Приватизация образования в США приносит неблагоприятные результаты

Издание WP публикует отчет некоммерческой правозащитной организации Network for Public Education о результатах приватизации государственных школ в США. Отчет включает в себя глубокую аналитику законов и практик штатов в части так называемых чартерных школ и ваучерных программ. Авторы бьют тревогу о сомнительном контроле со стороны штатов коммерческих компаний, управляющих государственными средствами американских школ.

Среди выявленных проблем в приватизированных программах школ: отсутствие требования к учителям иметь сертификаты об образовании; нет проверки успеваемости студентов при ваучерных программах; разрешено полностью дистанционное обучение, причем ПО и контент часто поставляется коммерческой компанией, ориентированной на прибыль; разрешение иметь хозяйственные контракты с аффилированными к менеджменту структурами, что приводит к конфликту интересов: получение прибыли преобладает над стремлением к качественному образовательному процессу; отсутствие требований о публикации расходования государственных средств частными компаниями.

Правозащитники ожидают выполнения предвыборного обещания президента Байдена закрыть программы приватизации государственных школ коммерческими корпорациями. Но пока запланированные на приватизацию школ 440 млн долл. остаются без изменений.

Приватизация государственного образования набирает обороты в США в то время, как традиционные государственные школы в округах сталкиваются с самыми серьезными последствиями за свою историю.

Согласно отчету правозащитной группы Schott Foundation for Public Education, количество законов, продвигаемых республиканцами, сильно увеличило количество так называемых чартерных школ* и программ ваучеров* во время пандемии. Часто законы принимались без гарантий, что студенты, их семьи и налогоплательщики будут защищены от «дискриминации, коррупции и мошенничества», которые дискредитируют эти программы.

* Чартерные школы— это начальные или средние учебные заведения в США, которые финансируются государством, но управляются частными организациями, а не местными школьными округами. Они не взимают плату за обучение, так как финансируются за счет гос.бюджета. Чартерные школы подчиняются меньшему количеству правил, чем традиционные государственные школы. Эти школы предназначены для районов, где не открывают достаточное количество государственных школ, и которые хотят иметь альтернативу школе по месту жительства. Существуют как некоммерческие, так и коммерческие чартерные школы, но только некоммерческие чартеры могут получать пожертвования из частных источников. Некоммерческие чартерные школы все же имеют несколько способов получения прибыли.

* Программы ваучеров для школ - это свидетельства о государственном финансировании учащихся в школах, выбранных ими самими или их родителями. Финансирование обычно предоставляется на определенный год, семестр или семестр. В некоторых штатах ваучер можно использовать для покрытия или возмещения расходов на домашнее обучение. Ваучеры доступны в 1/3 американских штатов. На сегодняшний день нет подтверждений, что ваучерная система улучшает успеваемость учащихся.

Исследование Network for Public Education в прошлом году показывает, что государственные школы демонстрируют лучшую успеваемость, чем школы под частным управлением. Два штата – Небраска и Северная Дакота поучили оценку A+, Вермонт - А-.

Исследователи отмечают снижение уровня успеваемости в целом от “B” к “C”- таких штатов - 15. Штатов с оценками В стало на семь меньше, чем в 2018 году. Школ, получивших оценку D, увеличилось в два раза с шести до 12ти. Школ с оценкой F тоже увеличилось: с 17 до 20ти.

Движение "выбор школы"

Сторонники движения «выбор школы» (так называют чартерные школы и ваучеры для школ) считают, что частное управление школами и ваучеры предлагают альтернативу государственной школе детям из округов, где не хватает образовательных возможностей. Родители получают выбор в том, где и чему будут учиться их дети. Критики этого движения говорят, что использование государственного финансирования на оплату «выбора» школы подрывает систему государственного образования, которая обеспечивает образование большинству детей в США. Такая приватизация дает негосударственным школам право дискриминировать и избегать государственного контроля своей деятельности.

В движении «выбор школы» выделаются сторонники использования государственных денег на частные и религиозные школы.

Новое определение государственных школ: любая школа является государственной, если ее финансируют налоги. Даже частные школы, получающие государственное финансирование, должны считаться государственными

Betsy DeVos, бывший секретарь министерства образования, и Ron DeSantis, губернатор Флориды, предлагают новое определение государственного образования, а именно: любая школа, получающая государственное финансирование, должна считаться государственной, даже если она управляется частной компанией.

Сторонники «выбор школы» могут быть вдохновлены отчетом Network for Public Education, где отмечено, что приватизированных школ стало больше. Критики могут начать бить тревогу.

В отчете: «приватизация государственного образования находится в стадии становления. Приватизация получила большую поддержку правых, которые контролируют принятие многих законов. Сохранение государственных школ и контроля со стороны местных органов власти больше не является приоритетом консерваторов: происходит искоренение школ, контролируемых округами, с помощью приватизации выбора».

Отчет обращает внимание на темпы приватизации школ, качества обучения, соблюдения прав студентов, их защиты, ответственности школ и прозрачности, а также права налогоплательщиков.

Что такое чартерные школы и ваучеры?

Чартерные школы – это школы, управляемые частными компаниями, но получающими финансирование от государства. Управляющие частные компании в подавляющем количестве случаев имеют своей целью – получение прибыли.

Ваучерные программы – это когда государственные деньги используются для оплаты частных и религиозных школ или тем людям, которые тратят деньги на эти школы, предлагаются налоговые вычеты.

Попытки администрации президента регулировать приватизированное обучение

Администрация президента Байдена недавно вынесла на обсуждение закон, регулирующий федеральную программу чартерных школ, чтобы попытаться выполнить предвыборное обещание президента ликвидировать федеральное финансирование коммерческих чартерных школ. Эти школы оказались в эпицентре больших финансовых скандалов.

