Немецкая BASF строит фабрику аккумуляторов для электрокаров в Канаде

В канадском Квебеке химический концерн BASF будет строить фабрику по производству катодных материалов и переработки аккумуляторов для электромобилей. Запуск завода намечен на 2025 год.

Немецкий концерн, видимо, как и вьетнамские компании по производству аккумуляторов, перемещается поближе к заказчикам и потребителям. Эпоха глобальных цепей поставок подошла к концу. В тренде будут более короткие региональные цепочки, что обеспечит рост локальных рабочих мест.

BASF не забывает и про европейскую цепочку поставок для электрокаров: Завод в Schwarzheide (Германия) будет производить катодные материалы благодаря субсидиям Еврокомисии. Субсидия для Германии назначена в размере 1,25 млрд евро. Таким образом, концерн создает локальные высококвалифицированные рабочие места.

Концерн BASF продолжает развивать новое направление по производству аккумуляторов для электромобилей в Канаде. Для этих целей концерн приобрел дополнительный участок земли в Квебеке к уже имеющимся площадкам. В городе Bécancour будет построен завод по производству катодных материалов и переработке батарей.

Таким образом BASF открывает производство поближе к североамериканским производителям электрокаров.

Из пресс релиза BASF: «Региональная цепочка поставок имеет решающее значение для надежного и устойчивого обеспечения материалами для аккумуляторов».

Новая производственная площадка позволит произвести до 100 килотонн катодных материалов в год и может быть связана с глобальной сетью поставщиков металлов BASF с очистительным заводом для промежуточных продуктов никеля и кобальта и переработкой всех аккумуляторных металлов (включая литий).

Быстрое развитие индустрии электромобилей

Очевидно, что быстрое развитие индустрии электрокаров в США привлекает многих.

Peter Schuhmacher, глава подразделения катализаторов в BASF: «В Северной Америке постоянно инвестируют в электромобили и соответствующую инфраструктуру. Мы заинтересованы в собственных инвестициях в этом регионе. BASF с нетерпением ждет возможности поддержать переход к электромобилям в США, Канаде, Мексике и за их пределами".

Концерн ищет способы подключиться к индустрии электромобилей с помощью аккумуляторов: в начале мая 2021 года BASF создал совместное предприятие по производству материалов для аккумуляторов с фирмой Shanshan в Китае.

В 2022 году завод по производству аккумуляторов запустит производство в городе Schwarzheide (федеральная земля Брандебург).

Завод в Schwarzheide строится благодаря субсидии Еврокомиссии

О планах построить завод по производству катодных материалов для аккумуляторов, необходимых для электромобилей, стало известно в конце прошлого года. Тригером для строительства завода стало решение Еврокомиссии, согласно которому производство аккумуляторных батарей в Европейском Союзе будет субсидировано на сумму до 3,2 млрд. евро. Речь идет о так называемом "Европейском аккумуляторном альянсе"*, в котором участвуют семь государств ЕС. Германия может получить государственное финансирование до 1,25 млрд евро.

*Европейский аккумуляторный альянс ( European Battery Alliance)- это европейский план по созданию собственной конкурентоспособной и устойчивой цепочки создания стоимости аккумуляторных элементов. Был создан в 2017 году. Его цель - гарантировать, что Европа получит выгоду от технологического развития в рынок электромобилей и не только. План действий включает более чистые и экологически безопасные автомобили, а также более безопасное движение по всей Европе.

Бранденбург имеет все шансы стать центром индустрии электромобилей в Германии. Завод Тесла планирует запуститься в Бранденбурге, городок Grünheide. Производственная площадка BASF в Schwarzheide станет частью многоэтапного инвестиционного плана по созданию европейской цепочки создания стоимости для электромобилей.

Завод в Schwarzheide будет производить катодные материалы с первоначальной мощностью для оснащения около 400 000 аккумуляторных электромобилей в год.

Начать дискуссию