лутбоксами* в видеоиграх, которые уже давно привлекают внимание регуляторов игровой индустрии. Natasha Schüll, автор работы «Спроектированная зависимость: автоматы азартных игр в Лас Вегасе»: разработчики приложения «делают функцию пролистывания максимально простой, как в игровых автоматах в казино». Некоторые владельцы платформ знакомств используют «все способы заманивания и монетизации для получения прибыли и извлечения ценности из людей… они наживаются на естественной человеческой сущности. Это хищническая монетизация, которая вызывает привыкание». Statista: не менее 4,4 млн взрослых британцев пользуются приложениями знакомств. Около четверти пользователей платит за сервисы, что приносит платформам £150 млн в год и обеспечивает Великобритании третье место на рынке приложений в мире после США и Китая. Регуляторы заявляют, что пользователи должны подать жалобу, чтобы проблема стала очевидной.