{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
Анна Арндт

Никто не хочет доплачивать за супербыструю доставку

Бизнес издание Quartz: стартапы, предлагающие супербыструю доставку, или сворачиваются или покидают рынки. Они исчезают так же быстро, как появились. Анализ рынка супербыстрой доставки показывает, что в Германии и Франции до 80% заказов было за счет скидки. Эксперты считают, что сектор чувствует себя хорошо только при стабильных рынках и постоянных щедрых инвестициях. Рынки уже не стабильны, а венчурные инвесторы начали обращать внимание на прибыль.

Какие еще признаки сумятицы этих совершенно неприбыльных компаний? Эти компании продолжают полагаться на так называемую услугу freebee*. То есть компании не способны убедить клиента платить полную стоимость за 15-минутную доставку. Опытные игроки рынка, например Uber, уже меньше полагаются на скидки, так как теперь движутся в направлении устойчивости и прибыльности. Стартапы супербыстрой доставки пытаются быстро вырасти на волатильном рынке, где инвесторы и клиенты становятся все более осторожными, когда дело идет о тратах.

* freebee – бесплатное предложение товара/услуги

Исследовательская компания YipitData: почти 30% заказов сервиса GoPuff – это крупнейший игрок на рынке супербыстрой доставки США – в апреле были сделаны благодаря скидке.

График. Доля заказов GoPuff, которые были сделаны из-за скидки

Максимальное количество заказов из-за скидки совершают клиенты, живущие за пределами США.

YipitData: у турецкого стартапа Getir, предоставляющего сервис супербыстрой доставки, 80% всех заказов в Германии и Франции было по скидке.

Инвесторы теперь считают прибыль, а технокомпании меняют модель бизнеса

Акции технокомпаний резко упали за последние три месяца. Это заставило инвесторов поставить прибыль на первое место. Компании были вынуждены поменять модель бизнеса. Например, такси и доставка из ресторанов Uber стала более дорогой.

Привлечение клиентов с помощью дешевого такси и доставки продуктов

Daniel McCarthy, ассистент профессора в университете Emory: скидки – это действительно способ для компаний доставки быстро привлечь и удержать клиентов. Со временем, когда компания получает больше заказов, процент скидки должен снизиться. Для сектора доставки много скидок означает меньше прибыли.

Mathias Schilling, основатель венчурной компании Headline: «В этот сектор было вложено слишком много денег. Шесть месяцев назад это было лучшим решением для инвестирования… а теперь все наоборот“.

Быстрый рост компаний супербыстрой доставки

За последние пару лет спрос на доставку достиг небывалых размеров. Супербыстрая доставка с множеством непонятных названий, таких как Buyk, Getir, Jokr, появилась на рынке.

Аналитическая компания PitchBook: Венчурные инвесторы вбухали $28 млрд в быстро растущий сектор, который удвоился в 2019 году.

Как и в случае с Uber, эти компании были обеспечены огромным венчурным финансированием. А наличные они быстро прожигали, заходя на новые рынки и привлекая клиентов дешевым сервисом.

Alex Frederick , аналитик PitchBook: такие крупняки, как GoPuff, Gorillas и Getir, полагались на большие объемы заказов и изменение покупательских привычек пользователей. Таким образом, они рассчитывали на прибыль.

Модель супербыстрой доставки работала хорошо, только если рынки стабильны и венчурное финансирование щедрое

Довольно сложно получить прибыль в секторе доставки продуктов, так как деньги растворяются в розничных сетях и ресторанах, компании по доставке и работниках. Прибыль особенно недостижима в сервисе супербыстрой доставки, так как для этого вида бизнеса необходимо нанимать сотрудников именно в штат. Это позволяет клиенту получить стаканчик мороженого через 15 минут и оборачивается огромными затратами для компании.

Вопрос на повестке дня сегодня: смогут ли эти компании выдержать убытки в тот момент, когда инвесторы не торопятся инвестировать. Не исчезнут ли компании супербыстрой доставки как предыдущее поколение компаний быстрой доставки, которые возникли в период бума доткомов и потом исчезли.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null