Устаревшая ИТ система угрожает продовольственной безопасности в Великобритании

ИТ системы Министерства продовольствия и окружающей среды Великобритании настолько старые, что у них просто отсутствует защита от кибератак. Парламентский Комитет провел расследование в отношении Министерства и предложил ряд рекомендаций, среди которых разработка цифровой стратегии, найм специалистов с цифровыми навыками, анализ и обновление бизнес-сервисов, разработка плана по приведению услуг Министерства к требуемому в Великобритании уровню оказания государственных услуг. Комитет также порекомендовал Министерству привести в соответствие бизнес-процессы и ИТ системы, так как без этого все попытки обновить легаси системы будут пустым расходованием денег налогоплательщиков. А пока без стройной цифровой стратегии и персонала Министерство пытается решить проблему устаревших систем и масштабного бумажного документооборота. На все это в 2021 году чиновники получили £871 млн.

Комитет по государственным счетам Парламента (Public Accounts Committee- PAC): продовольственная безопасность и качество воздуха в Великобритании под угрозой из-за устаревших ИТ систем в Министерстве продовольствия и окружающей среды (Department for Environment, Food and Rural Affairs (Defra)).

Члены Парламента заявили, что ситуация «не может оставаться без изменений». Официальные лица Министерства используют бумагу чаще, чем цифровые системы, чтобы отслеживать распространение заболеваний животных и мониторить безопасность продуктов питания, воздуха и водных ресурсов.

Отчет Комитета: в некоторых случаях системы настолько старые, что у них отсутствует элементарная защита от кибератак.

Бумажный документооборот в Министерстве: 14 млн бумажных транзакций в год

Также было выявлено, что Defra использует настолько устаревшее программное обеспечение, что пользователям приходится в некоторых случаях искать старый ноутбук, чтобы это ПО запустить и на нем работать. 80% Ит приложений, используемых в Министерстве (Defra), нуждаются не в стандартной поддержке, а в специализированной, что означает дополнительные расходы. В некоторых случаях поддержка просто не может быть оказана поставщиком ПО.

Члены Парламента раскритиковали Defra за отсутствие стратегии по уходу от бумажного документооборота и перехода на приложения на мобильном телефоне. Defra и подотчетные ей организации совершают 14 млн бумажных транзакций в год.

Отчет показал, что Министерство не может найти персонал с цифровыми навыками, в том числа дата сайентистов. В результате Defra остается работать с старыми поставщиками, и расходы вырастают в два раза. Причем, Defra не смогла сообщить, сколько конкретно работников задействовано в обслуживании легаси систем.

Defra получила £871 млн на цифровое обновление в 2021 году

В 2020 году Министерство оценило стоимость модернизации устаревшего ПО в £726млн в период с 2021 по 2025 гг., что позволит экономить от £20 млн до £25 млн ежегодно. Министерство использует 365 приложений, многие из которых устарели, 30% из них не поддерживается поставщиками этих приложений, а 50% требует специализированного сопровождения.

В 2021 году Defra получила £871 млн на цифровое обновление, рассчитанное на три года. В эту сумму входит £366 млн на замену легаси систем и приведение всей архитектуры к требуемым стандартам.

PAC: без цифровой стратегии, квалифицированного персонала и изменения бизнес-процессов обновление ИТ систем – это трата денег налогоплательщиков

Однако PAC считает, что отсутствие цифровой стратегии приведет к пустой трате денег и ресурсов, а все цифровые приложения будут просто нерелевантны в долгосрочной перспективе.

Сэр Geoffrey Clifton-Brown, заместитель председателя Комитета (PAC): «ИТ системы Defra настолько устарели и не связаны между собой - там, где они вообще используются в некоторых случаях вместо бумажных документов, - что сотрудники Министерства, отвечающие за безопасность продуктов, воды и воздуха в нашей стране, вынуждены покупать устаревшее оборудование и ПО, чтобы заполнять документацию. Мы уже сталкиваемся с быстро распространяющимися пандемиям у животных и полагаться на бумажный документооборот в таких ситуациях уже неприемлемо. Это не должно продолжаться.

PAC не приемлет ситуацию, когда Defra тратит сотни миллионов фунтов налогоплательщиков на разрозненную программу модернизации только потому, что старая система мониторинга воды, воздуха и продовольствия не вписывается в существующие системы. Наступило время для полного апгрейда Defra с параллельной разработкой цифровой стратегии, которая должна соответствовать каждому этапу обновления ИТ систем».

Комитет рекомендовал Министерству разработать долгосрочную цифровую стратегию и стратегию работы с данными, выявить проблемы и затраты, с которыми сталкиваются цифровые пользователи, определить, как Министерство будет оценивать, что доработки, сделанные сегодня, не приведут к тому, что их придется заменить в будущем. А также нанять достаточное количество персонала для цифровых проектов в штат, чтобы снизить зависимость от поставщиков. Отдельным пунктом Комитет отметил необходимость изменения бизнес-процессов и сведение в одну стройную систему: бизнес-процессы и цифровые услуги.

Директор по цифровой трансформации и данным Кабинета Министров Великобритании начал работу с Defra, чтобы к 2025 году хотя 50 из 75 сервисов Министерства соответствовало требуемому уровню услуг государства. Как выяснилось на текущий момент только один сервис соответствует принятым стандартам государственных услуг.

Представитель Defra: «У нас уже есть значительный прогресс по улучшению устойчивости наших текущих ИТ систем и цифровых сервисов благодаря эффективному и всеобъемлющему инвестиционному плану.

Defra уже предоставляет улучшенные услуги для уведомлений о наводнениях, пахотных землях и сельских территориях, услуги для экспорта и импорта продуктов питания. Сервисы были разработаны совместно с конечными пользователями и клиентами.

Defra стремится повышать качество, безопасность и доступность своих ИТ систем».

Отчет Парламентского комитета о состоянии ИТ систем DEFRA: https://committees.parliament.uk/publications/39847/documents/194104/default/

1
Начать дискуссию