Стартап дня: VOOVOO из Грузии

Интервью с фаундером Вахтангом Иашвили

Команда стартапа
Команда стартапа

Стартап VOOVOO – один из десяти участников Startup KPIs Day, который проводила платформа Startup Central Eurasia в июле. Это грузинский стартап, представляющий собой надежный и безопасный каршеринг без посредников. Превентивная технология Advanced Fleet Control позволяет владельцу отслеживать скорость автомобиля, взятого у него в аренду.

Стартап уже закрыл первый раунд инвестиций, завершает работу над мобильным приложением и готовится к выходу на европейский рынок в 2023 году. Компания зарегистрирована в Грузии с 2018 года и в Латвии – с 2020.

Фаундеры VooVoo видят много преимуществ в совместном использовании автомобилей: арендатор не несет затрат на страховку, ремонт и паркинг, в то время как собственник может иметь дополнительный источник пассивного дохода. Однако существуют некоторые проблемы, сдерживающие рост совместного использования автомобилей. Например, безответственное вождение или небрежное поведение водителей. Решение стартапа – устройство VOOBOX, которое позволяет владельцам автомобилей влиять на поведение водителей в режиме реального времени.

— Как работает устройство VOOBOX?

VOOBOX работает благодаря GPS. Раньше GPS-трекеры, которые устанавливались в машинах, могли только отсылать информацию из автомобиля. Мы с Ревазом Какабадзе усовершенствовали технологию и создали GPS-трекер, который позволяет посылать сигнал в сам автомобиль. С помощью определенного электрореле программа на сервере решает, с какой скоростью будет автомобиль двигаться, например.

Сейчас мы работаем с несколькими организациями в Грузии, которые помогут нам вывести стартап на рынок. Более того, у городских властей есть интерес, чтобы установить наше устройство в общественный транспорт, а именно в микроавтобусы. Как только мы закончим сертификацию, мы сможем сотрудничать с правительственными организациями.

— Получается, сертификация устройства – завершающий этап разработки…

Поскольку наше устройство должно устанавливаться внутрь машины, а это замкнутое пространство, необходимо удостовериться, что оно безопасно. Однако только на то, чтобы понять, какие нужны сертификаты, потребовался целый год. В итоге мы проходим тест на электроизлучение, на отсутствие свинца в микросхемах и другие.

— Эти тесты вы проходите в Грузии?

В Грузии, увы, такой сертификат получить невозможно. А чтобы выйти на рынок Евросоюза, необходимо иметь соответствующие разрешения. Мы проходим сертификацию в Европе – и для этого нам в свое время было важно зарегистрировать компанию в Латвии.

— Когда вы планируете закрыть текущий раунд?

Мы планируем закрыть seed-раунд на € 300 000 до декабря этого года. Нам нужны деньги, чтобы сделать софтлендинг в Риге и подготовить к расширению на европейский рынок.

— Насколько полезным для вас было участие в Startup KPIs Day?

После вашего венчурного дня со мной связался CEO Astana Hub Магжан Мадиев. Он поделился, какие в Казахстане есть программы поддержки стартапов, рассказал подробнее об экосистеме. Сейчас, правда, мы тестируем рынок Грузии, а затем нацелены на ЕС. Однако, возможно, через 2-3 года для нас знакомство с Astana Hub окажется очень полезным.

— В каких программах по поддержке со стартапов вы планируете участвовать в будущем?

Мы участвуем в трех акселераторах. Среди них – турецкий ITU Seed, европейский EIT Urban Mobility. У нас есть большой шанс поучаствовать в демо-днях и, по возможности, закрыть раунд с помощью этих программ.

Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia, Telegram и Instagram.

2 комментария

А как распределяется ответственность при дтп между водителем и
"владельцам автомобилей влиять на поведение водителей в режиме реального времени"?
Это повеселее, чем у Теслы с автопилотом и у боинга с перехватом управлением самолётов.

Ответить

Да, весьма хороший вопрос с точки зрения ПДД

Ответить