Астрономические черты в естественно-научной картине мира

2.Методология исследования.

Всегда, где кончаются знания людей, будь этой гранью наш небосклон или размеры Вселенной, всегда за этой гранью знаний человечество может примысливать бога. Некую творящую, нематериальную силу. Так современные учёные, достигнув осознания события «Большого взрыва», определив его как начало не только для расширения Вселенной, но и для её возникновения, задаются предположением, кто же стоит за этим началом. Все неотомисты[1] ссылаются на слова астронома Бернард Ловелл: «Если в какой-то момент времени Вселенная была близка к состоянию сингулярности с бесконечно малым объёмом и бесконечно большой плотностью, то мы вынуждены спросить о том, что предшествовало этому и что было за пределами Вселенной». Вот так, таким образом пред «Большим взрывом» располагают бога.

Аналогично с размерами бесконечности Вселенной. За каждой из граней познанной ойкумены, всегда в незнаемое можно поместить бога, всемогущую и творящую силу. Мировоззрение с такой неестественной, творящей силой философски называется объективный идеализм. По-простому: вера в бога.

С другой стороны, когда человечество выявило всю причинно-следственную последовательность и определило конечные конкретные условия, например планеты Земля, - здесь люди признают не просто уникальность явления, но и встают перед фактом априорности конструкции. Как будто конечный результат был изначально запрограммирован ещё в самом зародыше. Более того, часть людей признают эту причинно-следственную последовательность творением самих людей. Духовным производством природы. Это субъективный идеализм.

Здесь основой идеализма является не отсутствие знаний, а игнорирование диалектики случайного и необходимого. В начале познания любого явления люди находятся в сфере случайных событий как в рое пчёл. Постепенно, шаг за шагом, человечество выявляет причинно-следственную связь данного явления. Выявляет из всех несущественных свойств – существенные, выявляет из всех отношений – необходимые. Открывает закон, закономерности, тенденции, логическую связь истории причин и следствий.

И здесь, когда из исторического выявлена логическая цепь, когда знание расставляет всё от предпосылок и генезиса до результата и последствия, когда из роя случайностей выросла иерархия необходимостей – тут логическое выходит с претензией, что данное духовное построение есть не естественное нечто, а лишь конструкция сознания. Такое мировоззрение, которое заявляет, будто окружающий мир вначале мыслиться в сознании, а затем это мысленное воплощается в природу, - такое мировоззрение философски называется субъективный идеализм.

Конечно, духовное производство вещи имеет место. С этого овеществления цели людей начинается генезис социальной формы материи. Параллельно объективной реальности возникает субъективная реальность, отражение материального - идеальное. Но диалектика случайного и необходимого, единичного и общего в субъективном идеализме напрочь опрокидывается.

В процессе познания каждый человек находится среди случайных проявлений как в тайге среди мошки. Мошка миллиардами лезет и в глаза, и в уши, ощущается всем телом, всеми органами чувств. Но поставит человек палатку, зажжёт в палатке противомоскитную таблетку, опрыскает всё тело аэрозолем. Выявил необходимую последовательность. И доволен: создал систему с отсутствием мошки. Нет здесь никаких случайностей, он сам своей волей создал систему, которая привела к должному результату.

И даже мнится такому творцу, что нет уже ни мошки, ни тайги, ни природы. А есть только его волеизъявление. Которое и вымуштровала мошку, и «строит» - как своих подчинённых - тайгу и природу.

Субъективный идеализм забывает, что логическая последовательность, прослеживание необходимости - не просто проводит движение познания от абстрактного к конкретному, не просто творит духовное производство.

Но ведь, и необходимость выявлена из случайностей. И к абстракциям дошли отвлечением от несущественных связей. И духовное «по своему» лишь отражает природное. Ведь познание есть естественный процесс: отражение природных явлений такой же силой природы, мозгом человеком. А в природе нет ни целей, ни достигнутых результатов. «Природа не предполагает для себя никаких целей. Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы.»[2]

Кроме гносеологических корней, субъективный идеализм имеет ещё и социальные корни. Эпоха капитализма извратила все явления, в том числе и отношение к науке. Показательно, что во всех западных научно-популярных фильмах подача материала опирается на сенсацию.

Рассказывают ли о молнии, о вулканах, о метеорите или о волнах цунами и вообще о чём угодно, - намеренно запугивают аудиторию[3]. Вот молния - она обязательно упадёт именно вам на голову. А если сразу не убьёт, то обязательно догонит потом, пока начисто не сожжёт. Вот, вулкан – он взорвётся не где-нибудь, а обязательно у вас, под попой. От метеоритов, вообще, бесполезно скрываться – летят они дождём и «все на наш редут». О цунами и говорить нечего. Загораете ли вы на берегу или лежите в постели – вал цунами обрушиться именно на вас. Да ещё всей океанской мощью. О глобальном потеплении – и подавно говорить нечего. Озоновая дыра раскроется над планетой исключительно для того, чтобы лучи изжарили именно вас.

