Американские сертификационные программы не оправдывают затрат, но стоит ли их закрывать

Американский WP изучил работы аналитического центра The Hechinger Report, который занимается исследованиями системы высшего и профессионального обучения в США. Выяснилось, что большинство так называемых программ обучения с выдачей сертификата (например, помощник юриста или помощника медсестры) выпускают специалистов, которые попадают в категорию низкооплачиваемого персонала. Так как любое обучение после окончания школы в США платное, то студенты таких программ берут кредит. И покидают стены учебного заведения с долгами и отсутствием перспектив найти хорошо оплачиваемую работу, чтобы эти долги выплатить.

Министерство образование подготовило законопроект, согласно которому колледжи, предлагающие обучение на получение специальности, которая мало оплачивается, будут исключены из федеральных программ кредитования студентов. Это значит, что программы придется закрыть, так как без льготного кредитования студенты не смогут учиться. Сторонники Мин.образования считают, что студенты с низким достатком не будут обмануты в ожиданиях дохода и выберут другие программы обучения. Противники задаются вопросом, а точно ли не надо готовить помощников медсестер только потому, что это одна из самых низко оплачиваемых работ? Откуда тогда они появятся на рынке труда? Видимо идея бесплатного образования по некоторым видам профессий американским мозговым центрам в голову пока не приходит. И видимо мозговые центры еще не анализировали ситуацию с высшим образованием, когда студент получает диплом филолога по английскому языку или истории искусств и не может найти высокооплачиваемую работу.

История Vanessa Valenciano

Vanessa питала большие надежды на сертификат, который она получила в государственном колледже Aims Community в Колорадо. Колледжи рекламируют такие сертификационные программы* как нечто лучшее, чем просто диплом.

*Сертификационная программа – программа обучения для лиц, закончивших школу. Считается удобной для тех, кто не получил по разным причинам бакалавра. Относится к категории профессионального и высшего образования.

Когда Vanessa попыталась найти работу с таким сертификатом (она изучала обивку машин в колледже), выяснилось, что работу она найти не может. Такой работы не было в той местности, где жила выпускница. Если отъехать подальше, то мастерские требовали опыта, которого у нее не было.

«В моей местности вообще нет работы по этой специальности, и я этого не понимала, когда начала учиться». Получение сертификата, который остался невостребованным, заняло месяцы учебы и стоило ей $2 000. Vanessa теперь пытается заняться собственным бизнесом совсем в другой области.

Что такое американские сертификационные программы

Сертификаты – быстроразвивающийся вид документа о прохождении образования по определенной специальности. Сертификаты презентуются как наилучшее решение для тех, кому нужна быстрая профессиональная подготовка и нет времени на получение высшего образования.

Некоторые сертификационные программы себя оправдывают.

Помогают ли сертификаты американцам больше зарабатывать?

Центр образования и рабочей силы при Университет Джорджтауна: в среднем, работники с сертификатом зарабатывают на 20% больше, чем работники с средним (школьным) образованием.

Однако новое исследование некоммерческой организации National Student Legal Defense Network и ученых из Университета Джорджа Вашингтона показывает, что две трети выпускников сертификационных программ зарабатывают намного меньше – в среднем на $25 000 в год, чем выпускники средней школы. Данные исследования приведены за 2015 год.

Большинство неэффективных сертификационных программ предлагаются коммерческими колледжами, которые давно критикуются за то, что их выпускники остаются работниками с низкими доходами и с неподъёмными долгами за обучение. Тем не менее почти четверть таких программ – в расписании государственных колледжей.

Правительство планирует ввести правила, ограничивающие набор студентов на такие программы сертификации

Министерство образования предложило законодательно регулировать входной порог по заработной плате для поступающих на такие программы сертификации. Если выпускники сертификационной программы получают заработную плату ниже средней заработной платы, которую получают выпускники колледжа, то под такую программу сертификации будут недоступны кредиты, выдаваемые федеральным правительством. Дополнительным критерием, отсекающим претендентов, будет высокое соотношение долга по студенческому кредиту и заработка студента.

Eddy Conroy, главный советник по образованию в мозговом центре New America: «Цель новых законов – не лишить такие сертификационные программы федерального финансирования и выдавить их с рынка образовательных услуг. Законы будут стимулировать учебные заведения делать эти программы лучше. Если вы заканчиваете любую учебную программу после школы, то по окончанию программы, вы должны зарабатывать больше, чем выпускник колледжа (школы)».

Министерство образование планирует представить новые правила федерального финансирования 1 ноября этого года.

Колледжи против ограничений

Государственные университеты, муниципальные колледжи и некоммерческие колледжи присоединились к протесту вместе с коммерческими учебными заведениями. Вместе они выступают против этого законопроекта.

Выпускники некоммерческих колледжей обычно имеют меньше студенческих долгов, чем выпускники частных образовательных учреждений. Сторонники нового законопроекта заявляют, что маленький студенческий долг за кредит - не единственный критерий, определяющий действительно ли данная программа нужна в системе «послешкольного» образования.

