Завышенные коммунальные платежи: как отстоять свои права
На сегодняшний день с проблемой необоснованного увеличения коммунальных платежей сталкиваются более 40% россиян (согласно опросу, проведенному ВЦИОМ).
Что же делать, если вы получили неправильный счет?
Давайте рассмотрим одну ситуацию. Житель МКД обратился в УК с жалобой на неправильно выставленный счет за коммуналку. По словам мужчины, счет был завышен из-за ошибки в расчетах.
Для того чтобы разрешить эту проблему, житель:
1️⃣ Собрал все необходимые документы, подтверждающие его правоту - чеки об оплате коммунальных услуг и показания счетчиков.
2️⃣ Обратился к представителю УК и объяснил ситуацию, предоставив доказательства. Однако представитель компании не согласился с жалобой и отказался пересчитывать счет.
3️⃣ Обратился в Ростпотребнадзор, который провел проверку и пришел к выводу, что УК действительно допустила ошибку в расчетах и завысила счет. Компания была вынуждена выставить новый.
В данном случае житель действовал правильно, благодаря чему добился справедливости.
Однако бывают ситуации, когда Роспотребнадзор отказывается рассмотреть вашу жалобу. В таком случае нужно обратиться в прокуратуру и также предоставить доказательства, подтверждающие неправильность счета.
Помимо чеков об оплате и показаний счётчиков, доказательством могут служить:
🔶 Договор с управляющей компанией, в котором указаны условия предоставления коммунальных услуг;
🔶 Служебные записки и протоколы осмотра счетчиков (нужно запросить у УК);
🔶 Письменные запросы и ответы от управляющей компании.
Источник "Nurutszn"
_____________________
📢 Подайте жалобу на УК в ВК: https://vk.com/services?w=app51777508_239690863
Подписывайтесь на наш Telegram ⬇️⬇️⬇️
https://t.me/dom24x7