И так, обо всём. Об улитках и архитектурном сооружении, о медведях и болотах, о цветах и айсбергах. Везде, во всех сферах, о каждом природном явлении информация подаётся сенсационным подходом. Более того! Путём запугивания!

Здесь от научности мало что остаётся. Всё – лишь на привлечение внимания. Всё – ради реализации продукции.

Нацеленность на деньги; на обогащение от научных результатов - ярко видно в явлении «чёрных археологов». Слово «чёрный» в этой подаче имеет значение морально негативного, нечто плохого, преступного. В великую депрессию был «чёрный четверг». Каждый год перед рождеством бывает «чёрная пятница» продаж. В нашей стране появились и «чёрные риэлторы» - воры, которые отбирают последнее жилище. Появились и «чёрные застройщики» - такие мошенники, которые под прикрытием инвестирования строительства собирают с людей деньги с заранее поставленной целью не строить жильё и не возвращать деньги.

Таким образом под словом «чёрный» понимается не цвет, под словом «чёрный» подразумевается нечто отрицательное, плохое, мошенническое.

Вот такие же «чёрные», т. е. чистые мошенники, эти «чёрные археологи».

Археология СССР отстаивала принцип взаимосвязи. Необходимости рассматривать каждый находимый предмет - и вещества его окружающие – во взаимосвязи с остальными предметами археологического памятника. Таким образом, советскими археологами была поставлена принципиально новая техника ведения раскопок. Нацеленность поиска взаимосвязей между находками ввела закладку раскопов большей площади, подробных зарисовок, чертежей, фоторегистраций. Ввела соответствующие этим поискам взаимосвязи сетки горизонтальных и вертикальных осей: картирования участка.[4] Только комплексные раскопки таких участков могут дать сведения о древних культурах.

Обыденное сознание представляет, что археологи находят нечто на конкретном единственном участке. В действительности археологи не просто картируют участок и находят каждый артефакт в его во взаимосвязи со всеми остальными артефактами. Они тем самым сравнивают разные археологические памятники между собой. Путём картирования каждого отдельного участка учёные создают сеть археологических памятников в целом районе, в регионе, в стране. Более того! В эту картину памятников вводятся не только уже раскопанные, но и участки лишь намеченные, требующие будущих раскопов. Кроме того. Учёные сравнивают и находят взаимодействия с соседними археологическими культурами или с далеко расположенными, но современными этой культуре памятниками. Например, неолита Западной Сибири с археологическими культурами раннего железного века Европы.

Поэтому для советской археологии значима каждая вещь – будь она трижды неказистой, невзрачной, не блистающей драгоценными металлами. Любая капля металла, найденная в кострище, может дать значимую информацию. Именно комплексность даёт тщательность исследованиям, придаёт достоверность историческим сведениям.

«Чёрным археологам» наплевать на тщательность. С любого памятника они снимают лишь сливки: приятные глазу украшения, изделия из золота, кости, сногсшибательные артефакты. Им не нужна комплексность. Им нужна лишь сенсация. Они намеренно игнорируют картирование.

Этим они злонамеренно рушат археологический памятник. Преступным образом уничтожают его. Потому что им нужны не научные сведения, а лишь деньги. Доход от сенсационной показухи.

Пример с «чёрными археологами» раскрывает извращенность рынком всей сути науки. Нацеленность на обогащение извращает результат специалиста, извращает саму деятельность по служению науке, насаждает человечеству вместо истинных знаний намеренную ложь.

Именно нацеленность на рыночное обогащение подвигают учёного на субъективное построение научного материала. Они отринули соблюдение принципа науки «рассматривать вещь так, как она есть сама по себе». Они намеренно служат принципу субъективного идеализма. Духовное производство здесь творит полный произвол субъективного конструирования любых данных.

Капиталистические, вообще, рыночные отношения - вот, где социальные корни субъективного идеализма.

Вся «неклассичность» современного этапа развития науки сводится лишь к отказу от объективной реальности. К сплошному релятивизму субъективного мифотворчества. Таким образом, вся «неклассичность» современной науки заключается лишь в отказе от научности. В отказе от материалистичности. В отказе рассматривать объект так, как он есть сам по себе.

Нам не стоит преклоняться перед Западом. Её цивилизация отстала в историческом развитии в сравнении с Советским Союзом. Что проявляется в освоении космоса.

Именно советская экономика, советское образование, именно советская наука осуществила космические полёты. Создала ракетостроение, дала более истинную естественнонаучную картину мира. А Европа отстала, не справилась с грузом ракетостроения. США пользовалась лишь чужими, в частности немецкими достижениями. И причина не только в том, что экономика стран Европы не смогла пройти этап катастроф ракетоносителей. Причина в том, что наука Европы осталась ещё на старой, отжившей метафизической методологии.

