{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Куршев

Технология организации медицинского центра “с нуля” по методу “Ра-Курс”. Базовые этапы

Чем острее жажда денег, тем меньше шансов их получить. Но если работаешь с мыслью об общественном благе, чувствуя свою правоту и получая от этого удовлетворение, деньги появляются сами собой. Генри Форд

Метод “Ра-Курс”, конечно же, могут использовать и уже работающие медицинские структуры. При этом вопрос об организации самого медицинского бизнеса не стоит.

Данную публикация обусловлена многочисленными вопросами предпринимателей, которые хотят принять участие в развитии сети клиник Ра-Курс, но их пугает незнание темы.

В период организации медицинского центра необходимо решить следующие вопросы

1. Регистрация юридического лица

2. Выбор помещения

3. Подбор кадров

4. Вопрос легализации бизнеса (медицинское лицензирование)

5. Для старта работы остаётся ещё один вопрос – рекламной компании. Это вопрос отдельный, его касаться в данной статье не буду.

I. При регистрации юридического лица прежде всего определяемся в самом статусе.

Возможность ИП или статуса самозанятости подходит только лицам, имеющим медицинское образование. Причём, лучше высшее, и именно по специальности Лечебное дело.

Для предпринимателей, не имеющим медицинского образования категорически рекомендуемая форма собственности – ООО.

На этапе организации ООО решаются вопросы:

1. Системы налогообложения

2. Название ООО

3. Выбор видов деятельности в классификаторе ОКВЭД

4. Назначение директора и ведение бухгалтерии.

Даже если пользоваться услугами посредников юристов при регистрации ООО, а обычно это происходит именно так, указанные 4 вопроса необходимо решить самостоятельно.

1. Рекомендую упрощённую систему налогообложения 6%. Медицинские центры “Ра-Курс” полностью соответствуют всем ограничениям этой системы, эти ограниченияможно посмотреть в интернете. Что касается запрета на представительство в других городах – оно автоматически предусмотрено собственником метода и бренда “Ра-Курс”. Кроме того, даже если договорённость с собственником метода будет достигнута, как показывает опыт, для среднего предпринимателя зарегистрировать новое ООО в другом регионе проще и не дороже, чем регистрировать филиал существующей компании. Опять же, соблюдаем принцип – не держать яйца в одной корзине.

Выбор в ”упрощёнке” 6% - более выгодный и обезопасит от всевозможных излишних проверок различных структур – врагов бизнеса.

2. Название ООО лучше привязать к названию бренда – “Ра-Курс”. Впоследствии это обеспечит дополнительную “раскрутку” за счёт других участников сети “Ра-Курс” и облегчит участие в совместных рекламах

3. При выборе видов деятельности не следует скупиться. Помимо медицинских услуг сразу нужно предусмотреть возможность дальнейшего развития. По крайней мере в смежных сферах – фитнес, аптеки, продажа товаров оздоровительного и медицинского назначения и прочее. Вплоть до издательства собственной периодики. Конечно, дополнительные виды деятельности можно включить и позже, во время работы предприятия. Но на этапе регистрации это происходит бесплатно.

Когда будете смотреть формулировку и коды видов деятельности, а это нужно сделать обязательно и самостоятельно, не доверять юристам-посредникам – следует пользоваться ОКВЭД (Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности) редакции 2021 года.

4. Директором ООО лучше быть собственнику бизнеса (учредителю). Назначение директора по найму может быть целесообразно в одном случае – если он будет совмещать должность директора с должностью главного врача. Главный врач необходим для легализации бизнеса.

Что касается бухгалтерии – её можно или вести самостоятельно, или пользоваться бухгалтерским обслуживанием сторонних компаний. Таких предложений сейчас достаточно. В крайнем случае – на случай консультаций по непредвиденным ситуациям иметь своего человека – “приходящего” бухгалтера. Постоянный бухгалтер медицинскому центру“Ра-Курс” не нужен.

II. Выбор помещения.

Обычно это самый сложный и важный этап в организации медицинского центра. По той причине, что помещение должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического надзора. А это – основной момент в легализации бизнеса

Месторасположение помещения при этом не так важно. Медицинский центр ориентирован не на проходящую мимо публику, а на нацелено приходящих пациентов, по рекламе или “сарафанному радио”. Эксклюзивность методики обеспечивает приезд пациентов из других регионов или, например, из дальних районов области. И это в системе. Понятно, что при такой ситуации месторасположение клиники особого значения не имеет.

Медицинский центр может находится в жилом здании, например, на офисном этаже.

Расположение клиники в нежилом или отдельно стоящем здании предоставляет дополнительные возможности для расширения бизнеса тем. Но обычно это трудновыполнимо. Только если очень повезёт. Большинство медицинских центров сети “Ра-Курс” расположены в жилых зданиях.

Из остальных требований обязательными являются

1. Наличие санузла, а лучше двух.

2. Наличие, как минимум, двух комнат, оборудованных, или имеющих возможность оборудования по требованиям санитарно-эпидемиологического надзора.

Это площадь от 14 кв. метров, моющиеся стены и кран с раковиной.

Чем больше будет таких комнат, тем больше возможностей будет у медицинского центра.

Перед арендой помещения рекомендую официальным или любым другим путём предварительно согласовать его с инспектором санитарно-эпидемиологического надзора на предмет возможности оказания в нём медицинских услуг.

Повторюсь, вопрос с помещением – самый важный этап организации медицинского бизнеса.

III. Подбор кадров.

При нынешней ситуации в бюджетной медицине подбор кадров обычно сложностей не представляет. На этапе начала работы необходимо всего 4 сотрудника.

1. Главный врач. Необходим прежде всего для легализации работы. В начале деятельности эта должность может быть номинальной. То есть – человек только числится в клинике за минимальное вознаграждение.

Главный врач должен иметь соответствующие документы, в частности сертификат по специальности “Организация здравоохранения и общественное здоровье” и стаж работы от 5 лет.

2. Врач для работы. Он также должен иметь сертификат врача. Специальности – от выбора направления лицензирования. Возможные – физиотерапия, психотерапия, наркология, психиатрия и некоторые другие.

Идеальный вариант – если на начальном этапе должности врача и главного врача будет совмещать один человек. При этом он должен иметь 2 сертификата, из которых обязательным является сертификат по специальности “Организация здравоохранения и общественное здоровье”.

3. Медсестра. Также, с наличием соответствующего сертификата.

4. Требований к телефонному диспетчеру нет. Нужен просто неглупый человек.

Конечно же, по мере развития количество сотрудников будет увеличиваться. Появятся администраторы, управляющие, другие должности. Значительно увеличится количество врачей и медсестёр. Максимальное количество сотрудников, с которым я сталкивался в таком медицинском центре – 120.

Названные 4 должности, это необходимый минимум для старта бизнеса.

IV. Лицензирование.

Этот вопрос имеет свои нюансы, но, если соблюдены требования к кадрам и помещению, сложностей не представляет вообще.

Хочется добавить, что медицинская лицензия в настоящее время – это своеобразная броня. Во-первых, она бессрочная. Во-вторых, предоставляет возможность работы во время любых ограничений. В-третьих – определяет бизнес, как социально значимый. Что впоследствии обеспечивает возможность получения дотаций, грандов и использование других форм помощи государства.

Став партнёром сети медицинских центров Ра-Курс, Вы обеспечите свой бизнес полномасштабной поддержкой, которая гарантирует его успешность.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null