{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Расследование NYT: история успеха лоббистов спортивных ставок в Америке

Издание New York Times изучило историю смены настроения законодателей и спортивных лиг относительно спортивных ставок: спустя пять лет Верховный суд США отменил запрет азартных спортивных игр в штатах. Журналисты взялись за расследование и выяснили, что игровая отрасль привлекла огромное количество лоббистов для легализации спортивных ставок на территории США. Группы лоббистов работали в каждом штате, делали щедрые пожертвования в политические кампании, одаривали законодателей подарками и визитами спортивных знаменитостей, а также приводили обманчивые аргументы. Лоббисты приводили некорректные данные о будущих налоговых поступлениях в бюджеты штатов и напрочь забывали о возникновении зависимости от азартных игр. Практика европейских государств, где спортивные ставки запрещены, также ускользнула от их внимания.

Результаты впечатляющие: 31 штат и Вашингтон (D.C.) разрешили спортивные игры онлайн и офлайн с 9 ноября. Помимо легализации ставок игровая индустрия добилась налоговых послаблений и прочих привлекательных условий для развития своего бизнеса. В штате Канзас налог на доходы игровых компаний снизили в два раза. Благодаря массовой кампании по популяризации спортивных ставок ежемесячные траты американцев за последние три месяца составили около $8 млрд. Три года назад эта цифра была скромнее: $1 млрд. Реклама приложений спортивных ставок покрывает теперь стены аэропортов и стадионов, реклама ставок сопровождает трансляцию спортивных событий, а комментаторы и журналисты обсуждают спортивные ставки наравне с самой игрой. Но это не заветная цель игровой индустрии. Амбиции простираются до легализации онлайн казино в каждом штате США.

Игровая индустрия и смежный бизнес получили зеленый свет у законодателей после выделения щедрых пожертвований, подарков и сомнительных аргументов.

John Barker, член Палаты представителей

John – судья в отставке и глава одного из самых влиятельных комитетов законодательного собрания Канзаса. John предпочитает 30-летний ирландский виски и сигареты Don Tomas из Гондураса.

На вечеринке, устроенной лоббистами в здании Капитолия, виски и сигареты выдавались гостям на входе бесплатно. Лоббисты недавно обратились к John Barker для легализации спортивных ставок в Канзасе.

John: «Лоббисты приберегли для меня специальную бутылочку- знают, что я предпочитаю ее. Я чувствую себя своим, когда у меня есть виски и сигарета».

Вечеринка состоялась в апреле накануне голосования давно обсуждаемого закона, легализующего спортивные ставки. Закон выдвинул John Barker. День голосования - последний этап в непрерывной национальной кампании, цель которой - разрешить спортивным ставкам приземлиться на миллионы смартфонов американцев. Эта кампания стала примером самого быстрого распространения легализации азартных игр в истории США.

Молниеносная история легализации спортивных ставок США

Менее пяти лет назад спортивные ставки в США были запрещены федеральным законом. Только в казино штата Невада и в ограниченных заведениях нескольких штатов они остались разрешенными. Представители спортивных лиг заявляли, что запрет на ставки защищает американский спорт. Регулятор по защите прав потребителя предупреждал, что легализация игровых спортивных ставок превратит спортивных фанатов в зависимых от ставок людей. В других странах, например, Великобритании, общество до сих пор пожинает плоды легализации спортивных ставок: спортивные игроки не смогли побороть зависимость от азартных ставок.

Однако в 2018 году Верховный суд США постановил, что запрет спортивных ставок на федеральном уровне был не конституциональным.

DraftKings и FanDuel – гиганты спортивных игр в стиле фэнтези, мобилизовали свою армию бывших сотрудников регулятора и политиков, чтобы добиться разрешения спортивных ставок в столицах штатов. Очень быстро лоббистам удалось развернуть течение вспять и преодолеть антипатию спортивных лиг к азартным спортивным играм. Лиги стали рассматривать ставки как способ удерживать аудиторию в курсе происходящих событий в спорте. Казино присоединились к этому движению.

Отрасль считала, что речь идет просто о рынке, который может принести миллиарды в год. И этот рынок нужно было захватить.

Лоббистская кампания игровой отрасли

Расследование New York Times: игровые компании и аффилированные поставщики организовали довольно бесцеремонную лоббистскую кампанию, одаривая законодателей деньгами, подарками, визитами спортивных знаменитостей, а также приводила обманчивые аргументы в пользу легализации азартных ставок, чтобы получить налоговые льготы и другие послабления для бизнеса. Деятельность лоббистов основывается на тысячах листов различных документов, открытых запросов и интервью с десятками представителей индустрии и законодателей.

Данные, предоставляемые лоббистами азартных спортивных игр, оказываются спорными или откровенно некорректными

Лоббисты игровой отрасли, например, забрасывали законодателей прогнозами о получении миллиардов долларов, которые штаты соберут налогами с спортивных ставок.

New York Times: такие прогнозы, по крайней мере пока, оказались сильно преувеличенными, согласно данным Налоговой службы.

Игровая индустрия напугала законодателей данными о разросшемся преступном мире незаконных игровых ставок и вынудила их оставить налоговые ставки низкими для спортивных ставок.

New York Times проверила приводимые лоббистами данные, согласно которым американцы потратили не менее $400 млрд на незаконные спортивные ставки в год, и не нашла им подтверждения.

