Spotify и Netflix также пытаются капитализировать эффект сети, ведь данные о прослушиваемой музыке и предпочтения по просмотру фильмов похожих пользователей должны помочь компаниям предлагать клиентам лучший продукт. Однако надежды Netflix на то, что данные о пользователях являются конкурентным преимуществом с треском провалились после выпуска комедии “True Memoirs of an International Assassin”*, которая получила рейтинг 0% от аудитории на сайте отзывов о фильмах Rotten Tomatoes. Онлайн-рекламщикам, чей бизнес - социальные сети - и есть сетевой эффект, уже пора волноваться, что произойдет, когда маховик начнет вращаться в противоположном направлении. Meta была в панике в 1м квартале 2021 года, когда потеряла 1 млн пользователей. Потеря пользователей не превратилась в бегство, соц. сеть с тех пор увеличила число пользователей. Но в следующий раз все может закончиться по-другому.