Саудиты инвестируют $265 млн в китайскую киберспортивную компанию VSPO

Savvy Games Group заключает сделку, которая отражает стремление королевства стать топовым хабом для индустрии игр.

Savvy Games Group, в которую инвестирует Суверенный фонд Саудовской Аравии, вкладывает $265 млн в китайскую киберспортивную компанию VSPO. Данный шаг – последняя попытка королевства зайти на игровой рынок.

Savvy становится миноритарным акционером, но крупнейшим институциональным инвестором VSPO.

Амбиции Саудовской Аравии простираются на игровую индустрию. Королевство планирует стать ведущим игровым хабом. Для этой цели создана Savvy Games Group, которая будет инвестировать и развивать игровую отрасль с бюджетом в $30 млрд.

Королевство пытается снизить зависимость от нефтяных доходов, инвестируя в производство электрокаров, туризм и игровую отрасль.

Саудовская Аравия собирается стать мировым игровым хабом и к 2030 году доход от игровой отрасли должен составить 1% ВВП страны.

Savvy Games Group: «сделка с VSPO поможет королевству достичь своих целей на стратегическом уровне и ускорить развитие отрасли киберспорта». В следующие несколько месяцев сделка будет закрыта.

Стратегия развития игровой отрасли финансируется и возглавляется фондом Public Investment Fund, в управлении которого находится $600 млрд. Фонд направляет излишки нефтедолларов на финансирование гига-проектов и локального производства электромобилей. Также фонд масштабно инвестирует в игровую отрасль. Например, 5% доля в Nintendo и $3 млрд в американского разработчика игр Activision Blizzard.

Эти инвестиции вызвали некоторое удивление аналитиков, которые посчитали, что такие инвестиции сделаны под влияние наследного принца Mohammed bin Salman, председателя правления фонда PIF. Принц Mohammed, поклонник игровой отрасли, также возглавляет Savvy. Официальные лица заявили, что данные инвестиции сделаны из стратегических соображений получения доходности.

Принц Mohammed критикуется в западных странах за нарушение прав человека в королевстве. Но он популярен среди молодых саудитов, которые поддерживают его социальные реформы, например, расширение развлечений в королевстве и снижение влияния религиозной полиции в общественной жизни.

Prince Faisal bin Bandar, глава Саудовской экспортной федерации: «77% населения страны младше 35 ти лет. 68% населения называют себя геймерами. Мы хотим стать частью глобальной индустрии».

Statista: доходы от киберспорта составили $1,3 млрд в прошлом году. В 2020 году эта цифра была $996 млн. К 2025 году ожидается рост индустрии до $1,86 млрд.

Ссылка на статью:

Начать дискуссию