4. Как попадают в теневой бан на Яндекс Картах?

Рано или поздно, но практически всегда владельцы бизнеса, руководители или менеджеры заинтересовано анализируют отзывы потребителей на ЯндексКартах. Это действие носит многоаспектный характер.

С одной стороны это отличный способ узнать сильные и слабые стороны своей организации и бизнес-процессов, ориентированных на клиента. С другой стороны это повод осознать причины низких продаж или слабой посещаемости, особенно для организаций с офлайн услугами и продажами "на земле". Грамотные руководители через призму отзывов смотрят на свою фирму и перестраивают бизнес-процессы, адаптируются, увольняют и нанимают персонал. Но бывает так, что все активные действия адаптации ко мнению потребителя не приводят к росту рейтинга на Яндекс.Картах или этот рост незначителен и не устраивает руководителя.

Одним из путей, которые выбирает руководитель, становится покупка отзывов. Чтобы купить отзывы заказчик таковых набирает в поисковике того же Яндекса запрос и получает кучу рекламы и прочих коммерческих ответов на свой запрос. Крупные и не очень агентства предлагают пакетные услуги и выставляют приличный прайс. Поднятие рейтинга даже на несколько десятых может стоить многие тысячи рублей. Для тех фирм, которые не готовы заказывать много и дорого, есть альтернативный вариант в виде разнообразных профильных групп по написанию отзывов на Яндекс.Карты или услуг бирж.
У тех продавцов отзывов, которые не умеют сами публиковать множество отзывов, существует стандартная практика деления одной задачи на множество. Задача опубликовать 50 отзывов на Яндекс.Картах на организацию раздается 50 исполнителям. У каждого исполнителя свой смартфон и свой личный аккаунт Яндекса. С каждого аккаунта делается попытка опубликовать текст, а может и не одна попытка, в случае отклонения предыдущих. Если не опубликованы все нужные 50 отзывов, то задача выдается другим владельцам аккаунтов. И так далее. Как ищутся эти исполнители-постеры не так уж и важно, это могут быть люди, откликающиеся на разовые задания на биржах, или это могут быть участники специализированных групп по заработку на отзывах. Важно, что для всех этих исполнителей важна лишь оплата за опубликованный отзыв, а вот судьба организации на Яндекс.Картах не важна. Для организатора этой публикационной активности также важно лишь количество опубликованных отзывов, ведь ему как и самим владельцам Яндекс аккаунтов будут оплачены лишь опубликованные отзывы. Каждый из участников и организаторов ни чем не рискует и получает оплату за удачные попытки публикаций. А вот все неудачные попытки публикаций остаются в пассиве фирмы-заказчика. В базе данных Яндекс все эти попытки планомерно учтены, записаны и статистически проанализированы. Более того, чем больше попыток публикаций, тем сложнее публикуются последующие отзывы. После того как сложность публикации возрастает до неадекватного уровня и процент отклоняемых отзывов становится неприемлемым исполнители заказа на отзывы умывают руки и отказываются от продолжения работы, требуя оплату за опубликованное. А фирма, точнее её карточка на Яндекс Картах попадает в теневой бан.

Описанная в предыдущем абзаце ситуация может случится не только при заказе на бирже, но и у вполне респектабельных агентств по управлению репутацией. Агентства, зачастую не имея квалификации в решении этой задачи, отдают ее на субподряд или сами размещают заказы публикаций отзывов в группах или на биржах. Поэтому ситуация попадания в теневой бан на Яндекс Картах весьма распространённое явление.
Немного о сути и признаках этого явления. Слово "теневой" в данном контексте значит "скрытый", "неявный". Яндекс прямо не сообщает ни организации, ни авторам отзывов, что на публикацию отзывов наложены ограничения. Просто после попадания в теневой бан отзывы не проходят, ни от реальных клиентов фирмы, ни от прокачанных аккаунтов. Система модерации перешла в насыщение и надо просто подождать. Время лечит.

11
Начать дискуссию