Разница SEO продвижения в Яндексе и Google

Здравствуйте! На связи Станислав Голоднов, основатель агентства комплексного интернет-маркетинга «Акцент на результат». В этот раз я хочу вам рассказать о разницы SEO продвижения в разных поисковых системах. Как правильно продвигать сайт в Google? Какие инструменты SEO помогут выйти в ТОП «Яндекса»? В этой статье вы узнаете, на что делают акцент разные поисковые системы, и как добиться высоких результатов продвижения в каждой из них.

Разница SEO продвижения в Яндексе и Google

Содержание:

Россия и США оказались соперниками не только на политической, но и на интернет-арене, где поисковые системы «Яндекс» и Google сражаются за внимание российских пользователей. Инструменты, которое они используют для этого, вполне благородные – стремясь завоевать пользователей, поисковики отыскивают лучшие сайты. Если вы хотите использовать сайт для решения бизнес-задач, значит, он должен быть в списках лучших. Добиться этого позволит выполнение требований поисковых систем – у каждой они свои.

Можно ли угодить всем?

Если обратиться к первоисточникам, а именно изучить официальные руководства «Яндекса» и Google и обобщить рекомендации, то можно сделать вывод, что главные поисковые системы отдают предпочтение сайтам, созданным, прежде всего, для людей. Это значит, что ваш сайт должен предоставлять посетителям действительно интересную, важную информацию, а также отвечать на поисковые запросы. Ссылки, размещенные на сайте, должны вести на полезные ресурсы. Сайт должен быть простым в использовании, а дизайн — гармоничным и продуманным. Google отмечает, что неплохо было бы выделяться на фоне конкурентов оригинальным подходом к подаче информации.

Поисковики наказывают за плагиат и публикацию бессмысленных текстов, напичканных ключами. Также им не нравится использование уловок, хитростей, обмана в попытках обмануть алгоритм ранжирования.

Таким образом, работа, направленная на упрощение взаимодействия пользователей с сайтом, неизменно поощряется поисковыми системами. Значит, если направить усилия на улучшение ресурса, а не на поиск коротких путей в ТОП, то сайт займет высокие позиции.

Сравнительный анализ подходов к продвижению в Яндексе и Google…

…это громадный список, который растянулся бы на пару томов, реши мы его составить. Перечислять все различия поисковиков нет смысла, это запутает читателя, поэтому мы приведем принципиальные различия в поведении поисковиков, которые нужно учитывать в построении стратегии.

Региональность

Одним из основных трендов «Яндекса» является ориентир на региональность. В каждом городе или регионе поисковик старается отдавать предпочтение только тем сайтам, которые относятся к этому городу или региону. Например, если вы ищите мебель, находясь в Казани, «Яндекс» покажет вам сайты казанских магазинов и производителей, а не уфимских, самарских или московских.

Что это означает для бизнеса? Все просто – нужно очень точно указывать, в каком регионе ваша компания ведет свою работу. Одним из первых шагов станет привязка к георесурсам, например, «Яндекс.Каталог», «Яндекс.Справочник».

В «Яндекс.Вебмастере» можно бесплатно присвоить сайту регион. Сделать это несложно, достаточно указать адрес и телефон. Однако если компания работает на федеральном уровне, необходимо иметь телефон формата «8 800», а также офисы в регионах.

В «Яндекс.Каталоге» можно присвоить до 7 регионов, причем сделать это можно как платно, так и бесплатно. Различие в этих двух способах заключается в сроках. После одобрения заявки и оплаты сайт попадает в «Яндекс.Каталог» в течение 2-3 недель. На рассмотрение бесплатной заявки может уйти неопределенно много времени, порой и более года.

Google позволяет лишь указать страну. Вероятно, американец не в ладах с географией России, но, к счастью, он готов учиться. Для этого нужно правильно и максимально подробно заполнить формы Google My Business. Здесь нужно указать категорию, название компании, точные координаты, сайт и даже опубликовать фотографии с отзывами. Кроме того, необходимо упомянуть название города в title и в тексте на странице. Правда, Гугл все равно не дает приоритет местным сайтам в локальной выдаче и запросто может дать ссылку и на ресурсы из других регионов.

<p><i>Рис. 1. Гугл запросто может дать ссылку на ресурсы из других регионов</i></p>

Рис. 1. Гугл запросто может дать ссылку на ресурсы из других регионов

Ссылочный фактор

Пробраться в ТОП «Яндекса» вполне можно, если сделать акцент на поведенческих и коммерческих факторах. А вот, чтобы покорить Google, без ссылок не обойтись. Интересно, что скорость реакции американского поисковика значительно превосходит скорость «Яндекса» - увидеть эффект от внедрения ссылки в Гугле можно уже через несколько дней.

Политика обеих систем в последние годы направлена на снижение важности ссылок. Однажды в «Яндексе» и вовсе заявили, что перестают их учитывать, правда, так и не смогли это осуществить. В целом, обе системы сейчас переходят на использование комплексных показателей качества сайтов.

При этом «Яндекс» более суров по отношению к тем, кто использует покупные биржевые ссылки. Его алгоритмы хорошо натасканы на вычисление нарушителей. Кроме того, для российского поисковика важен регион и тематика сайтов-доноров. В Google использование таких ссылок не влечет особо страшных последствий – они просто не принесут никакого положительного результата.