В каждом штате, где лоббисты налаживали отношения с законодателями и спортивными лигами, интересы налогоплательщиков и тех, кто окажется в зоне риска из-за зависимости от азартных игр, не принимали во внимания или обсуждали в последнюю очередь.

Brianne Doura-Schawohl, сотрудник Национального Совета по проблемам игровой индустрии: «У нас нет столько сотрудников, как у лоббистов, чтобы противостоять им в каждом штате». Brianne посетила несколько штатов, где законодатели голосовали за разрешение спортивных ставок. «У этой отрасли есть стайки лоббистов в каждом штате».

Результаты лоббистской кампании

Результаты лоббистской кампании оказались впечатляющими: 31 штат и штат Вашингтон (Washington, D.C.) разрешили спортивные игры онлайн и офлайн. Пять штатов проголосовали за то, чтобы разрешить азартные спортивные игры в будущем.

Спортивные ставки быстро распространились.

Штаты, где спортивные ставки разрешены с 9 ноября

Налоговые послабления и прочие привлекательные условия для развития игрового бизнеса

Многие штаты разрешили ставки на очень привлекательных условиях для развития бизнеса игровой отрасли, включая налоговые послабления.

Часть штатов установили ограничения на промо акции и предложения по привлечению клиентов - такие как «безрисковые» ставки, когда клиенту возмещаются потери, - которые используются для привлечения новичков к игровым ставкам. Эти тактики запрещены во многих странах, так как они «зацепляют» людей, склонных к азартным играм.

В 18ти штатах, однако, такие способы привлечения клиентов теперь разрешены. Кроме того, эти промо акции освобождены от налогов, позволяя игорным компаниям снизить налогооблагаемую базу от «бесплатных завлекалочек». Другими словами, правительство субсидирует промо акции от игровых компаний.

В части штатов игровая индустрия пролоббировала снятие запрета на рекламу спортивных ставок во время трансляции спортивных матчей и протолкнула принятие закона, устанавливающего самое минимальное финансирование мер по борьбе с зависимостью к ставкам. Лоббисты также остановили принятие закона, запрещающего двум компаниям, из которых одна – управляет спортивными ставками, а вторая – предлагает микрозаймы, иметь одного владельца.

Часть сторонников спортивных ставок начали заявлять, что они мало уделяли вопросу возникновения зависимости от игры, и ждут волны случаев с аддиктивным поведением потребителей.

Канзас – центр распространения спортивных ставок игровой индустрией

Топика, столица Канзаса, стала ярким примером влияния лобби игровой индустрии в этом году.

Законодатели Канзаса наградили юридическими уловками и привлекательными лицензиями политических доноров, использующих сеть подставных компаний и политические комитеты для обхода законов о раскрытии финансирования политических кампаний.

В апреле этого года - в канун голосования по спорному закону о спортивных ставках, John Barker вносил свои предложения в законодательство об игровом бизнесе, которые станут еще более щедрым подарком индустрии.

По настоянию игровой индустрии законодатели Канзаса уменьшили в половину налог на доходы игровых компаний. Этой осенью игровые компании собрали $350 млн с ставок только за осень, а штат получил только $271 000 в налогах.

Joe Weinert, исполнительный вице-президент аналитической компании Spectrum Gaming Group: «У штатов есть рычаги влияния- но их перехитрили. Законодатели несут ответственность перед налогоплательщиками: они должны собрать максимальное количество налогов. Но игровые компании смеются, делая невероятную прибыль».

Легализация спортивных ставок привела к стремительному росту затрат американцев на азартные спортивные игры

Быстрый рост онлайн спортивных ставок кардинально изменил способы траты средств миллионов людей на спорт. Онлайн ставкам разрешили легально вызывать и поддерживать поведение игроков, склонных к зависимости, не покидая гостиную.

SportsHandle, отраслевое издание: в первой половине этого года американцы тратили ежемесячно около $8 млрд на спортивные ставки. Три года назад ежемесячные траты граждан США составляли всего лишь $1 млрд. Некоторые аналитики прогнозируют, что к 2026 году траты достигнут $20 млрд в месяц.

Рекламы приложений для спортивных ставок покрывают стены аэропортов и украшают стены стадионов и арен, причем последние оборудованы киосками, где фанаты также могут сделать ставки.

Во время трансляции спортивных игр коэффициенты ставок мелькают на экране, а реклама уговаривает сделать ставку.

Одна спортивная сеть названа в честь игровой компании, а другая управляется игровой компанией. Часть гостей и репортеров тратят столько же времени на освещение ставок, сколько на саму игру.

Лучшие гонщики NASCAR и их команды получают гонорары за продвижение спортивных ставок. Профессиональные бейсболисты и хоккеисты получили одобрение своих лиг на подписание таких контрактов (на продвижение спортивных ставок).

Игровые компании и их партнеры заявляют, что изменение законодательства дает государству столь необходимый сегодня доход, а спортивные лиги получают больше вовлеченных болельщиков в период сокращения количества зрителей.

Индустрия азартных игр рассматривает спортивные ставки как ступень к более высокой цели: легализации онлайн казино, и тогда американцы будут тратить деньги на покер и другие азартные игры в любом месте, где есть интернет. Шесть штатов уже разрешили так называемую iGaming, а лоббисты работают над тем, чтобы другие штаты последовали их примеру.

Jason Robins, CEO DraftKings: «Сейчас самое время, чтобы ваш штат подключил iGaming. Это не будущее, а настоящее».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда