«Мы не читаем электронные письма, мы защищаем домены от фишинга»: интервью с фаундерами из Армении

Герасим Ованнисян и Аваг Аракелян
Герасим Ованнисян и Аваг Аракелян

Domain-based Message Authentication, Reporting, and Conformance – это стандарт безопасности, который позволяет компаниям защитить свою экосистему электронной почты от фишинга и подделки.

История стартапа началась так: в 2016 году основатель EasyDMARC Герасим Ованнисян столкнулся с последствиями утечки данных в многомиллиардном стартапе. Тогда он изучил, как можно снизить риски и защитить компании от дальнейших угроз, связанных с электронной почтой. Оказалось, что такое решение существует – это протокол Domain-based Message Authentication, Reporting, and Conformance. Однако как такового продукта, который был бы прост в установке и доступен для каждой компании – все еще не было.

Так, Герасим Ованнисян вместе с Авагом Аракеляном создали EasyDMARC – универсальную платформу для простого и автоматизированного развертывания аутентификации электронной почты.

По данным Data Breach Investigations Report, 93% от всех удачных атак начинаются с электронных писем, содержащих вирус. Особенно под ударом оказываются компании, базирующиеся на данных и смарт-решениях. Через фишинговые письма злоумышленники получают доступ к внутренней системе компаний, что может понести за собой серьезные финансовые потери и утечку данных пользователей. Поэтому первый челлендж для таких компании – это кибербезопасность.

«Был случай, – рассказывает фаундер – когда киберпреступники пытались проникнуть в систему водного резервуара, чтобы отравить весь город. Поэтому чем быстрее развиваются смарт-системы, тем больше жизнь людей находится в опасности».

Как отметил главный редактор издания TechCrunch Майк Бутчер, быстро развивающийся протокол DMARC делает то же самое, что "https" сделал для Интернета: обеспечивает безопасную коммуникацию через электронную почту: «В 2021 году насчитывалось 6 миллионов доменов, использующих DMARC, а в 2022 году – 10 миллионов. Он быстро растет», – отмечает Майк Бутчер.

В настоящее время у компании 30 000 клиентов из 130 стран, и она уже проанализировала 9 миллиардов электронных писем. При этом фаундеры уточняют, что у них нет математического доступа к данным, и они не работают с конфиденциальной информацией. «Мы не читаем электронные письма, мы защищаем домен от фишинга», – подчеркивает Герасим Ованнисян.

— Как устроена ваша бизнес-модель?

Мы работаем только с корпоративными клиентами по модели фримиум, когда нашим продуктом сначала можно воспользоваться бесплатно, а затем нужно оформить подписку. Однако наш продукт устроен так, что для маленьких компаний достаточно и бесплатной версии.

— Какие программы инкубации и акселерации вы прошли?Кто были ваши наставники, что было самым полезным?

Мы прошли стартап-инкубатор BANA (сети бизнес-ангелов Армении), который проводился совместно с Beeline. Там мы получили информацию о выходе на рынки, принципах формирования цен для своего продукта и его дистрибуции – всех тех моментах, которые необходимы стартапу для презентабельного облика в Интернете. Очевидно, когда инженеры собираются вместе и создают продукт, это мало что имеет общего с реальным бизнесом. В этом инкубаторе нам помогли докрутить наш Saas-продукт.

С ангелами из BANA мы работали в течение 2 лет, и в 2020 году закрыли с ними pre-seed раунд. Там участвовали 11 ангелов и компании, только 3 из которых армянские, а остальные – из Европы, США. Так, у нас получилось с помощью BANA собрать команду смарт-инвесторов, которые помогли нам и в дальнейшем.

— Почему важно искать именно смарт-инвесторов?

Прежде всего, они могут проконсультировать по ведению всех бизнес-процессов: они специалисты в бизнес-сфере, финансах, и они могут предоставить всю необходимую информацию в сжатом виде. Также смарт-инвесторы помогают в организации встреч, налаживании нетворкинга, поиске сотрудников и проведении пиар-кампании.

Несмотря на то, что посевной раунд мы закрыли венчурным капиталом, мы продолжаем работать с ангелами из этого сообщества. Это часть нашей культуры, с этими людьми у нас общие ценности.

— Какие венчурные фонды проинвестировали в ваш проект при закрытии последнего раунда?

Изначально мы хотели привлечь около $2,5 млн. Однако чтобы достичь следующего уровня, нам нужны были не только деньги, но и полезный для нас нетворкинг. В итоге мы стали сотрудничать с Acrobator Ventures, компанией, зарегистрированной в Голландии, Штатах и Армении, затем с Formala VC c фаундерами из Армении и американской компанией Knowbe4, которая занимается вопросами кибербезопасности.

— Какие ваши ближайшие планы?

Через год-два мы будем открывать следующий раунд для масштабирования на рынки других стран. Сейчас мы делаем ставку на рынок США и Европы, но у нас есть клиенты из Японии, Сингапура, островных государств. 10 млн доменов уже защищены нашей системой, но в мире их существует около 350 млн – поэтому нам точно есть куда расти.

Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia, Telegram и Instagram.

Начать дискуссию