{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Aleksander Alhoff

Как стартануть на американском рынке и запустить приложение? Лучшие каналы для выхода на рынок США

Собираешься вывести бизнес на Западный рынок, но постоянно что-то тормозит? Думаешь, что строить компанию и искать команду за рубежом — это сложно и рискованно? Тогда читай про успешный опыт выбора ниши и создания образовательного приложения для детей 4+ с игрофикацией Magic Kids в США.

Сегодня в гостях у проекта «Сделай Там» — Анатолий Щербаков, кофаундер и CEO детского игрового образовательного приложения.

Анатолий поделился опытом с Александром Альховым, основателем компании CourseBurg, и рассказал про успешный и неуспешный опыт создания стартапов на американском рынке, возникновение идеи и принципы построения смешанной русско-американской команды.

Из интервью вы узнаете:

  • С чего начать бизнес, если нет денег для запуска стартапа? От агентства по разработке и неудачного проекта до приложения, сорвавшего банк
  • Алгоритм запуска приложения по главным этапам
  • Как построить сильную команду для работы на Западном рынке? Состав Magic Kids
  • Как устроен процесс найма иноязычных работников?
  • Что нужно знать при найме специалистов из США? 3 особенности иностранных сотрудников
  • Ключевые навыки хорошего сотрудника
  • В заключение, 3 простых мысли которые все пропускают, которые помогут сделать первый шаг к созданию своего продукта

Полную версию интервью смотрите на нашем YouTube-канале или в Facebook.

Если вы хотите заранее узнавать о встречах со стартаперами с Западного рынка, чтобы задавать им вопросы в прямом эфире, подписывайтесь на нас в Telegram и Facebook.

С чего начать бизнес, если нет денег для запуска стартапа? От агентства по разработке и неудачного проекта до приложения, сорвавшего банк

Начну с истории создания стартапа в хронологическом порядке - с чего начинали в России и что уже удалось построить в США.

С 2015 года у нас сложилось два направления развития:

Первое направление — работа в агентстве Magic Quick и выполнение крупных проектов для заказчиков, в том числе для Cola, Сбер, Роскосмос и Росатом. В рамках агентства мы разрабатываем мобильные и web-приложения, а также интерактивные сцены с дополненной реальностью или геймификацией.

Параллельно мы начали создавать и тестировать свои продукты в сфере интерактивных разработок, в которые реинвестировали выручку с агенства.

Так мы запустили e-commerce платформу с технологией дополненной реальности, но проект не выстрелил: прибыль мы получали с комиссии, поэтому и выручка, и LTV были небольшими.

Когда мы поняли, что платформа не взлетит ни в России, ни в США, начали искать другую сферу.

В следующем проекте Magic Kids мы совместили две «клондайковые» темы — образование и игры, и на их пересечении сделали продукт.

Главную проблему, которую мы решаем в рамках проекта — сделать образование интересным для ребёнка.

Сейчас Magic Kids — это образовательное игровое IOS-приложение для детей с применением интерактивных технологий и использованием AI. Приложение монетизируется с помощью платной подписки на 1 месяц, 3 месяца или год.

«Magic Kids поможет вашему ребенку учиться с помощью иммерсивных интерактивных практических уроков с использованием новой технологии дополненной реальности и машинного обучения».

Алгоритм запуска приложения по главным этапам

Начальные этапы создания приложения: анализ рынка и запуск тестовой версии

После изучения рынка и конкурентов, мы запустили MVP приложения с малым количеством контента. Нашей целью на тот момент было узнать показатели трафика и конверсии из установки в покупку (кстати, она составила 10%).

При запуске MVP мы внедряли только интересные и на практике применимые технологии. Например, при изучении английского алфавита в приложении, дети наводят камеру телефона на объект в комнате, а система распознает предмет и воспроизводит первую букву его названия в слово. Так, найти букву «D» ребёнок мог, если наводил камеру на дверь (door).

Мы смогли привлекать в нашу нишу дешёвый трафик и клиентов в Штатах, однако при запуске MVP мы не расширялись в функционале, и поэтому LTV было небольшим.

Следующие этапы создания приложения: апгрейд и расширение функционала

Задачей на этапе MVP было лишь узнать спрос на практике. Число установок показало, что продукт интересен людям, поэтому мы начали апгрейдить его и каждый месяц выпускать новый контент, чтобы сделать обучение интереснее.

После обновления всё сошлось: конверсия из установки в подписку увеличилась примерно в 2 раза, вырос и LTV, и Retention.

Завершающие этапы создания приложения: настройка рекламы и кастдев

В рекламе мы доверились алгоритмам Facebook, с которого сейчас и идёт основной трафик на инсталл, и на первом этапе не делили аудиторию на сегменты.

Facebook тем и хорош, что самостоятельно учится и определяет показы какого креатива, для какой аудитории и на какой территории дают наибольшую конверсию.

Так мы выяснили, что профиль наших клиентов — мамочки в возрасте 25 — 44 года и начали фокусироваться на них, а также нашли хорошие креативы и дешевые каналы для рекламы.

Больше всего инсайтов мы обнаружили на этапе кастдева. Один из них — отличия между русскоязычными семьями и «коренными» американцами:

  • первое отличие в контенте: русскоязычные семьи, которые переехали в США 7-8 лет назад, дают ребенку больше русскоязычного материала, чтобы дети не забывали язык;
  • второе отличие в оплате подписки: в Штатах семья платит за подписку 1 000$, а русскоязычные люди по 50-60$ в месяц.