Поведенческие факторы

Для «Яндекса» поведенческие факторы решают если не все, то очень многое, а значит, удобство и полезность ресурса выходят на первый план. «Яндекс» легко может увидеть:

  • сколько времени каждый посетитель провел на сайте;
  • сколько страниц посмотрел;
  • каков процент отказов, то есть, какой процент посетителей ушли, просмотрев только одну страницу;
  • насколько активны пользователи.

Учитывая все это, поисковик делает выводы о качестве сайта и его соответствии запросам аудитории.

В отличие от «Яндекса» Google заявляет, что ему не важно, что пользователь делает на самом сайте, главное – как он взаимодействует с ним на странице выдачи. Однако по многочисленным отзывам SEO-специалистов понятно, что представители Google лукавят, и поведенческие факторы для них так же важны.

Коммерческие факторы

«Яндекс» заявлял о важности коммерческих факторов еще 10(!) лет назад, однако они до сих пор внедряются далеко не на каждом сайте. А вот что под ними подразумевается:

  • сайт должен вызывать доверие у посетителя. Для этого нужно указать максимально полную информацию о компании, товарах, услугах, ценах и условиях доставки, а также разместить юридические документы;
  • сайт должен помогать пользователю решить его проблему максимально эффективно. В этом поможет удобный дизайн, логичная структура, высокая скорость загрузки, адаптация сайта под мобильные устройства.

Кстати, об адаптации. Этот фактор вполне можно выделить в отдельный пункт. Google еще 5 лет назад объявил о том, что приоритет в ранжировании будет отдаваться сайтам с мобильной версией. Сайты, имеющие только десктопную версию, ждут темные времена – американский поисковик планирует исключать их из выдачи вовсе.

Контент

Хороший контент любят все – и посетители, и поисковики. Но мы-то рассматриваем коммерческие сайты, а значит, не обойдется без SEO-текстов. Google любит длинные тексты, лояльно смотрит даже на прямые вхождения ключевых фраз и очень любит новинки, а значит обновлять и дополнять материал нужно почаще. «Яндекс», напротив, нормально относится и к коротким записям, а вот за прямые вхождения по головке не погладит.

Фильтры

Узнать о фильтрах, установленных вручную, можно в «Яндекс.Вебмастере» и в панели веб-мастеров Google в меню «Поисковый трафик». О наложении автоматических санкций не предупреждают, понять, что были введены те или иные ограничения, можно лишь по косвенным признакам:

  • внезапное серьезное сокращение органического трафика,
  • сайт или большинство его страниц отсутствуют в индексе,
  • падение позиций в выдаче.

Обнаружив эти симптомы, проверьте наличие ручных санкций, а также напишите письмо в службу поддержки Яндекс, отправьте запрос на проверку сайта в Google.

Как бороться с фильтрами Google?

Если вы получили подтверждение наличия фильтров, нужно как можно скорее от них избавиться. Для этого нужна работа над ошибками. Чаще всего крупнейший поисковик Интернета накладывает санкции за такие нарушения как:

  • манипуляция выдачей за счет неестественных ссылок. Решение – удалить искусственные ссылки;
  • ворованный контент, недружелюбное по отношению к пользователю оформление сайта, неудобная навигация, невысокая скорость загрузки страниц, злоупотребление рекламой. Решение – удалить плагиат, публиковать полезный для посетителей контент, модернизировать дизайн и улучшить юзабилити, размещать не больше 2 рекламных объявлений на странице;
  • грубые нарушения, в том числе использование дорвеев, скрытых ссылок, злоупотребление ключевыми словами. Решение – прекратить использование мошеннических приемов, оптимизировать SEO-тексты.

Как бороться с фильтрами Яндекса?

Наиболее часто российский поисковик накладывает санкции за такие нарушения как:

  • низкое качество публикуемого контента, использование чужих текстов, наличие большого количества ссылок. Решение – сделать сайт действительно интересным и полезным для пользователя;
  • переспам ключевыми словами. Решение – разбавьте контент, устранив избыточные ключи, публикуйте тексты не ради ключевых слов, а для того, чтобы заинтересовать читателей;
  • всевозможные манипуляции выдачей, включающие в себя покупку и продажу ссылок, накрутку поведенческих факторов. Как и в случае с Google, решение одно – отказ от мошенничества и переход на «белую» сторону.
<p><i>Рис. 2. Таких текстов на сайтах в 2022 году быть уже не должно.</i></p>

Рис. 2. Таких текстов на сайтах в 2022 году быть уже не должно.

Устранив нарушения, вы можете подать заявку на еще одну проверку, сопроводив ее описанием выполненных вами действий с примерами.

Послесловие

Стоит отметить, что успешное продвижение сайта в нужном регионе не всегда гарантирует реальное поступление заказов и повышение уровня продаж. Например, компания производит товары и хочет продавать их не только в Нижнем Новгороде, но и в Москве. Раскрутка сайта выполнена на отлично, однако число московских клиентов не прибавляется. Этому есть простое объяснение – москвичи пресыщены предложениями, им проще обратиться к местным, московским фирмам, это удобно в плане доставки и решения возможных споров. В связи с этим важно помнить – прежде чем «идти на Москву» или другой крупный, пока неизведанный регион, оцените свои возможности и конкурентоспособность!
#маркетинг #продвижениесайтов #интернетмаркетинг #продвижение #google #яндекс #seo #seo_продвижение

66
1 комментарий

Да вы и в Яндексе в топ без ссылок не попадёте

Ответить