Стратегия табачных компаний: вейпы становятся все более аддиктивными

Дети очень быстро «подсядут» на новый вейп, если им показывать анимацию при каждой затяжке. Вейпы с экранами, на которых демонстрируется анимация, появились на рынке США в конце прошлого года, но только недавно стали популярными. Производители вейпов печально известны своей порочной практикой продажи продуктов, способных нравится детям, например, вейпы с определенными вкусами: Banana Taffy Freeze и Cherry Bomb. Вейпы с экранами - очередной коварный прием подсадить детей на этот продукт. В последние годы в США резко снизился уровень курения вейпов среди молодежи. Лоббисты вейповой индустрии отрицают обвинения и заявляют, что экран- это технологическое новшество: на экране также размещена информация об уровне зарядки и никотина. Колумнист The Atlantic резонно спрашивает: а не проще использовать индикатор зарядки? Для чего анимация с язычками пламени и созвездиями?....

Колумнист Nicholas Florko: когда моя подруга вытащила свой вейп на вечеринке по просмотру бейсбольной игры, он привлек мое внимание. Она часто покупала нестандартные вейпы с разными вкусами, но этот был особенным. У него был экран. Когда она курила, на экране демонстрировалась анимация в стиле видеоигры Pac-Man*.

* Pac-Man – аркадная видеоигра, разработанная японской компанией Namco и вышедшая в 1980 году. Задача игрока — управляя колобком Пакманом, съесть все точки в лабиринте, избегая встречи с привидениями, которые гоняются за героем. С повышением уровня игры изменяется только её сложность, архитектура лабиринта остаётся идентичной.

Nicholas отправился в местный магазин вейпов и увидел, что новые вейпы с экраном уже там продавались. Один из вейпов – модель Geek Bar Pulse X – был обернут экраном, на котором демонстрировалось звездное небо во время затяжки. На экране другой модели - Watermelon Ice Raz – демонстрировалась анимация пламени. Вейпы с экранами появились на рынке в конце прошлого года, но только недавно стали популярными.

Ритейлеры продают вейпы с экранами, на которых показывают планеты, ракеты, машины, парящие в космосе. Экраны на устройствах довольно маленькие - несколько инчей (1 инч- 2,5 см), и девайсы очень дешевые. Они стоят около $25 и прослужат несколько месяцев.

Экран вейпа с анимацией посылает детям сигнал: электронные сигареты – это «весело, это игра и отдых»

Вейп Watermelon Ice Raz напомнил колумнисту загрузочные экраны в старой игре Game Boy Color. Многие взрослые вейперы испытывают чувство ностальгии, глядя на эти экраны. Проблема в том, что эти вейпы привлекают детей. В США нельзя продавать вейп лицам, младше 21 года, но эти девайсы стали популярными среди подростков, когда Juul впервые сделал их привлекательными.

Курение вейпов среди молодежи снизилось в последние годы благодаря общественной кампании, предупреждающей детей об опасности вейпов и никотин-содержащих девайсов. Введение экранов на девайсах нивелирует эту кампанию. Robert Jackler, эксперт по маркетингу табачной продукции в Стэнфордском университете: экран с анимацией посылает детям сигнал: электронные сигареты – это «весело, это игра и отдых». Представьте, что у парня в восьмом классе есть вейп с экраном, где «колышется» пламя. Вы тоже хотите такой.

Производители вейпах печально известны своей порочной практикой продажи продуктов, способных нравится детям

Эти вейпы достаточно новый продукт на рынке, и пока не понятно, насколько они распространятся среди детей. На всех вейпах размещены предупреждающие знаки. Производители вейпов печально известны своей порочной практикой продажи продуктов, способных нравится детям, например, вейпы с определенными вкусами: Banana Taffy Freeze и Cherry Bomb. Вейпы с экранами - очередной коварный прием подсадить детей на этот продукт.

Laura Struik, доцент Университета Британской Колумбии в Okanagan, изучает потребление электронных сигарет подростками. Laura Struik: вейповая индустрия делает все, чтобы придумать новую «завлекалочку», которая привлечет новых пользователей. Экран с анимацией- очередной пример этой стратегии. Mr. Fog - один из самых популярных брендов вейпов среди молодежи – уже продает вейпы с экраном.

Дети могут «подсесть» на новый вейп с экраном, если их референтная группа курит такой вейп

Emily Moorlock, старший преподаватель маркетинга в Университете Sheffield Hallam: вейпы с экранами могут стать модным увлечением среди детей, если кто-то, на кого они равняются, курит такой вейп. Колумнист Nicholas вспоминает, что когда он был ребенком, он упрашивал родителей купить игру Game Boy, так как все дети в младшей школе уже играли в нее. С вейпами таже история: когда правительственные опросы выясняют, почему дети курят вейп, то дети объясняют, что их друзья курят.

Анимация может вызвать прилив дофамина, что формирует зависимость

Экраны могут сделать вейпы еще более аддиктивными. Простой показ старой видео игры может вызвать дофаминовый ответ в мозге. Дофамин – нейромедиатор, отвечающий за чувство удовольствия и вознаграждения. Эксперты заявляют, что экраны с анимацией из старых видео игр вполне могут вызвать прилив дофамина, и тем самым стимулировать потребителя на желание потреблять продукт дальше.

Что говорят лоббисты вейпов: вейпы помогают сохранить здоровье населения

Tony Abboud, глава Ассоциации вейперов, лоббисткой группы, считает эти вейпы технологическим новшеством. Помимо анимации на экране отображается уровень заряда и никотиновой жидкости в девайсе. Tony Abboud: общественные группы по защите здоровья населения пытаются заклеймить новые вейпы как «очередной плохой пример» того, как индустрия позиционирует свой продукт детям, хотя курение вейпов среди молодежи падает. «Если у продукта новые технологические новшества, то это не значит, что он создан специально для детей».

Tony Abboud и другие сторонники вейпов считают, что электронные сигареты – это не маркетинговый способ подсадить детей на никотиновый продукт, а инструмент, помогающий курильщикам бросить курить. Вейпы помогают сохранить здоровье населения, так как они самый эффективный способ бросить курение. Даже ароматизированные вейпы- которые так привлекают детей – также могут привлекать взрослых, чтобы они перешли с обычных сигарет на электронные.

Но ведь экран на девайсе служит только для развлечения. Если взрослому курильщику нужен сигнал о том, что аккумулятор садится, то можно просто сделать индикатор питания, как на детекторе дыма. Язычки пламени и созвездия для этого не нужны. После многих лет тревоги и паники по поводу курения вейпов детьми, наконец, дети поняли, что курить вейп не стоит. Так зачем рисковать и привлекать детей этим маленьким экраном?

Ссылка на статью:

https://www.theatlantic.com/health/archive/2024/10/vape-screen-teens-nicotine-addiction/680455/

Начать дискуссию