Как стартап из Казахстана проходит акселерацию от Google for startups и планирует получить $300 000 чистой прибыли

Команда проекта
Команда проекта

Biometric – это компания в Казахстане, разрабатывающая продукт цифрового онбординга – верификации человека с помощью технологии искусственного интеллекта. Компания существует на рынке уже 4 года, и сейчас проходит акселерацию The Silk Way от Google for startups и Astana hub. Мы пообщались с основателем Алибеком Наримбай и выяснили, почему стартапу всегда стоит рассчитывать на собственный рост, а не только на венчурный капитал.

Многие финансовые сервисы, букмекеры, компаний, которые занимаются выдачей займов, криптокомпании должны верифицировать своих клиентов, либо сотрудников. Это нужно при приеме человека на работу или проверке клиентов, чтобы уменьшить количество мошенников.

Порядка 70% компаний делают это вручную. После того, как человек прислал свои документы, с ним связывается по видеосвязи сотрудник, чтобы удостовериться, тот ли это человек. «Так, онбординг одного человека стоит около 3$. А наша AI-платформа, которая полностью автоматически верифицирует пользователя, сокращает эти расходы в десятки раз», – рассказывает Алибек Наримбай.

— Вы прошли на второй поток акселератора от Google for startups. Какие у вас цели?

Мы стремимся получить $300 000 чистой прибыли до конца акселерации за счет роста компании. Для этого мы активно рисерчим новые рынки, проводим customer development. Призовой фонд нам не интересен.

— Чем этот акселератор отличается от других программ, Unicorn battle или Seedstars, которые вы прошли раньше?

Оказалось, что все предыдущие программы для стартапов не идут в сравнение с Silk Way. Они выработали собственную методологию, отличающуюся, прежде всего, строгим трекингом: каждые выходные нужно отчитываться о своих результатах за неделю и показывать рост. Поэтому все 3 месяца выдерживают не все.

Затем, эксперты из Google утверждают, что для стартапа важен самостоятельный рост, поскольку фандрейзинг – неконтролируемый процесс. Нужно изучать местные каналы в медиа и возможности рекламы, выходить на новые рынки, чтобы освоить рынок максимально быстро.

Конечно, у каждого стартапа своя стратегия. Мы, например, смотрим на аспекты, как государство регулирует использование ИИ, а также ищем интеграторы, местные микрофинансовые компании, банки, курьерские компании.

— Вы сейчас в процессе закрытия бридж-раунда. На что вы направите полученные инвестиции?

Мы хотим найти профессионального инвестора, который помог бы нам в масштабировании. Около 20% полученных денег мы планируем потратить на получение сертификатов для работы в странах, где о нас не знают. В Казахстане, конечно, мы не сталкивались с такой проблемой, а в Сингапуре могут быть подозрения. Поэтому нужно проверить нашу технологию в международном сертификационном центре, а стоит это не меньше $20 000.

Треть суммы потребуется на то, чтобы обучить наш ИИ распознавать документы в других странах. Для этого нужно купить массив данных, на основе которых платформа будет учиться.

50% полученных инвестиций пойдет на выход на новые рынки. Во-первых, где-то нужно будет менять код, чтобы адаптировать личный кабинет под новых пользователей. Во-вторых – на рекламу, лиды, стоимость которых возрастет. Придется тратить больше, чтобы быстро расти. Но стартап всегда платит за скорость.

Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia, Telegram и Instagram.

Начать дискуссию