В этом пункте нужно вернуться к теме «начала» Вселенной. Сингулярность, т.е. состояние всего вещества Вселенной в бесконечно малом объёме и бесконечно большой плотностью – возможна. Её реальность - не отрицаем. Но как? И Запад, и мы - её интерпретируем!

Они под сингулярностью замечают только вещественность Вселенной. Подразумевают только одностороннее действие притяжения. Для западных учёных процесс отталкивания как будто бы исчез, как будто бы его в природе и не было.

Для советских учёных процессы притяжения и отталкивания неразделимы. Есть моменты философски понимаемого движения. Друг друга опосредуют и друг друга порождают. Движение нами рассматривается диалектически.

Воспитанный на мировоззрении диалектического материализма у нас даже студент 2 курса знает, что нельзя разделить, например, магнит так, чтобы в одном куске был плюс, а в другом куске лишь минус. «…Не может быть и речи ни о взаимном проникновении, ни об абсолютном отделении друг от друга обоих полюсов. Утверждать это значило бы то же самое, что требовать, в 1 случае, чтобы северный и южный полюсы магнита нейтрализовали друг друга и друг через друга, а во 2 случае, – чтобы распилка магнита посредине между обоими его полюсами дала в одной части северную половину без южного полюса, а в другой части южную половину без северного полюса.»[5]

Таким образом, сингулярность имеет не просто притяжение всего вещества Вселенной в бесконечно малый объём и в бесконечно большую плотность, но и соответствующую силу отталкивания этого вещества. (Не сработает ли эта сила отталкивания роль «творения» Вселенной вместо того бога, которому приписывают это сотворение?)

Во-вторых, под расширением Вселенной, под разлетанием галактик Запад видит лишь вещество Вселенной. Однако на каждой точке расширения Вселенной встаёт логическая проблема, куда же перемещается её вещество!? Ещё Лукреций Кар отмечал эту абсурдную ситуацию: если такой предел пространства, за который человек не мог бы бросить копьё? «»

Соль в том, что материальность природы выражается не только в веществе. Материя выражается и в поле. Космические полёты совершенно однозначно зарегистрировали электромагнитное поле планеты Земля. Ядерный распад атомных электростанций, ядерный синтез термоядерной бомбы на практике доказывают наличие поля у элементарных частиц, у ядра, у самого атома. Обращение планет вокруг солнца, обращение спутников вокруг планет однозначно выявляют наличие гравитационного поля.

Как же так? Вокруг солнца, вокруг планеты, вокруг спутника существует гравитационное поле, а вокруг вещества в состоянии сингулярности – его нет что ли? Куда оно скрылось? У галактик поле есть, у скоплений галактик поле есть, а у Вселенной – его что?, нет что-ли?

Соль в том, что наука Запада смотрит на мир метафизически. Материю в состоянии сингулярности в виде вещества видит, а материю в виде поля – нет. Так обыденное сознание отделяет корпускулу от волны. Как будто волна есть не свойство вещества, а корпускула, в качестве вещества, не имеет излучений.

Так, состояние всего вещества Вселенной в бесконечно малом объёме и бесконечно большой плотностью, сингулярность – в сознании западных учёных – корпускулу имеет, а излучение – нет.

Характерна даже та форма, в котором наука Запада зафиксировала «начало» Вселенной. Британец Фред Хойл назвал это явление с насмешкой big bang - «большой хлопок». Быстро ставший расхожим термин «Большой взрыв», как и «Чёрная дыра» не имеют ничего общего с естественнонаучными формулировками. Это не просто студенческие башибузуки, это привычный для американской публики криминальный сленг. Этакая манера подшучивания над природными явлениями.

Так, космический объект под названием «Чёрная дыра» - это совсем даже не дыра. Это - не пустота от бублика, а вещество. Это космическое тело с колоссальной плотностью вещества. Настоящий дот. Почти несокрушимый и неуязвимый.

Более того. Эта сверх-возможная плотность вещества вращается с такой неимоверной скоростью, что луч света не успевает за этой скоростью и совершает такую траекторию полёта, как каменное ядро из средневековой пушки. Слово «чёрная дыра» совсем не отражает данные свойства, придаёт значение объективной реальности совершенно превратное.

Нам нечего преклоняться перед Западом. Её наука стоит одной ногой на метафизике, а другой ногой постоянно скатывается в болото субъективного идеализма, за плечами которого маячит объективный идеализм, откровенная вера в бога. Даже самосознание Европы признаёт её упадок, разложение, «Закат Европы».[6]

[1] http://economicsandwe.com/doc/2538/

[2] Спиноза Б. Этика. 2007. - С. 313.

[3] Хейзен Р. История Земли: от звёздной пыли – к живой планете. Первые 4500 000 000 лет. М. 2015. – С. 304-329, 333.

[4] Ламберт Д. Доисторический человек: кембриджский путеводитель. Л. 1991. - С.228.

[5] Энгельс Ф. Диалектика природы. М. 1953. – С. 46-47.

[6] Шпенглер О. Закат Европы. М.

Начать дискуссию