С 2022 по 2023 год количество доставок из магазинов выросло более чем в 3 раза. Стремительно развивающийся e-com активно меняет потребительские привычки по всей стране. Самым популярным способом получения интернет-заказов, согласно опросу, проведенному Data Insight, 26% респондентов считают самовывоз из пункта выдачи заказов (ПВЗ). При этом востребованными франшизами уже несколько лет являются Wildberries (38% от общего количества ПВЗ в 2023 году), Ozon (28%) и Яндекс Маркет (15%). В рейтинг регионов по преобладанию доставок через ПВЗ вошли: Мурманская (85%), Еврейская автономная (84%), Новгородская (84%), Архангельская (84%) области и Республика Марий Эл (83%).Источник: fastpointЧто касается курьерской доставки, то этот рынок за последние 2,5 года вырос на 17%. В топ пять субъектов по количеству компаний, оказывающих курьерские услуги, в 2023 году вошли Москва —1355 организаций, Московская область — 633, Санкт-Петербург — 562, Краснодарский край — 281 и Ростовская область —237.При этом самые высокие показатели развития с 2021 по 2023 года показала Ростовская область: количество компаний увеличилось за этот период практически вдвое — с 137 до 237. Внизу рейтинга расположились субъекты, в которых службы доставки представлены единичными организациями, или их нет совсем. Это Чукотский автономный округ (нет организаций) и Ненецкий автономный округ (3). Если же говорить о регионах, в которых россияне чаще прибегают к курьерской доставке, то это: Ингушетия (58%), Чеченская Республика (52%), Москва (44%), Тыва (38%) и Бурятия (38%). Источник: "СКБ контур"