Приверженцы чартерных школ выступили против предложений администрации, заявляя, что эти нововведения имеют целью прекратить федеральную поддержку чартерных школ. Однако, в бюджете не урезаны программы федерального финансирования, которые составляют $440 млн.

График из отчета, на нем представлены оценки по успеваемости в школах в штатах:

Приватизация образования в США приносит неблагоприятные результаты

Основные выводы отчета Network for Public Education:

· Семь штатов финансируют домашнее обучение из государственного бюджета, не проверяя качество обучения и не контролируя успеваемость учеников.

· 19 штатов не требуют от учителей школ по ваучерной программе сертификации (образовательный сертификат учителя).

· 26 штатов не требуют, чтобы студенты по ваучерным программам проходили такие же тесты, как студенты из государственных и чартерных школ.

· Даже несмотря на то, что некоторые законы разрешают ваучеры только по специализированным программам, только два штата и округ Колумбия гарантируют, что по отношению к студентам с ограниченными возможностями в ваучерных программах соблюдается законодательство о равноправии образования (Disabilities Education Act -IDEA ) при переходе их из государственной школы в частную. IDEA – это федеральный закон, запрещающий дискриминацию студентов с ограниченными возможностями. 94% штатов игнорируют IDEA при финансировании ваучеров.

· 81% штатов разрешают школам по ваучерной программе ограничивать доступ в школы по религиозным основаниям. 74% штатов разрешают дискриминацию студентов, у которых родители- LGBT.

· Почти половина штатов не проверяют наличие документов об образовании у учителей по ваучерной программе.

· Семь штатов не требуют от школ по ваучерной программе соблюдать государственные требования по безопасности и здоровью, которые соблюдают государственные школы.

· Более половины штатов имеют как минимум одну ваучерную программу, которая стоит на 50% дороже, чем аналог в государственной школе. Вдобавок, большинство программ теперь предлагают налоговые льготы студентам, которые никогда не учились в государственной школе. В штате Нью Хэмпшир таким образом было потрачено $8 млн из бюджета штата на детей из частных школ с помощью программы Education Savings Account (ESA)*.

ESA, как выяснилось, стала источником мошенничества. Аудит программы в Аризоне показал, что родители потратили более $700 000 нецелевым образом.

*ESA – образовательный сберегательный счет позволяет родителям переводить своих детей из государственных чартерных школ в частные школы, получая депозит государственных средств с указанием цели расходования средств . Эти средства, к которым семьи обычно получают доступ через онлайн-платформу, могут покрывать плату за обучение и оплату в частных школах, программы онлайн-обучения, частное репетиторство, расходы на общественные колледжи, расходы на высшее образование и другие утвержденные индивидуальные учебные услуги и материалы. Некоторые ESA, но не все, даже позволяют учащимся использовать свои средства для оплаты курсов в государственных школах и частных услуг.

· 40 штатов отдают предпочтение в выдаче ваучерам здоровым студентам, а не студентам с ограниченными возможностями. Четыре штата разрешают чартерным школам зачислять учеников на основе академической успеваемости и тестов способностей.

· В 31 штате чартерные школы не имеют такой же защиты своих прав в части дисциплинарной ответственности, как в государственных школах.

· 33% штатов или не требуют наличия сертифицированных учителей или позволяют делать исключения.

· 37 штатов разрешают полностью дистанционное обучение, причем 32 штата разрешают коммерческим компаниям управлять таким онлайн образованием.

И это не смотря на наличие свидетельств, что полностью онлайн образование приводит к низкой успеваемости и крайне низким баллам по тестам у учеников.

Отчет Счетной Палаты о дистанционном образовании и чартерных школах

Счетная Палата США представила отчет о результатах такого обучения. 56% полностью дистанционных школ управлялись чартерными школами, причем 75% этих школ имели право на получение прибыли. Отчет Счетной Палаты заявляет о конфликте интересов такой чартерной школы: цель получить прибыль такой школы вполне может перевесить стремление дать качественное образование студентам.

Счетная Палата также отметила, что все дистанционные школы обучали гораздо меньше учеников с ограниченными возможностями, чем обычно.

· 37 штатов и округ Колумбия разрешают коммерческим компаниям управлять некоммерческими чартерными школами, в том числе с использованием специальных контрактов, чтобы использовать налоговые льготы для коммерческих целей (обеспечение рутинной деятельности школы). В пяти штатах коммерческие корпорации управляют 30% всех чартерных школ.

Отсутствие прозрачности в управлении школами коммерческими корпорациями нередко ведет к мошенничеству и злоупотреблениям

· 41 штат разрешает школам заключать хозяйственные контракты с компаниями, которые принадлежат членам советов директоров школы. В 19 штатах не требуется раскрывать данные о сделках с аффилированными структурами.

В одном штате, Огайо, контракты между чартерной школой и аффилированными компаниями были публичны. Недостаток прозрачности в управлении чартерными школами ведет к тому, что частные компании управляют всеми операциями школы.

41 штат даже не требует публичной бухгалтерской отчетности от таких школ.

37 штатов не требуют публикации ежегодного отчета для совета чартерной школы или штата, где было бы указано, как были потрачены государственные средства.

Мошенничество и злоупотребления в управлении такими школами являются часто причинами, почему чартерные школы закрывают. Подделка бухгалтерии или просто воровство часто служит основанием закрытия учебного заведения.

Отчет Schott Foundation for Public Education, 2018: http://schottfoundation.org/sites/default/files/grading-the-states.pdf

11 показ
606606 открытий
Начать дискуссию