2. Почему не публикуются отзывы на Яндекс.Картах? Часть 2.

В предыдущей публикации

мы рассмотрели вопрос о том почему не публикуются отзывы, почему не проходят модерацию отзывы на Яндекс.Картах. Общий посыл состоит в том что отзывы могут не проходить модерацию по причине несоответствия правилам публикации или отклонения со стороны алгоритмов верификации отзывов. Если подготовить отзыв не содержащий ничего крамольного и спорного, то хотелось бы от системы модерации увидеть опубликованный отзыв, но такого не случается очень часто. Так в чем же секрет?

На основе опыта многочисленных публикаций на Яндекс.Картах можно сделать предположения о структуре и характере алгоритмов фильтрации отзывов.

Во-первых, алгоритмы модерации отзывов скорее всего не носят детерминированный характер. Если почитать многочисленные материалы о том, как публиковать отзывы на Яндекс Картах, то можно увидеть что авторы пытаются нащупать рецепт, по которому можно пройти модерацию. Это может быть определенная последовательность действий автора отзыва, плюс геопозиция, некоторый ip-адрес, тайминги между действиями, а также длина самого отзыва в символах, наличие фотографий или упоминание деталей взаимодействия. Пространство вариантов комбинаторно велико и какой из параметров отзыва и порядка его публикации является решающим, со стороны наблюдателя выделить невозможно. Решающая схема, отклоняющая или принимающая отзыв на публикацию, может содержать десятки весовых коэффициентов, каждый из которых не является доминирующим. И самое главное, порог принятия решения может быть плавающим, не зависящим ни от самого отзыва ни от автора (аккаунта).
Во-вторых, исходя из предположения о том, что отзыв публикуется или не публикуется не только в силу соответствия отзыва правилам или не соответствия таковым, можно выдвинуть гипотезу о том, что Яндекс принимается к публикации и отображению отзывы тогда, когда посчитает этот контент полезным (нужным в текущий момент) для самого сайта.

Пример 1. Допустим, у некоторой организации есть десять отзывов за последние два года. Очевидно, что посещаемость точки и активность пользователей по публикации отзывов не очень высокая. Если попытаться квалифицированно публиковать отзывы на эту организацию, то можно обнаружить, что первый-третий отзывы публикуются легко, а в дальнейшем публикации отклоняются даже если алгоритмы публикации не менялись. Очевидно, мы попадаем в ситуацию, когда сам сайт не принимает отзыв, потому что считает дополнительные (новые) отзывы неактуальными для сайта. Если продолжить публикации отзывов в некоторым временным лагом, то отзывы снова будут публиковаться.

Пример 2. Если посмотреть на отзывы о станциях метрополитена Москвы, то удивительным образом обнаружится, что их неадекватно мало.
Самая загруженная станция Комсомольская кольцевая с пассажиропотоком 168 тысяч пассажиров в сутки имеет всего 83 отзыва на момент написания статьи.

а вот Станция МЦК Москва-Сити (Деловой центр) имеет 2248 отзывов

Очевидно, что эти две станции метро ни чем не выделяются относительно друг друга в аспекте написания отзывов, кроме, возможно, открытости (наземности) платформ. Это может существенно влиять на определение геопозиции пользователя по сигналам глобальных навигационных систем. Но тут придется привести контрпример, наземные станции Филевской линии

также имеют малое число отзывов на Яндекс картах, как и подземные, загруженные, посещаемые станции метро.
Анализ примеров, приведенных выше, позволяет сделать вывод, что публикация отзывов на Яндекс.Картах не является односторонней работой со стороны пользователя , а также это целенаправленная политика сайта по приему этих отзывов и отображению их на основе внутренних алгоритмов, настроенных в интересах сервиса.

Начать дискуссию