Как построить сильную команду для работы на Западном рынке? Состав Magic Kids

В основном вся наша команда работает удалённо, но для части сотрудников из разработки мы снимаем коворкинг в Москве.

Команду Magic Kids можно условно разделить на три части:

  • команда разработки (15 человек), которая находится в России и в странах СНГ;
  • биздев, который занимается общением с пользователями, родителями и учителями из США. Мы согласовываем с ними контент, который разрабатываем, чтобы попасть в запрос аудитории;
  • маркетинговые консультанты в США, которые помогают дешево настраивать рекламные каналы.

В специфике детского образовательного приложения с игрофикацией нам больше подходят маркетинговые стратеги или сценаристы из США. Они понимают, как правильно построить текст и смыслы, чтобы привлечь и зацепить пользователя.

С задачей по привлечению трафика лучше справляются русскоязычные ребята. Например, наше рекламное агентство лучше и дешевле привлекает трафик, чем американцы.

Как устроен процесс найма иноязычных работников?

Основная часть Magic Kids — русскоязычные сотрудники, американцы в команде — это либо эдвайзеры, либо люди на part-time.

Главные каналы для найма иноязычных сотрудников

Если вы находитесь в России и собираетесь запускать стартап в США, биржа удалённой работы Upwork — единственное место для поиска сотрудников.

С наймом американцев через биржу на part-time всё просто: подписываете Fast Agreement, где подробно прописываете все условия работы (Fast Agreement также подписывается с эдвайзерами).

Но лучший вариант при найме сотрудников из Америки — это приехать в США и искать их через нетворкинг. Если вы хотите работать на определенном рынке, нужно быть там и погружаться в среду.

Одного эдвайзера в команду я нашёл именно через нетворкинг, а с эдвайзером по маркетингу мы познакомились на акселераторе Starta Ventures.

Вообще, если вы хотите сменить локацию и переехать из России в США, пройти программу в акселераторе — одно из лучших решений.

Немного про акселератор: Starta Ventures — это программа, которая помогает стартапам развиваться на рынке в США. На акселераторе вы можете получить как сильный нетворкинг и экспертизу (особенно в направлении B2B),так и привлечь инвестиции для стартапа.

Акселератор Starta Ventures работает в Нью Йорке, чаcть команды русскоязычные, и они тепло относятся к русскоязычным фанудерам.

Starta Ventures особенно подойдёт для русскоязычных фаундеров, потому что на нём можно найти русскоязычных экспертов. Кстати, часть экспертов в Starta Ventures мы взяли к себе в эдвайзеры.

Что нужно знать при найме специалистов из США? 3 особенности иностранных сотрудников

Во-первых, американцев от русских отличает непрямолинейность. Они не перейдут к вопросам бизнеса сразу, как мы в этом интервью, если не поговорят пару минут о погоде. Пример банальный, но показательный.

Во-вторых, американцы очень внимательны к деталям. Они будут скрупулёзно и вдумчиво читать условия договоров и задавать вопросы. Будьте внимательны и готовы к этому.

Дело в том, что в США законодательство на стороне работодателя, а не работника, поэтому американцы чётко усвоили правило «как договорился, так и будет».

В-третьих, американцы умеют виртуозно продавать себя, поэтому часто сложно сразу распознать реальные навыки человека.

Чтобы увидеть профессиональные знания потенциального сотрудника, дайте ему тестовые задачи. Так вы почувствуете его «в бою», а уже после этого можно смело брать сотрудника в штат.

Ключевые навыки хорошего сотрудника

Если опустить софт и хард скиллы, а также бэкграунд потенциального работника, я могу выделить два главных показателя:

  • Способность человека быть самостоятельной единицей, уметь найти решение и вовремя предложить его. Инициативность — одно из ключевых качеств.
  • «Химия», которая происходит между сотрудником и командой. На эмоциональном уровне сразу становится понятно, сможет ли человек стать частью команды или система «вытолкнет» его.

В команде Magic Kids приживётся «сумасшедший» человек — тот, кто будет «гореть» делом и окажется готовым к решению трудностей.

Как раз сейчас у нас открыта вакансия Unity Developer уровня middle.

В заключение, 3 важных мысли из интервью, которые помогут сделать первый шаг к созданию своего продукта:

  1. Нетворкинг — мощный инструмент, с помощью которого вы сможете в несколько раз быстрее достичь цель. Зарегистрируйтесь на акселераторах и нетворкинг-площадках, перенимайте экспертизу по вашей нише, ищите сотрудников или инвесторов, чтобы глубже и быстрее погрузиться в нишу.
  2. Чтобы создать продукт, который взлетит, стройте его на пересечении востребованных областей. Тогда шанс создать «взрывной» проект будет выше.
  3. Если вы хотите стать частью перспективной команды, развивайте не только хард скиллы, но и «самоходность» — способность самостоятельно решать задачи и брать ответственность за процессы.

Создать приложение для Западного рынка и запустить стартап может оказаться проще, чем кажется. Путей для привлечения социального и материального капитала множество: от реинвестирования денег из своих проектов до участия в международных программах. А найти подходящий вариант вам поможет опыт предпринимателей, у которых получилось создать успешный проект на Западном рынке.

Чтобы не пропустить новые интервью, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, Facebook и YouTube.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null