{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Проездной на месяц в Европе за 9 евро? Германия нашла свой способ поддержки граждан

Американский vox.com отмечает успех правительства Германии в поддержке своего населения в период повышения цен на топливо. Германия предложила летом всем пассажирам приобрести билет за 9 евро в месяц, который покрывает поездки на все виды транспорта, кроме скоростных поездов, по всей стране. Этот билет мгновенно стал популярным. Результаты опроса показали, что среди пассажиров оказались люди, которые в первый раз поехали в отпуск или отправили детей на школьную экскурсию в другой регион. Правительство ожидало, что автомобилисты пересядут на поезда и автобусы, но только 3% тех, кто за рулем, купили этот билет.

Эксперимент показал, что в транспортной инфраструктуре Германии есть много чего, что нужно улучшить. Программа оказалось недешевой: 2,5 млрд евро за три месяца. Министерство финансов подсчитало, что возобновление такой программы будет стоить бюджету 14 млрд евро в год, что довольно дорого. К тому же, чтобы граждане стали больше использовать общественный транспорт предстоит сделать дополнительные инвестиции в транспортную инфраструктуру многих регионов. Пока немцы ждут возобновления программы, им придется платить за билет прежнюю цену. Например, в Берлине ежемесячный проездной стоит 89 евро.

Германия предложила проездной на месяц за 9 евро, чтобы помочь гражданам справиться с энергетическим кризисом. Правительство подводит итоги такого эксперимента.

Что за билет за 9 евро?

Возможно, вы купите билет за 9 евро из Саксонии в Баварию на концерт Хелены Фишер в Мюнхене. Возможно, вам понадобиться билет на поезд, чтобы уехать в горы на выходные недалеко от Мюнхена. А возможно, вы американский журналист, но еще и немножко турист, который привык платить $2,75 за билет и ждать 15 минут поезда в толпе на остановке в Бруклине.

Так почему не купить такой билет? Пассажиры немецких железных дорог могли купить такой билет в июне, июле, августе и путешествовать по Германии. Проездной покрывал поездки на метро в Берлине и региональных поездах из Гамбурга к городам вдоль Серверного моря.

Проездной за 9 евро – часть пакета помощи гражданам от немецкого правительства, чтобы они могли справиться с инфляцией и высокими ценами за электроэнергию, которые стали результатом санкций против России. Стоимость билета субсидируется федеральным правительством. Правительство потратило на эту программу помощи около 2,5 млрд евро. Этот билет – своеобразный финансовый перерыв, который к тому же помогает снизить углеродный след. Поезд стал дешевле машины.

Результаты эксперимента за 3 месяца

Немецкие железные дороги: 38 млн человек купило билет за 9 евро в августе. В некоторых регионах страны поездки вернулись к допандемийному уровню. Эксперты и официальные лица заявили, что многие пассажиры купили билет, чтобы поехать отдыхать, причем некоторые не смогли бы этого сделать, если бы цена была прежней. Пока продолжаются исследования, посвященные результатам такой программы помощи, но в Мюнхене снизилась загруженность городских дорог на 3% с мая по июнь. Ассоциация немецких транспортных компаний: только 3% владельцев автомобиля предпочли воспользоваться общественным транспортом, а не своим автомобилем.

Пока видны только слабые подвижки. Был небольшой негативный эффект от билета в первые дни программы: маршруты были перегружены, а железнодорожная система работал на пределе. Но все же доступность и удобство билета за 9 евро сделали его очень популярным.

Lukas Iffländer, председатель правления Ассоциации пассажиров: «Такой билет показал, что люди хотят использовать общественный транспорт – если это легко сделать, и билет доступен».

Проблема теперь в том, что программа билета за 9 евро подходит к концу.

Пока правительство не намерено продолжить программу такого билета. Поэтому начиная с сентября пассажиры будут снова платить за проезд как раньше и даже больше. Многие транспортные компании ожидают роста цен на топливо.

Германия сейчас анализирует опыт введения билета за 9 евро, и какая программа должна быть следующей. Тысячи граждан подписали петицию продлить программу билета за 9 евро. На Твиттере хэштег #9Euroticketbleibt (оставим билет за 9 евро) постоянно набирает рейтинг. Политические партии, правозащитники и промышленные ассоциации предлагают различные инициативы: билет на месяц за 60 евро, билет на год за 365 евро и так далее. Канцлер Германии Олаф Шольц назвал билет за 9 евро «самой лучшей идеей, которую правительство когда-либо реализовывало», но коалиционное правительство разделилось в планах продолжения программы билета за 9 евро.