Stephanie Cellini, профессор обществознания и экономики в Университете Джорджа Вашингтона, выступает против наличия в колледжах платных сертификационных программ. «Студенты тратят время и деньги на получение сертификата. Это обучение является для них затратами, а работы у них по окончанию программы нет».

Выпускники некоторых сертификационных программ попадают в категорию низкооплачиваемых работников

Вэб сайт одного из университетов, предлагающий сертификационную программу на помощника юриста, обещает заработную плату выпускнику программы от $29 534 до $48 910 в год. Но в реальности выпускник такой программы может заработать максимум $18 495 в год согласно данным Министерства образования.

Эта программа предлагается не только частными ВУЗами, но и онлайн программой государственного университета Purdue штата Индиана.

Thomas Schott, представитель онлайн программы: «Мы гордимся нашими выпускниками и их успехами». Он уточнил, что заработные платы не отражают индивидуальных особенностей выпускников. Например, кто-то может работать неполный рабочий день.

Большинство сертификатов, получаемых выпускниками, попадающими в категорию низкооплачиваемых работников, выдаются муниципальными колледжами. Выпускники программы помощник медсестры в Triton College – муниципальном колледже штата Иллинойс,- зарабатывают около $18 000 в год.

Часто выпускники сертификационных программ мало зарабатывают, получив профессию в индустрии косметологии.

Preston Cooper, аналитик мозгового центра Foundation for Research on Equal Opportunity, занимается исследованиями возврата инвестиций в образование. «Есть ошибочное мнение, что получение высшего образование является путевкой в жизнь. Это не всегда так».

Мартовское исследование аналитического центра Hechinger Report на основе данных Мин.образования показывает, что 20% программ сертификации в государственных колледжах, 45% - некоммерческих и 66% - коммерческих колледжей не смогли продемонстрировать, что выпускники их программ зарабатывают больше, чем выпускники колледжей (школ).

Уровень заработка выпускников некоторых программ сертификации очень тревожный. Выпускники 640 сертификационных программ в сфере косметологии зарабатывают меньше, чем выпускники школ. Всего зарегистрировано 653 программы по косметологии.

Emmanual Guillory, директор направления помощи студентам и институтам Национальной ассоциации независимых колледжей и университетов: соответствие уровня заработка поступающего на программу сертификации и стоимости программы – хорошая идея. Но он все же против такого регулирования. Emmanual сообщил, что Министерство образование не предложило правил апелляции для учебных заведений.

Учебные заведения заявляют, что осталось мало времени для изучения текста законопроекта.

Часть критиков заявила, что «привязка» возможности получить кредит по федеральной программе к уровню заработка студента может поощрять учебные заведения зачислять меньше небелых студентов и студентов, не закончивших обучение на бакалавриате. По мнению критиков, такие группы студентов испытывают дискриминацию на рабочем месте и меньше зарабатывают.

Какие программы обучения должны предоставлять колледжи - сложный вопрос

Ernest Ezeugo, директор программ высшего образования аналитического центра Young Invincibles: «Как-то это не очень хорошо выглядит, что мы не можем защитить студентов с низким уровнем достатка от таких обучающих программ, которые не выполняют своих обещаний на входе».

Практически все обсуждения новых правил касаются ответственности, которую на себя берет каждое учебное заведение. Например, если известно, что на рынке труда помощникам медсестер не платят более $15 в час, то должен ли колледж закрывать программы сертификации на такие профессии?

Michelle Van Noy, директор Центра исследования образования при Rutgers University: «У вас может быть хороший диплом, который вы получали, обучаясь на хорошей программе. Но доходы у вас низкие. Ясно, что низкие доходы - это проблема, но значит ли это, что колледжи должны перестать готовить сиделок - это вопрос».

По крайней мере один колледж уже обратил внимание на низкие доходы выпускников. Техасский технический государственный колледж еще в 2011 году решил связать кредиты по федеральной программе с заработком выпускников, которые он определил как разницу между заработком студентов через пять лет после окончания программы и минимальной заработной платой, устанавливаемой штатом.

Michael Reeser, ректор: с тех пор доходы выпускников выросли на 140%.

Но такая политика колледжа привела к тому, что учебному заведению пришлось принять несколько непростых решений. Колледж закрыл десятки программы по таким предметам, как кулинария, агрономия, химия и техническая поддержка ПК.

Michael Reeser: «Любое изменение в палитре продуктов затрагивает людей, поэтому это было тяжелое решение. Но с другой стороны, мы существуем за счет налогоплательщиков, поэтому мы должны тратить деньги налогоплательщиков так, чтобы они приносили максимальную пользу студентам».

Ссылка на аналитический центр The Hechinger Report: https://hechingerreport.org/special-reports/higher-education/

Начать дискуссию