5. Какие требования к текстам для публикации отзывов на Яндекс Картах?

Для публикации отзывов на Яндекс Картах необходимо подготовить тексты. Опишем основные соображения по этому вопросу.

Для отзыва, публикуемого в интересах организации главным критерием успешности является прохождение модерации и отображение отзыва всем пользователям. Поэтому, в первую очередь, необходимо готовить отзывы с точки зрения их проходимости через алгоритмы фильтрации. Общий позитивный настрой и выставленные баллы в любом случае будут идти на пользу организации.

1. Длина отзыва. Если проанализировать опубликованные отзывы на коммерческие организации, то можно увидеть, что они могут быть и короткие и длинные. Нет никакого достоверного анализа, который бы решительно рекомендовал бы определенную длину. Слишком короткие отзывы бывают, но они не информативны. Слишком длинные, возможно, и не дочитываются. Также длинные отзывы могут быть отвергнуты системой модерации просто по той причине, что система в автоматическом режиме найдет что-то для отклонения отзыва. Обратимся к исследованию самого Яндекса

в котором медианная длина отзыва составляет для разных типов организаций общественного питания в диапазоне 62-90 символов. Очевидно, что подобная длина отзыва в символах свойственна именно этим заведениям, но другой, столь же достоверной оценки у нас не имеется. Поэтому в качестве рекомендации можно предложить готовить отзывы в 100-150 и чуть более символов, что позволит отметить желаемые плюсы организации, факты обращения к услугам и покупки. Три-четыре несложных предложения позволят излить накопившийся у автора позитив.

2. Содержание и стиль.

Ознакомьтесь с правила и рекомендациями Яндекса. Они просты и понятны

Обратим внимание на пару пунктов. Во-первых, есть потребность рекламировать себя как работодателя, это особенно актуально на фоне дефицита кадров в некоторых регионах и отраслях. Яндекс карты не подходят для этого. Предпринимались неоднократные попытки внедрения HR-контента в отзывы об организациях, этот контент неизменно отклонялся. Во-вторых, Яндекс не рекомендует в отзыв вставлять персональные данные. Естественно адресная и прочая информация с номерами телефонов решительно отсекается модерацией. А вот имена и фамилии сотрудников организаций, осуществляющих взаимодействие с клиентами, могут быть размещены в отзыве. Особенно это актуально для медицинских учреждений, салонов красоты и парикмахерских, а также в иных случаях, где квалифицированная помощь сотрудника проявляется для клиента особенно явно и персонально.

Для прохождения модерации рекомендуется писать простые предложения, без длинных и вычурных оборотов, без аллегорий и сарказма. Не употребляйте специфические сокращения или жаргоны из профессиональной сферы, вряд ли они помогут прохождению модерации, эти же мысли всегда можно донести более простым языком и общеупотребительной лексикой. Также не стоит употреблять слова в превосходной степени или сравнение с конкурентами. В данной задаче, простота - это залог успеха.

Последней рекомендацией будет использование фотографий в отзывах на Яндекс картах. Нет убедительной статистики и достоверного опыта, что фотографии позитивно влияют на публикацию отзыва. При этом надо иметь ввиду, что

"Бывает, что текст проходит проверку, а фотографии — нет. В таком случае мы размещаем отзыв без изображений. А если проверку не проходит текст, то удаляем отзыв полностью."

отзыв может быть опубликован и без приложенной фотографии. Поэтому использование фотографий в отзывах необязательно.
Итоговая рекомендация: просто, позитивно, недлинно, однозначно. Следование этой рекомендации поможет опубликовать положительные отзывы и создать требуемой впечатление об организации.

Начать дискуссию