Этот билет был задуман как поддержка гражданам Германии на короткий период в ситуации растущих цен на электроэнергию. Свою функцию билет выполнил, но он также напомнил Германии, каким должен быть общественный транспорт, особенно в период энергетического и климатического кризисов. Трехмесячный эксперимент помог задуматься о трансформации транспортной инфраструктуры страны.

Хотя вряд ли такой билет снова появится.

История возникновения билета за 9 евро

Этой весной немецкое коалиционное правительство согласовало ряд мер по устранению финансовых напряженностей, последовавших после введения санкций против России. Пакет мер включал в себя субсидии в транспортную отрасль, чтобы сделать поездки для граждан более дешевыми, а также выделение льгот на оплату газа и топлива. Последняя мера была введена в июне. Благодаря этому пакету появилась программа «билет за 9 евро», срок действия которой ограничен 3мя месяцами. Субсидии по этой программе получили локальные и региональные компании-перевозчики.

Проездной за 9 евро в Германии- точно дешево?

Билет за 9 евро – это действительно дешево. Проездной билет на месяц в Берлине стоит не менее 86 евро. В Мюнхене такой проездной достигает суммы в 150 евро в зависимости от зоны покрытия.

К тому же билет за 9 евро покрывает любые поездки между городами.

Isabel Cademartori, член партии SPD и член Комитета по транспорту в Мангейме: «Люди сказали, что самое лучшее в этом билете - его простота».

Почему билет стал так популярен у пассажиров?

Этот билет не заставляет покупателей анализировать сложные тарифные схемы, которые обычно означают, что чем дальше едешь, тем больше платишь. Пассажиры могли прокатиться в метро по этому билету, пересесть на локальную электричку, а потом еще совершить тур на автобусе. И все это за один билет за 9 евро. Стоит отметить, что только скоростные поезда Германии не входили в этот билет.

Доступность и простота использования билета в своем городе и за его пределами сделали этот билет популярным среди жителей Германии: они покупали билет, чтобы сьездить за город отдохнуть.

Callum, студент из Мюнхен, купил билет, чтобы совершать пешие прогулки в маленьких городках и деревнях Германии. Жители маленьких городков даже спрашивали его: ты путешествуешь по билету за 9 евро, верно? Так что этот билет был оценен всеми жителями по достоинству.

Markus Siewert, управляющий директор мозгового центра TUM и член рабочей группы по исследованию мобильности граждан, получал письма от людей, включая пенсионеров и малоимущих семей, которые впервые смогли сами отправиться в отпуск по Германии или отправить своих детей на школьную экскурсию в другой город.

Многие совершали поездки в выходные или в отпуск. В первые выходные июня железнодорожная система страны была перегружена: на платформах собирались толпы людей, поезда работали на предел своих возможностей. Часть проблем со временем была решена, но не все.

Одна из целей программы билет за 9 евро – снижение количества автомобилей на дорогах

Одна из причин введения такого билета была надежда, что он поспособствует снижению использования автомобилей, а значит снизиться потребление топлива.

Однако этого не произошло. Исследование, проведенное Ассоциацией немецких транспортных компаний (VDV), показало, что четверть поездок по билету за 9 евро совершалась вне зависимости от поездок на автомобиле. Кроме того, Ассоциация выявила, что только 3% опрошенных сообщили, что они пересели с машины на поезд.

Мозговой центр - Мюнхенская школа политических исследований и Технический университет Мюнхена получили такие же результаты: только 3% автовладельцев пересели на общественный транспорт с мая по июль. Однако 35% пассажиров Мюнхена совершали больше поездок на автобусах и трамваях. Около 22% впервые воспользовались общественным транспортом, а около четверти пассажиров стали использовать общественный транспорт не менее 4х раз в неделю.

Tomtom, провайдер аналитик транспортного движения: загруженность дорог снизилась в 23х городах из 26ти на период действия программы билета за 9 евро.

И это только за три месяца. Владельцы машин не отказались от своих автомобилей, но получили стимул пользоваться общественным транспортом.

Сейчас главный вопрос: будут ли те, кто активно пользовался общественным транспортом по билету 9 евро также им пользоваться по окончании программы? И еще вопрос: сможет ли такая программа как билет за 9 евро ускорить и укрепить переход на общественный транспорт? И сколько необходимо инвестиций для этого?

