{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Наталья Ведерникова

Я не хочу думать. Часть 1

Привет! Я Наташа Ведерникова, UI-дизайнер в компании Level. Мы разрабатываем электронные курсы для обучения сотрудников других компаний. Изучаю пользовательский опыт и психологию человека, чтобы создавать продукт удобным и интересным для пользователя.

В IT-сфере существует огромное количество различных продуктов. И многие разработчики в своей работе сталкивался с главной проблемой — пользователь не использует ресурс так, как задумано.

Казалось бы, продукт отполирован, отработан, каждая деталь работает с точностью до пикселя. Но, попав в руки к пользователю, вся проделанная работа становится игрушкой в руках ребенка. Он нажимает не те кнопки, ссылки не видит и не хочет вчитываться в инструкции.

Пользователь не виноват. Он не знает, как создавался продукт. Он использует его, основываясь на своем опыте и знаниях.

Каждый человек индивидуален, но можно выделить общие принципы из психологии. Эти принципы помогут улучшить взаимодействие человека с контентом независимо от того, какой продукт предстоит разработать. Рассмотрим некоторые из них.

Очевидность

Как правило, людям не нравится раздумывать над тем, как делать что-либо

Стив Круг
Юзабилити-консультант

Существует понятие когнитивной нагрузки. Это объем умственной работы, необходимый для решения задачи. И чем меньше этот объем — тем увереннее пользователь будет чувствовать себя при использовании продукта. Все страницы, слайды, экраны продукта должны быть ясными, не требующими объяснений. Чтобы человек, который едва знает, как открыть браузер, сразу понял, о чем идет речь.

Неуместные головоломки только усложняют жизнь людям, увеличивают нагрузку на мозг и отвлекают от основной задачи. Чем яснее будут названия страниц, чем понятнее будет «кликабельность» кнопок и ссылок, чем очевиднее будет путь до нужной точки — тем легче и приятнее пользователю будет использовать продукт. Делайте кликабельные элементы «кликабельными» визуально. Кнопка должна выглядеть как кнопка, ссылка — как ссылка.

Например, цветовое выделение должно быть только у кликабельного элемента. Если заголовки и ссылки будут выделены одним цветом — это может сбить с толку пользовател

«Довольствование» и закон Хика

«Оптимизация трудна и требует времени. «Довольствование» является более эффективным»

Гэри Клейн
Американский психолог

Немногие люди изучают инструкции к технике, они спешат и рвутся в бой, наобум решая поставленную задачу. Когда расплата за неправильную догадку небольшая, то угадывать гораздо приятнее, чем взвешивать возможности продукта. Почему? Потому что это быстрее, а элемент случайности вносит ощущение чего-то неожиданного и хорошего. Поэтому при работе с интерфейсом и логикой продукта важно стремиться к тому, чтобы каждый элемент считывался в первые секунды и был максимально интуитивным.

При работе с интерфейсом также стоит не забывать про закон Хика — время, необходимое для принятия решения, увеличивается с учетом количества и сложности доступных вариантов. Чем сложнее будет интерфейс, чем больше в нем будет элементов — тем сложнее будет пользователю обработать контент.

Упражнение на соответствие разбито на два слайда.
Порционность подачи задания позволила упростить восприятие контента.

Условности — ваши друзья

В психологии существует термин «Эффект простого воздействия». Люди склонны развивать предпочтение к тому, что им знакомо. Общепринятые условности помогут добиться максимального взаимопонимания между создателями и пользователями.

Дон Норман в своей книге «Дизайн привычных вещей» приводит пример с душем в некоторых отелях, где нарушен привычный порядок подачи воды. Мы все привыкли, что горячая вода слева, а холодная справа, а там все наоборот. И представьте, вы намылили голову и вдруг вода стала заметно горячее. Вы вслепую пытаетесь сделать воду холоднее, двигаете по привычке кран влево и обжигаетесь.

В IT-сфере такие паттерны тоже существуют. Мы всегда ожидаем увидеть логотип компании в верхнем левом углу, кнопки навигации — в горячих точках по периметру контента. Иконка «бургер» на кнопке указывает, где спряталось основное меню, а крестик означает закрытие окна. Стрелочки влево и вправо означают переключение между слайдами в курсе или между картинками в карусели.

При нажатии бургер-меню появляются скрытые пункты. Кнопки внизу отвечают за переключение слайдов.

Как итог — все знакомые для пользователя паттерны мы можем так или иначе использовать в любом продукте, будь то приложение или электронный слайдовый курс. Например, в Инстаграме есть удобное решение при выборе нескольких фотографий для поста: порядок фотографий определяется последовательностью нажатий. Похожую механику можно использовать и для упражнений в слайдовых курсах для определения верной последовательности. Эта механика будет удобна как на компьютере, так и на мобильных устройствах.

Упражнение на определение верной последовательности.

Небольшая помощь иногда полезна

Некоторые варианты выбора порой бывают сложными, и тогда пользователю может потребоваться помощь. Тут важно дать столько указаний, сколько потребуется. Указания должны быть краткими, встречаться именно там, где нужно, и быть заметными.

Однако не превращайте подсказки в инструкции. Инструкции никто не будет читать, пока несколько раз не набьют шишку в одном и том же месте. Важно не забывать про принцип очевидности и сокращать инструкции до крайнего минимума. В слайдовых курсах, играх и некоторых приложениях часто используются туториалы и хелперы, которые помогают пользователю познакомиться с интерфейсом и позволяют разгрузить основной контент. Отпадает необходимость подписывать каждую кнопку, а пользователь быстрее создает ассоциации с каждым интерактивным элементом.

Туториал в классических слайдовых курсах. Показывает, где находится меню и кнопки переключения слайдов.
Туториал характерный курсов без классического плеера. Подсвечиваются отдельные элементы в конкретный период времени.

Туториал характерный курсов без классического плеера. Подсвечиваются отдельные элементы в конкретный период времени.Это была первая часть. В следующей части расскажем о том, почему пользователь не любит читать, о его любви к красивым картинкам и о страхе перед лишними кликами.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Ошибки мышления у сммщиков

Почему мы иногда не хотим искать клиентов или смотреть полезный вебинар? Возможно, внутренняя энергия тратится на негативные эмоции: тревогу, вину, стыд, безнадежность, гнев. На самом деле наш прекрасный мозг уже давно даёт приоритет негативу. Делает это из лучших побуждений: так в доисторические времена больше шансов выжить.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Саид
Как заработать на проекте который не реализован и лежит в столе или NFT как способ заработка для архитекторов?

Вчера не без училий, но и не сильно долго - минут за 20-30 я делала свой первый #NFT который посвящен перезапуску депрессивных территорий с помощью средств ландшафтной архитектуры на платформе #opensea из одного из проектов которые лежали, что называется, "в столе". Работа над проектом если сравнивать трудозатраты условно длится месяц (может и…

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Статус бота Veles
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

null