Alexander Kaas Elias, представитель движения Greens Faction в Берлине: «Если вы хотите в долгосрочной перспективе сделать общественный транспорт более популярным, чем автомобили, то необходимо обеспечить не только дешевую стоимость проезда, но нужно увеличить количество автобусов и поездов».

Luka Blazic, студент юридического факультета 25 ти лет

Luka ждал городской электрички в Мюнхене в конце августа. Билета за 9 евро у него не было. Он купил билет за 9 евро в начале июня, так как ему нужно было ездить на учебу и он носил с собой много книг, так что неудобно было возить их на мотоцикле. Но, например, после ночных клубов ему нужен был транспорт, а общественный транспорт был не легко доступен. Если случалась срочная встреча, то автобусы ходили слишком редко, и он не успел бы на нее. Поэтому он не стал покупать билет за 9 евро в июле а августе. В августе он только один раз прокатился на электричке.

Билет за 9 евро помог выявить слабые места немецких железных дорог

Выяснилось, что между некоторыми маленькими городами нет прямых маршрутов общественного транспорта. Также внутри малых городов и деревенек в сельской местности не хватает маршрутов.

Bernd Reuther, депутат от FDP от земли Северная Рейн-Вестфалия: билет за 9 евро показал, что Германии необходимо инвестировать в транспортную инфраструктуру, чтобы сделать ее более надежным средством передвижения для пассажиров. «Если у нас будет хорошая инфраструктура, людям не нужно будет пользоваться автомобилями. Для меня самый лучший пример - мои коллеги из офиса. У нас в Берлине никто не пользуется автомобилем. А в моем офисе депутата земли Северная Рейн-Вестфалия все приезжают на автомобилях, потому что по-другому никак».

T3 Transportation: для снижения углеродного следа нужны не только альтернативы автомобилю, но и ограничения

Многие считают, что нужны инвестиции, если Германия хочет внести вклад в разрешение климатического кризиса в долгосрочной перспективе, разумеется, после того как решит текущий энергетический кризис. И речь не только об инвестициях в общественный транспорт, но также о других мерах заградительного характера, которые будут стимулировать граждан не использовать автомобили.

Frederic Rudolph, глава мозгового центра T3 Transportation, - сторонник идей устойчивой мобильности, частью которых является переход на велосипеды. Frederic считает, что программа билета за 9 евро имела недостаточный эффект, так как во время введения программы правительство также утвердило субсидии на топливо. Благодаря субсидиям автомобилисты вздохнули и продолжили свой путь за рулем. «Недостаточно просто предлагать альтернативы автомобилю, должны быть ограничения».

Любая инициатива популяризировать общественный транспорт и улучшить инфраструктуру для этого будет стоить денег. И это самый большой вопрос для сторонников продолжения программы билета за 9 евро. Правительство оценило, что для продолжения программы потребуется 14 млрд евро в год. Christian Lindner, министр финансов Германии и член партии FDP: такая большая сумма будет означать, что на другие программы у нас не останется средств. «9 евров месяц – это не бесплатно, кто-то должен за это заплатить. Например, придется взять деньги, которые планировались на образовательные программы».

Volker Wissing, министр транспорта, собрал рабочую группу с представителями федеральных земель Германии, чтобы выработать предложения, но раньше конца осени результатов не будет.

Какие предложения вносят члены партий и ассоциации

Члены партии SPD предложили билет за 365 евро в год, то есть такой билет покроет ежедневные расходы на проезд в размере 1 евро. Зеленые предложили ежемесячный проездной для региональных поездов за 29 евро, и 49 евро в месяц для поездок по всей стране. Профильные ассоциации также выступили с предложением ввести так называемый «климатический билет»: пассажир не платит больше стоимости билета, если он ездит в пределах выбранного региона.

Многие соглашаются, что 9 евро и правда очень дешево. Но цель то- найти правильную цену для доступного билета, который подошел бы всем независимо от дохода и места проживания. Самый главный вывод из программы билет за 9 евро – сделать билет простым и доступным.

Tim Alexandrin, представитель министерства транспорта и цифровой инфраструктуры: «Люди хотят билет, по которому можно путешествовать по всей стране».

Хотя граждане ждут продолжения программы билет за 9 евро, но правительство не спешит с ее возобновлением.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда